Постоплата обгоняет предоплату: исследование PIM Solutions

Игорь Бахарев

Компания PIM Solutions представила результаты исследования среднего чека за 2023 год. Анализ 66 млн заказов выявил интересную тенденцию: в ряде категорий товаров средний чек при постоплате оказался выше, чем при предоплате.

Традиционно предоплата считалась более привлекательной для интернет-магазинов: она гарантирует выкуп заказа и упрощает логистику. Однако в последние годы ситуация меняется.

В 2022 году постоплата уже опередила предоплату в категориях "Бытовая химия" (1925 рублей против 1607 рублей) и "Товары для взрослых" (3328 рублей против 2790 рублей).

page_dinamika-srednego-cheka-po-tipam-oplatyi_w800_h584.jpg

В 2023 году этот тренд усилился. Постоплата стала лидером по среднему чеку в следующих категориях:

  • Продукты питания: +58% (5827 рублей против 3693 рублей)
  • Бытовая химия: +37% (2126 рублей против 1547 рублей)
  • Детские товары: +25% (5847 рублей против 4701 рубля)
  • Музыка и видео: +10% (5793 рубля против 5285 рублей)

Стоит отметить, что общий средний чек по предоплаченным заказам все еще выше. Однако разница постепенно сокращается. В 2023 году рост среднего чека по предоплате был более значительным, чем по постоплате, но доля предоплаченных заказов продолжает уверенно падать.

"Несколько лет назад заказы с постоплатой проигрывали по всем параметрам: меньший выкуп, меньший средний чек, более долгая доставка. Во время пандемии многие интернет-магазины даже отказались от приема наличных. Но, как мы видим, это не мешает постоплате укреплять свои позиции и даже опережать предоплату по ряду показателей", – говорит генеральный директор PIM Solutions Ольга Сатановская.


Материал по теме

Оплата товаров и услуг в онлайне: аналитика ВЦИОМ

Материал по теме

Как принимать оплату и бить чеки через смартфон? Выбираем подходящее решение

Материал по теме

Онлайн-магазины принуждают к "живым" деньгам

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Почта России" представила новый сервис для екома

"Почта России" представила новый сервис для продавцов на маркетплейсах - ЕКОМ+. Сервис позволяет управлять товарами, анализировать продажи и оптимизировать расходы на доставку. ЕКОМ+ объединяет в себ...

Причины роста рынка доставки еды: мнение экспертов

Россияне в январе-апреле стали гораздо чаще, чем годом ранее, есть в кафе и ресторанах, а также заказывать готовые блюда на дом. Траты на заказ готовой еды и продуктов онлайн в первые четыре месяца 2024 года вы...

Wildberries дал селлерам возможность награждать покупателей за отзывы

Wildberries приступила к тестированию новой программы "Баллы за отзывы", в рамках которой начисленные баллы эквивалентны рублям.  Чтобы получить баллы, покупатель должен оставить отзыв в течение 5 дн...

Офлайн-торговля хочет получить привелегии онлайна

Союз торговых центров России (СТЦ) направил письмо в ряд министерств и ведомств, включая Минпромторг, Минэкономики, Минфин, ФНС и правительство, с просьбой о мерах поддержки для традиционных розничных сетей...

ВкусВилл займётся кейтерингом в Санкт-Петербурге

Сервис кейтеринга и подарков "ВкусВилл Праздник" начал работать в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Покупателям доступны фуршетные блюда, гастробоксы, подарочный событийный ассортимент и торты на заказ....

Магнит Маркет завершил интеграцию KazanExpress и запустил обновленный сайт

Маркетплейс "Магнит Маркет" сообщил о завершении основного этапа интеграции KazanExpress, приобретенного в ноябре 2023 года. В рамках этого этапа был запущен новый сайт mm.ru и проведено ребрендинг мобильно...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.