КЕЙСЫ: контекстная реклама на YouTube для интернет-магазинов

Игорь Бахарев

Медийная реклама на YouTube новый для российского рынка рекламы канал. Канал с множеством интересных возможностей для увеличения продаж. Мы в агенстве UMSolution научились с ним работать и этими знаниями делимся с аудиторией хаба E-pepper.ru.

Термины и определения из материала:

  • Сross sale – сопутствующие товары основному товару
  • Upsale – товары, которые чаще всего располагают в корзине для стимуляции доп покупок.
  • CR – уровень конверсий посетителей в покупатели
  • UPT – количество товаров в корзине
  • Ассоциированные продажи – продажи, когда канал помогает возвращать пользователей на сайт, но не является в данном случае завещающими перед циклом покупки.

Кейс №1

Мониторинг рынка. По вордстату в вкладке по месяцам и по неделям можно отслеживать сезонность и всплески активности, прогнозировать покупательскую активность. К сожалению, сервис не дает оперативной информации.

Например, середина - конец мая 2014 –. Был скачек спроса по детским сандалиям, который отследили через систему аналитики и приняли решение повысить позиции и цену клика на +25% в CPC и таргетированной рекламе, т.к. конверсия по прямым продажам подскочила почти на 17% в среднем по сравнению со началом мая. Добрали продажи почтовой рассылкой с упором на открытую летнюю обувь. Аналогично, просмотрели майские праздники, сделали предположение, что ЦА или будет выезжать за границу или на дачу.

Соответственно, сделали упор на 2 направления – пляжная обувь, детские панамки и на игрушки для активного отдыха на природе.

  • Средний чек в магазине – 3000 рублей
  • UPT в магазине – 6
  • CR всех источников трафика 1,23%

Раньше кроссейлу и апсейлу уделяли мало внимания. В первую очередь из-за отсутствия технологических возможностей и времени.  Правильное представление сопутствующих товаров значительно увеличивают средний чек, количество товаров в корзине и как следствие прибыль компании

Многие интернет магазины имеют сопутствующие товары по 100, 150, 200 и т.д. рублей. Расходы на рекламу явно не отбивались! Мы решили провести эксперимент. Взяли несколько товаров до 100р, но имеющие большое количество запросов по Яндексу.

Люди тоже ищут данные товары. Мы сделали хорошую посадочную страницу с очень качественным кроссейлом. Поставили эти товары в спец размещение со ставкой клика до 1 доллара.

Люди искали одну вещь, а уходили с покупкой полного комплекта одежды и товаров.

  • Средний чек – 5000 рублей
  • UPT – 6-7 позиций
  • CR – 0,71%

Хорошо работали: Яндекс.Директ, Adwords, Вконтакте.

Из этого мы сделали вывод, что не всегда реклама товара с небольшим чеком должна вестись по одноцентовым ставкам или не рассматриваться вовсе. Если ведется статистика средних чеков,  обращаете внимание на ассоциированные  покупки. Из них можно выделить в отдельные кампании на такие товары – мы их назвали  катализаторы.

Например, у вас идут в разных категориях – чепчики, распашонки, ползунки и т.д. – комплект новорожденного, то при рекламе отдельных товарных позиций высокая вероятность покупок товаров из группы и средний чек. Особенно с грамотной компоновкой раздела / карточки товара. Бывают короткие паттерны – носки / трусы. Бывают длинные – наборы для новорожденных.


Кейс №2

1) Поддержка стабильного уровня продаж, за счет комбинирования рекламы различных товарных категорий, в зависимости от погоды.

Например, заходим на http://month.gismeteo.ru/forecast.php?town=27612&index=27612 с прогнозом погоды на месяц на интересующее нас гео. Возьмем прогноз за июнь на Москву. С поправкой на точность, можно прогнозировать в целом дождливый июнь по Москве.  Значит мы прогнозировать высокую покупательскую активность в сегменте детской одежды и обуви в разделе – детские дождевики, резиновая обувь, непромокайки, мембранная  одежда, детские зонты. 

В кампаниях на данные разделы меняется стратегия на занятие более высокой позиции, на главную устанавливается баннер с акцией по данным направлениям. В кросс-селе по карточкам товаров – например, на карточку товара / раздел детская коляска, ставить аксессуар дождевики на коляски. И т.д.

AdWords позволяет более гибко управлять ставками и стратегиями по погоде – пока, через собственные скрипты.

С клиентом мы завели кампании на погоду. В качестве объекта рекламы выступили памперсы. Дождик или ураган, то ребенку…или мамочке нужны памперсы. В момент, когда Гугл погода выдавала осадки, включалась кампания с предложением доставить памперсы. Доставка бесплатно.

  • Средний чек – 2500
  • UPT – 3
  • CR видео-рекламы  -1,2% ( остальные источники трафика 2,87%)

Но мы с клиентом пошли дальше...


Кейс №3

В пачке содержаться от 30 до 60 шт обычно.  Нам захотелось вернуть этих людей. По активности и возвратам установили, что покупать памперсы возвращаются обычно через 1,5-2 мес после покупки. Сделали грамотную email рассылку с простой цепочкой взаимодействия.

Купил памперсы – выгружаем количество упаковок и штук в систему рассылки – ждем 1,5-2 месяца – высылаем купон на скидку если покупал 1 пачку – высылаем купон на бесплатную покупку если покупал 2 и более пачек.

  • Средний чек – 2800 р
  • UPT – 3,5
  • CR видео-рекламы  –  5% (остальные источники трафика 10,75%)

 Презентация этих кейсов:

Материал по теме

Великое переселение блогеров: как прошел год в Telegram для авторов контента

Материал по теме

YouTube всё-таки запустит телемагазин

Материал по теме

YouTube превратит видеоролики в товарные витрины

Подписаться на новости

Смотрите также

Актуальное сейчас

Рынок готовой еды: что говорят эксперты

Готовая еда все больше встраивается в повседневную жизнь потребителей, что делает потенциал рынка огромным. К такому выводу пришли участники первой конференции для производителей готовой еды и полуфабрик...

Приглашаем на UPGRADE Retail Весна 2024

3000+ профессионалов ритейл рынка встретятся на выставке и конференциях. Обсуждайте новые бизнес-модели, находите решения и сервисы для повышения продаж, знакомьтесь с новыми партнерами на UPGRADE Retail Ве...

Банк Русский Стандарт: 66% покупок россиян приходится на офлайн

Банк Русский Стандарт изучил особенности покупательской активности россиян в первом квартале 2024 года. По данным эквайринговой сети банка (одна из крупнейших по величине в России), средний чек покупки в оф...

Ozon дал селлерам возможность продавать свежие продукты

Маркетплейс запускает новое направление продаж — теперь любой предприниматель сможет продавать свежие продукты через Ozon. На витрине площадки появятся овощи, мясо, рыба, выпечка и кулинария от продавцов маркет...

"Мегамаркет" займет освободившиеся площади IKEA в ТЦ "Мега"

МегаМаркет, маркетплейс Сбера, станет новым арендатором 400 тыс. кв. м. площадей в 14 торговых центрах "Мега" в 11 регионах России. Сделка позволит Газпромбанку, выкупившему эти площади после ухода IKEA, ре...

13% пользователей отказываются от входа в интернет-магазин при сложных требованиях к паролю

Эксперты IT-компании edna проанализировали способы, с помощью которых российские покупатели идентифицируются в онлайн-магазинах и рассказали, какая авторизация безопасна и удобна пользователям. С 1 д...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.