Как запустить рассылку бонусов на Ozon и достичь 1650% ROI
Игорь Бахарев
Работа на маркетплейсе не ограничивается качественным оформлением карточки товара. Не менее важно поработать на будущий рост и удержание аудитории. Директор по интеграциям в канал ecom Easy Commerce Ольга Трошина на примере кейса для клиента из категории "Электроника" показала, как инструмент "рассылка бонусов на Ozon" помог бизнесу кратно увеличить продажи и повысить лояльность покупателей.
Что такое рассылка бонусов
"Рассылка бонусов на Ozon" — инструмент программы лояльности, как, например, баллы за отзывы, когда продавец дает бонусы за каждый оставленный отзыв на товар, или заявка на скидку, когда покупатели сами предлагают размер скидки на товар.
В "рассылке" продавец отправляет покупателям бонусы — баллы, которыми покупатели могут оплатить до 25% стоимости товара. Срок действия бонусов ограничен и составляет 7, 14 или 30 дней (начисления сгорают, если не используются).
Селлер сам определяет, кому и на каких условиях отправлять бонусы, при этом их количество ограничено — от 100 до 2000 бонусов на каждого покупателя.
Ozon доставляет сообщения о начислении через e-mail или push-уведомления. Стоимость отправки рассчитывается индивидуально по следующей формуле: фактическая аудитория рассылки × размер бонусов × 9%.
Как работает инструмент, когда его использовать и на что обратить внимание при запуске, объясним на реальном примере.
Задача
Наш клиент продает на маркетплейсе технику и электронику: беспроводные колонки, внешние аккумуляторы, зарядные устройства, домашние видеокамеры и другие товары.
Вместе с клиентом мы решили протестировать "рассылку бонусов" — инструмент, который отлично работает с реактивацией спящей аудитории и брошенными корзинами, стимулирует к завершению покупки.
Параметры рассылки:
-
Демография: возраст (35–44, 45–54, 55 и более), пол (мужской);
-
Параметры аудитории: товар есть в корзине у клиента; клиент делал ранее заказ в магазине (за последние 90 дней);
-
Размер аудитории: 20 000 человек;
-
Настройка бонусов: 250 бонусов на клиента, срок действия бонусов — 14 дней;
-
Период рассылки: 14 дней.
Настройка рассылки
Запуск. Рассылка запускается на странице "Продвижение" → "Механики лояльности" → "Бонусы продавца" → "Создать новую рассылку". В зависимости от целей можно выбрать одну из опций: "Работа с вашей аудиторией" (как в случае с клиентом) или "Привлечение новых пользователей".
Параметры рассылки. В этом разделе требуется установить диапазон цен и аудиторию. Клиентов можно выбрать по следующим параметрам:
-
покупал товары из определенных категорий;
-
добавил товар в корзину или избранное;
-
совершил хотя бы одну покупку в магазине селлера за последние 90, 180 или 365 дней;
-
имеет на счету до 100 бонусов.
Следующий шаг — определение пола и возраста. Пол был выбран на основе данных, собранных инструментами аналитики в кабинете Ozon, согласно которым товаром чаще (75,86%) интересовались мужчины . Возрастной диапазон — от 35 лет — выбран в соответствии с характеристикой целевой аудитории бренда.
География. Здесь всего две опции — все города или выбор определенных регионов. Для клиента выбрали первый вариант по трем причинам:
-
помогает охватить большую аудиторию и стимулировать спрос в тех городах, где он может быть ниже или менее стабильным;
-
повышает осведомленность о бренде и может привести к увеличению числа повторных покупок в различных регионах;
-
подходит для новых компаний: рассылка по всем городам помогает собрать аналитику и понять, в каких регионах спрос на товар выше, чтобы запускать следующие промо только на них.
Размер аудитории. Размер аудитории стоит выбирать исходя из маркетингового бюджета: чем больше аудитория, тем дешевле рассылка в пересчете на каждого пользователя. Для экономии можно исключить покупателей, на счету которых уже есть больше 100 бонусов магазина: они либо регулярно покупают товары, либо уже участвовали в промо.
Настройка бонусов. В этом разделе можно установить количество бонусов, исходя из средней стоимости товаров в магазине (например, 100 бонусов при средней цене за товар в 10 000 рублей вряд ли будут выглядеть привлекательно) и размера скидки, которую готов дать селлер.
Например, это может быть 500 бонусов сроком действия на 14 дней (достаточный срок для того, чтобы пользователи могли принять решение о покупке с бонусами), как в кейсе клиента.
Результат
При бюджете в 80 000 рублей клиент раздал 4,1 млн бонусов. Рассылка помогла напомнить покупателям о забытых в корзинах товарах и увеличить интерес к продавцу в период распродаж.
В результате прибыль селлера от рассылки составила 1,4 млн рублей, а метрика эффективности рекламных инвестиций (ROI) — 1650%.
Как повысить эффективность
Вот несколько рекомендаций, как повысить эффективность инструмента:
-
Проанализировать целевую аудиторию перед запуском рассылки. Это поможет точнее настроить ее параметры.
-
Не запускать рассылку на новые товары. Скорее всего, они еще не набрали нужного количества добавлений в корзину.
-
Запускать рассылки после рекламной кампании или во время акций. Это увеличит размер аудитории рассылки и потенциальных клиентов.
-
Снизить цены на товары на 3-4 дня рассылки. Это сделает предложение более привлекательным.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте