С начала 2023 года закупка трафика в eСommerce подорожала на 26%, стоимость конверсии - на 33%: аналитика

Игорь Бахарев

Повышение стоимости трафика в интернет-магазины и конверсий в заказы произошло в первом квартале 2024 года по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Основная причина - трафиковый голод, вызванный ростом конкуренции по брендовым и категорийным запросам в поисковой рекламе. Эти данные содержатся в ежеквартальном аналитическом отчете "Медиаинфляция в диджитале. Q1 2024 vs. Q1 2023" от рекламной группы E-Promo Group.

В индустрии товаров для дома и мебели за год наблюдалась разнонаправленная динамика в зависимости от канала продвижения. В Рекламной сети "Яндекса" стоимость конверсии снизилась до 60%, а в небрендовом поиске - до 40%. В то же время таргетированная реклама и поисковая реклама с упоминанием бренда продемонстрировали противоположную динамику: рост стоимости конверсий составил 17% и 33% соответственно. Основная причина медиаинфляции - в значительной конкуренции с маркетплейсами. Товары стоимостью до 30 тыс. рублей потребители предпочитают искать именно на этих площадках, так как условия выгоднее.

Performance-продвижение бытовой техники и электроники также испытало значительное влияние конкуренции с маркетплейсами, где данная отрасль лидирует по росту. В первом квартале 2024 года стоимость конверсии в заказы в контекстной рекламе выросла на 75% в поиске без упоминания бренда и на 50% - с упоминанием бренда. Однако стоимость привлечения в социальных сетях сократилась на 14%. Широкие ассортиментные матрицы позволяют этой отрасли быстро адаптироваться к изменениям спроса.

В beauty-отрасли, несмотря на рост стоимости привлечения трафика почти по всем форматам, динамика инфляции стоимости конверсий по брендовым запросам осталась без изменений. Стоимость продвижения в маркетплейсах за год увеличилась на 115%, при этом она все еще остается более низкой, чем в большинстве других форматов. Высокий уровень лояльности к брендам влияет на стоимость форматов, работающих со сформированным спросом.

Fashion-отрасль продолжает быть рекордсменом по росту стоимости продвижения. Все форматы показали инфляционный тренд в первом квартале 2024 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Фокус на визуальных форматах в Рекламной сети "Яндекса" способствовал удорожанию конверсий до 400%. Наименьший прирост стоимости конверсий в 91% наблюдается в продвижении на маркетплейсах, таких как Ozon.

Опрошенные эксперты сходятся во мнении, что стоимость трафика и конверсий в электронной торговле продолжит рост и в 2024 году. Частично нивелировать инфляцию цен в performance-рекламе возможно за счет добавления в текущие сплиты дополнительных каналов: рекламы у блогеров, programmatic и другой рекламы. Расширение сплитов должно помочь охватить целевую аудиторию, которую не получается привлечь с помощью поисковой рекламы.


Материал по теме

Сегмент DIYстал лидером по росту стоимости целевого действия в перформансе

Материал по теме

Ручная ставка в обновленном AI-биддере от Salist: запускайте рекламу в поиске и рекомендациях Wildberries с точной настройкой ставок

Материал по теме

Joom вошел в тройку лидеров по digital-рекламе среди маркетплейсов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как "Сантехника-Онлайн" построила крупнейшее сообщество дизайнеров: кейс

Большинство компаний в сфере товаров для дома и ремонта уделяют значительное внимание сотрудничеству с дизайнерами. Это неудивительно, ведь именно дизайнеры приводят клиентов и помогают им выбрать все необходим...

Подавляющее большинство покупателей одежды в России предпочитают отечественные маркетплейсы

Сервис Anketolog.ru выявил ключевые тренды в онлайн-покупках одежды в России. Абсолютное большинство покупателей (96%) выбирают российские онлайн-магазины. На китайские платформы приходится 37% покупателей,...

Ближневосточный конкурент Amazon планирует IPO в течение двух лет

Основанный в Саудовской Аравии маркетплейс Noon рассматривает возможность проведения первичного публичного предложения в ближайшие два года. Компания, оцениваемая в $10 млрд, также активно развивает автоном...

Персонализированные скидки на доставку повысят конверсию в "Яндекс Еде"

"Яндекс Еда" запускает для ресторанов-партнеров новый инструмент продвижения "Буст", работающий на основе алгоритмов искусственного интеллекта. Его ключевая задача - увеличить количество онлайн-заказов за с...

Половина европейских покупателей скрывает свои онлайн-покупки

Половина потребителей в Европе совершали скрытые покупки в течение последнего года. Как показало исследование YouGov, проведенное по заказу онлайн-ритейлера Galaxus, ключевыми причинами такого поведения явл...

Amazon тестирует умные очки для курьеров в гонке за скорость

Стремление к сверхбыстрой доставке товаров в течение часов или даже минут заставляет ритейлеров искать революционные решения для оптимизации логистических цепочек. Amazon в этой гонке пользуется технологиям...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.