Как правильно использовать Telegram Ads для продвижения eСommerce-проектов

Игорь Бахарев

По данным segment.ru, онлайн-продажи становятся все более востребованным направлением в России. Только в 2023 году объем данного сектора достиг 7,8 трлн рублей, а маркетплейсы занимают в нем долю в 4,4 трлн рублей. Рынок вырос практически вдвое, на 92%.

Это означает, что маркетплейсы и онлайн-продажи сейчас — востребованное направление, которое способно приносить селлерам высокий доход и в достаточно быстрые сроки. Одним из важных инструментов для продвижения селлеров сейчас является Telegram. Почему это так и как использовать мессенджер для увеличения продаж? Рассказываем в сегодняшней статье.

Почему Telegram и Telegram Ads — это доступ к тысячам потенциальных покупателей и клиентов

Уход из России крупных рекламных площадок сильно повлиял на рынок: возникла острая нехватка рекламного инвентаря, резко выросла конкуренция и затраты на оставшиеся классические площадки из-за переизбытка рекламодателей в них.

Альтернативой стал Telegram. Это самый быстрорастущий мессенджер и лучшая замена ушедшим из РФ крупнейшим рекламным системам. По статистике Mediascope за март 2024, Telegram: 

  • входит в топ-3 рекламных источника по трафику; 

  • по скачиванию в России занимает: 1-е место в категории «Социальные сети» для iPhone и 2-е место среди всех приложений для Android.

Аудитория Telegram (по данным Mediascope за 2024 год):

  • 900 млн — пользователей в мире

  • 85 млн — пользователей в России

  • 60,6 млн — суточная аудитория

  • 63% — жители миллионников

  • 58% — мужчины

  • 42% — женщины

  • 50% — доход выше среднего

  • 72% — от 18 до 44 лет (активная и платежеспособная аудитория)


В среднем пользователи проводят в Telegram — 42 минуты в день.

Данные Mediascope

Пользователи Telegram — это жители России, СНГ, Европы, Юго-Восточного региона и практически всех стран мира. Они используют Telegram для прямых покупок, ознакомления с товарами, чтения новостей, общения, бизнеса, развлечений и многих других целей.

Какие продукты покупают в Telegram чаще всего (по данным Magnetto.pro, крупнейшего селлера Telegram Ads):

  • Одежду, обувь, ювелирные изделия.

  • Эксклюзивные бренды с закрытых распродаж.

  • Бренды из-за границы, недоступные в российских магазинах.

  • Электронику и технику.

  • Образовательные курсы.

Почему выгодно использовать Telegram для продаж сегодня:

  • Низкий уровень конкуренции — eCom-проекты только начинаю осваивать эту площадку.

  • Активный рост аудитории — всего за два года Telegram вошел в топ-3 приложения по количеству ежедневных пользователей.

  • Широкие возможности для продаж: каналы, таргетинги, чат-боты, нативная реклама через Telegram Ads, посевы.


Возможности Telegram для развития eCom-проекта

Telegram Ads — рекламная платформа в Telegram

Telegram Ads представляет собой рекламную платформу, через которую вы можете запускать объявления, выбирать оплату за тысячу показов, настраивать таргетинги и размещаться в тематических каналах (можно даже у конкурентов).

Объявление представляет из себя мини-пост с кнопкой и может включать до 160 символов. Оно отображается в самом конце ленты канала и выглядит вполне нативно. Удобно, что рекламная маркировка производится автоматически.

Пока в креатив нельзя добавлять фото или видео, зато разрешены аватары и эмодзи, в том числе кастомные. Объявления показываются в открытых каналах от 1 000 подписчиков, а в групповых и личных чатах их нельзя разместить.

Примеры креативов в Telegram:

Нативное рекламное объявление

Аватар + кастомные эмоджи

Кликабельный креатив в цвете канала

Какие задачи решает Telegram Ads:

  • Охват аудитории

  • Оповещение об акциях или мероприятиях

  • Привлечение целевого трафика в канал, бот, пост или на сайт

  • Привлечение подписчиков в канал или бот 

  • Привлечение лидов

  • Прямые продажи

  • Набор участников на курсы / вебинары

Преимущества Telegram Ads:

  • Пока еще невысокая конкуренция среди рекламодателей — больше инвентаря, недорогая стоимость за тысячу показов (CPM) и цена за лид (CPL).

  • Нативный формат объявления, оно всегда на виду — в конце ленты канала. 

  • В моменте в канале может отображаться объявление только одного рекламодателя.

  • Строгая модерация отсеивает спам и скам, что увеличивает доверие к рекламе.

  • Боты не видят рекламу, приходит только живая аудитория.

  • Рекламная система активно развивается и регулярно публикует новый функционал.

Таргетинги в Telegram Ads

По пользователям

По каналам

  • По стране и городу

  • По языку приложения

  • По темам каналов, на которые подписаны пользователи

  • На аудиторию определенного канала

  • По устройствам

  • Исключение нежелательных тематик

  • Исключение нежелательных аудиторий

  • По языку канала

  • По тематикам каналов, на которые подписаны пользователи

  • На определенные каналы

  • Исключение нежелательных тематик или каналов


Посевы в Telegram

Посевные посты размещаются в открытых и закрытых Telegram-каналах, чатах и сообществах. Это позволяет «дотянуться» до закрытых сообществ, а также до аудитории с Premium-подпиской (Premium-пользователи в Telegram по желанию могут отключить показ рекламы из Telegram Ads).

Какие задачи решают посевы:

  • Охват большой аудитории за короткое время.

  • Повышение доверия аудитории.

  • Реклама в закрытых и специализированных каналах.

  • Цепочки постов с механиками для повторных продаж.

  • Реклама нескольких посадочных страниц или ресурсов одновременно (в Telegram Ads возможно рекламировать только один ресурс в одном креативе).

  • Реклама в нишах, которые недоступны в Telegram Ads. Например, женское здоровье, альтернативная медицина и т.п.

Преимущества посевов:

  • Возможность работать с любым бюджетом — при правильном использовании, можно добиться высоких результатов даже от 50 тысяч рублей.

  • Быстрое освоение больших бюджетов — за месяц можно эффективно освоить 3–4 млн.

  • Возможности интеграций с блогерами.

  • Уровень доверия к посту в любимом канале выше.

  • Можно использовать большее количество текста, фото, видео и различные ссылки.

  • Стоимость лида в небольших регионах ниже.

  • Использование разнообразных посадочных страниц: квизы, карточки товара на маркетплейсах, Гугл формы и т.д.


Каналы и чаты

Telegram-каналы чем-то похожи на сообщества ВКонтакте. Это лента, в которой можно публиковать текст, изображения, видео, аудио, опросы. Пользователи могут комментировать посты, делиться ими и ставить реакции. По желанию администратор канала может отключить комментарии и выбрать, какие реакции можно использовать.

В каналах можно публиковать любую информацию (которая не противоречит правилам Telegram и законодательству). Например:

  • Обзоры и подборки товаров

  • Описания трендов

  • Экспертные и обучающие посты

  • Подкасты

  • И многое другое — зависит от цели бизнеса и воронки продаж


Также в Telegram можно создать закрытые каналы или сообщества и выдавать к ним доступ (можно даже платный). В таких можно размещать информацию о лимитированных распродажах, эксклюзивных коллекциях или делиться экспертными знаниями. 

А еще закрытые каналы помогают сегментировать аудиторию. Например, вы можете создать канал только для коллекционеров винтажной обуви из Милана или на любую другую тему.


Чат-боты

Чат-боты позволяют реализовать любой интерактивный сценарий внутри Telegram: квизы, каталоги товаров, полноценные онлайн-магазины, подбор товаров по предпочтениями, поиск ссылок на товар по фото — опять же, зависит от бизнеса и его цели.

Чат-боты можно внедрять, как часть воронки, чтобы вести туда аудиторию. Либо как полноценное приложение, в котором будут совершаться продажи. Также они могут помочь в автоматизации процессов: прием заказов, общение с клиентами, ответы на частые вопросы.

Бот для компании Gomarkt


Особенно важно, что чат-боты используются прямо внутри Telegram. Человеку не придется уходить из мессенджера, чтобы сделать заказ. Так повышается возможность привести пользователя к продаже или иному целевому действую.


8 советов для создания эффективного креатив в Telegram Ads

1. Не пытайтесь сразу написать вау-креатив. Начните с простых текстов, которые будут подходить под правила Telegram Ads. На этом этапе важно научиться проходить модерацию.

Для этого начните с нейтральных текстов. Например: Новый курс по продажам на WB стартует 12 января. Участие: бесплатно. Оставить заявку.

2. Пробуйте играть со стилистикой. Предыдущий пример можно переписать так: 

Уже 1 500 селлеров зарегистрировались на этот курс. Там можно получить инструменты, чтобы растить средний чек. Участвовать.

3. Добавляйте в тексты эмодзи, они повышают кликабельность. Но помните: одно эмодзи = двум символам. А в одном креативе нельзя использовать более одного эмодзи. 

Пример: Уже 1 500 селлеров зарегистрировались на этот курс

Материал по теме

"Мегамаркет" представил Кешбоя, а WildBerries - "Градусник"

Материал по теме

Кейс Turbotarget и Shopping Live: как повысить узнаваемость бренда и увеличить число заказов с помощью brandformance-стратегии

Материал по теме

Вечеринка не удалась: как пиарщики Revolve смогли настроить против себя блогеров и что им теперь делать

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Мегамаркет перестраивает под себя площади IKEA

"Мегамаркет" начинает переделывать под себя бывшие площади магазинов IKEA в Химках, сообщают профильные телеграм-каналы. Ранее появилась информация о том, что маркетплейс заключил договор с компанией "Мега"...

Посещаемость магазинов в России падает: онлайн-торговля теснит классический ретейл

Посещаемость магазинов в России за первое полугодие 2024 года сократилась на 3-12%, сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на исследование Focus Technologies. Эксперты связывают этот тренд с ростом конкуренции, ...

Amazon пытается потеснить Walmart в борьбе за покупателей с низкими доходами

Конкуренция Amazon и Walmart нарастает. На этом фоне крупнейший eCommerce-гигант Америки анонсировал сразу несколько нововведений, которые должны позволить ему побороться за кошельки не самых обеспеченных покуп...

"Эвалар" представил новую версию собственного маркетплейса Fitomarket

Компания "Эвалар" показала новую версию собственного маркетплейса Fitomarket. Помимо обновленного дизайна, изменения коснулись интерфейса и улучшения функциональности веб-площадки. В основе трансформаций - ...

Маркетплейсы предупреждают о подорожании и задержках доставки товаров из-за рубежа

Крупные маркетплейсы предупредили о возможном подорожании и увеличении сроков доставки товаров из-за рубежа. Причиной этому могут стать изменения в Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (ЕАЭС...

"Лемана ПРО" вдвое вырастил доступную сеть ПВЗ

"Лемана ПРО" ("Леруа Мерлен") расширяет сеть пунктов выдачи заказов (ПВЗ) благодаря партнерству с "Яндекс Доставкой". В рамках сотрудничества будет подключено порядка 9 тыс. новых пунктов в 39 регионах России, ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.