Как запустить рассылку бонусов на Ozon и достичь 1650% ROI

Игорь Бахарев

Работа на маркетплейсе не ограничивается качественным оформлением карточки товара. Не менее важно поработать на будущий рост и удержание аудитории. Директор по интеграциям в канал ecom Easy Commerce Ольга Трошина на примере кейса для клиента из категории "Электроника"  показала, как инструмент "рассылка бонусов на Ozon" помог бизнесу кратно увеличить продажи и повысить лояльность покупателей.

Что такое рассылка бонусов

"Рассылка бонусов на Ozon" — инструмент программы лояльности, как, например, баллы за отзывы, когда продавец дает бонусы за каждый оставленный отзыв на товар, или заявка на скидку, когда покупатели сами предлагают размер скидки на товар. 

В "рассылке" продавец отправляет покупателям бонусы — баллы, которыми покупатели могут оплатить до 25% стоимости товара. Срок действия бонусов ограничен и составляет 7, 14 или 30 дней (начисления сгорают, если не используются). 

Селлер сам определяет, кому и на каких условиях отправлять бонусы, при этом их количество ограничено — от 100 до 2000 бонусов на каждого покупателя.

Ozon доставляет сообщения о начислении через e-mail или push-уведомления. Стоимость отправки рассчитывается индивидуально по следующей формуле: фактическая аудитория рассылки × размер бонусов × 9%. 

Как работает инструмент, когда его использовать и на что обратить внимание при запуске, объясним на реальном примере. 

Задача 

Наш клиент продает на маркетплейсе технику и электронику: беспроводные колонки, внешние аккумуляторы, зарядные устройства, домашние видеокамеры и другие товары.

Вместе с клиентом мы решили протестировать "рассылку бонусов" — инструмент, который отлично работает с реактивацией спящей аудитории и брошенными корзинами, стимулирует к завершению покупки.

Параметры рассылки:

  • Демография: возраст (35–44, 45–54, 55 и более), пол (мужской);

  • Параметры аудитории: товар есть в корзине у клиента; клиент делал ранее заказ в магазине (за последние 90 дней);

  • Размер аудитории: 20 000 человек;

  • Настройка бонусов: 250 бонусов на клиента, срок действия бонусов — 14 дней;

  • Период рассылки: 14 дней.

Настройка рассылки

Запуск. Рассылка запускается на странице "Продвижение" → "Механики лояльности" → "Бонусы продавца" → "Создать новую рассылку". В зависимости от целей можно выбрать одну из опций:  "Работа с вашей аудиторией" (как в случае с клиентом) или "Привлечение новых пользователей".

Параметры рассылки. В этом разделе требуется установить диапазон цен и аудиторию. Клиентов можно выбрать по следующим параметрам:

  • покупал товары из определенных категорий;

  • добавил товар в корзину или избранное;

  • совершил хотя бы одну покупку в магазине селлера за последние 90, 180 или 365 дней;

  • имеет на счету до 100 бонусов.

Следующий шаг — определение пола и возраста. Пол был выбран на основе данных, собранных инструментами аналитики в кабинете Ozon, согласно которым товаром чаще (75,86%) интересовались мужчины . Возрастной диапазон — от 35 лет — выбран в соответствии с характеристикой целевой аудитории бренда. 


География. Здесь всего две опции — все города или выбор определенных регионов. Для клиента выбрали первый вариант по трем причинам: 

  • помогает охватить большую аудиторию и стимулировать спрос в тех городах, где он может быть ниже или менее стабильным;

  • повышает осведомленность о бренде и может привести к увеличению числа повторных покупок в различных регионах;

  • подходит для новых компаний: рассылка по всем городам помогает собрать аналитику и понять, в каких регионах спрос на товар выше, чтобы запускать следующие промо только на них.

Размер аудитории. Размер аудитории стоит выбирать исходя из маркетингового бюджета: чем больше аудитория, тем дешевле рассылка в пересчете на каждого пользователя. Для экономии можно исключить покупателей, на счету которых уже есть больше 100 бонусов магазина: они либо регулярно покупают товары, либо уже участвовали в промо. 


Настройка бонусов. В этом разделе можно установить количество бонусов, исходя из средней стоимости товаров в магазине (например, 100 бонусов при средней цене за товар в 10 000 рублей вряд ли будут выглядеть привлекательно) и размера скидки, которую готов дать селлер. 


Например, это может быть 500 бонусов сроком действия на 14 дней (достаточный срок для того, чтобы пользователи могли принять решение о покупке с бонусами), как в кейсе клиента.  


Результат


При бюджете в 80 000 рублей клиент раздал 4,1 млн бонусов. Рассылка помогла напомнить покупателям о забытых в корзинах товарах и увеличить интерес к продавцу в период распродаж. 


В результате прибыль селлера от рассылки составила 1,4 млн рублей, а метрика эффективности рекламных инвестиций (ROI) — 1650%.


Как повысить эффективность

Вот несколько рекомендаций, как повысить эффективность инструмента: 

  1. Проанализировать целевую аудиторию перед запуском рассылки. Это поможет точнее настроить ее параметры. 

  2. Не запускать рассылку на новые товары. Скорее всего, они еще не набрали нужного количества добавлений в корзину.

  3. Запускать рассылки после рекламной кампании или во время акций. Это увеличит размер аудитории рассылки и потенциальных клиентов.

  4. Снизить цены на товары на 3-4 дня рассылки. Это сделает предложение более привлекательным.

Проверить остатки товаров на складах. Спрос на товар может резко вырасти, поэтому важно, чтобы он оставался в наличии.
Материал по теме

Вебинар "Путь к прибыли: руководство по масштабированию retail media на площадке"

Материал по теме

Программа развития электронной торговли в Таджикистане: масштабные планы на ближайшие годы

Материал по теме

Российские потребители научились экономить и "взламывать" цены

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Вебинар "Путь к прибыли: руководство по масштабированию retail media на площадке"

current-theme

Программа развития электронной торговли в Таджикистане: масштабные планы на ближайшие годы

current-theme

Российские потребители научились экономить и "взламывать" цены

current-theme

Анализ потребительского спроса на Мегамаркете: осенние тренды

current-theme

Онлайн-митап DataGo! и АЭРО: «Синергия данных сайта и мобильного приложения: от сбора данных до формирования отчетности»

current-theme

Исследуем Россию ложкой: ВкусВилл запустил НИИ Еды

current-theme

Ozon предупредил селлеров об уязвимости в системе скидок

current-theme

Коммуникация с покупателями в 2024 году: аналитика

current-theme

"ЧТО? ГДЕ? Е-СОМ!": посетите аналитическую бизнес-игру!

current-theme

Cпрос на доставку грузов в маркетплейсы вырос на 20%

current-theme

Почта России в 1,5 раза нарастила выручку от сотрудничества с рынком eСommerce

current-theme

Почему "летние рассылки" часто воспринимаются как спам и как это исправить

Актуальное сейчас

Вебинар "Путь к прибыли: руководство по масштабированию retail media на площадке"

⚡ 3 сентября в 11:00 МСК О чем: Retail Media — это не просто тренд, а новая реальность, которая уже сегодня приносит миллиардную прибыль магазинам по всему миру. Используете ли вы его потенциал на 100%?  Н...

Программа развития электронной торговли в Таджикистане: масштабные планы на ближайшие годы

В Душанбе представили новую программу развития электронной торговли Таджикистана, рассчитанную на период с 2025 по 2029 годы. Документ, уже одобренный правительством, ставит амбициозные цели по цифровизации...

Российские потребители научились экономить и "взламывать" цены

Директор по развитию бизнеса в АПК К2Тех Александр Эдер и директор по отраслевым решениям в ритейле и FMCG К2Тех Алексей Загайнов проанализировали розничный рынок РФ и выделили определяющие тренды для отечес...

Анализ потребительского спроса на Мегамаркете: осенние тренды

Эксперты Мегамаркета проанализировали, на какие товары растёт спрос осенью, и дали прогноз на текущий сезон. Так, растут продажи товаров для новогоднего декора и домашнего уюта, настольных игр и зимнего спо...

Онлайн-митап DataGo! и АЭРО: «Синергия данных сайта и мобильного приложения: от сбора данных до формирования отчетности»

10 сентября состоится онлайн-митап DataGo! и АЭРО: "Синергия данных сайта и мобильного приложения: от сбора данных до формирования отчетности". На мероприятии рассмотрим, с какими сложностями сталкиваются ...

Исследуем Россию ложкой: ВкусВилл запустил НИИ Еды

ВкусВилл в партнёрстве с образовательной платформой Level One начинает исследование гастрономического прошлого и настоящего российских регионов. Запущен сайт НИИ Еды, где можно изучить гастрономические трад...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.