Как правильно использовать Telegram Ads для продвижения eСommerce-проектов
Игорь Бахарев
По данным segment.ru, онлайн-продажи становятся все более востребованным направлением в России. Только в 2023 году объем данного сектора достиг 7,8 трлн рублей, а маркетплейсы занимают в нем долю в 4,4 трлн рублей. Рынок вырос практически вдвое, на 92%.
Это означает, что маркетплейсы и онлайн-продажи сейчас — востребованное направление, которое способно приносить селлерам высокий доход и в достаточно быстрые сроки. Одним из важных инструментов для продвижения селлеров сейчас является Telegram. Почему это так и как использовать мессенджер для увеличения продаж? Рассказываем в сегодняшней статье.
Почему Telegram и Telegram Ads — это доступ к тысячам потенциальных покупателей и клиентов
Уход из России крупных рекламных площадок сильно повлиял на рынок: возникла острая нехватка рекламного инвентаря, резко выросла конкуренция и затраты на оставшиеся классические площадки из-за переизбытка рекламодателей в них.
Альтернативой стал Telegram. Это самый быстрорастущий мессенджер и лучшая замена ушедшим из РФ крупнейшим рекламным системам. По статистике Mediascope за март 2024, Telegram:
-
входит в топ-3 рекламных источника по трафику;
-
по скачиванию в России занимает: 1-е место в категории «Социальные сети» для iPhone и 2-е место среди всех приложений для Android.
Аудитория Telegram (по данным Mediascope за 2024 год):
-
900 млн — пользователей в мире
-
85 млн — пользователей в России
-
60,6 млн — суточная аудитория
-
63% — жители миллионников
-
58% — мужчины
-
42% — женщины
-
50% — доход выше среднего
-
72% — от 18 до 44 лет (активная и платежеспособная аудитория)
В среднем пользователи проводят в Telegram — 42 минуты в день.
Данные Mediascope
Пользователи Telegram — это жители России, СНГ, Европы, Юго-Восточного региона и практически всех стран мира. Они используют Telegram для прямых покупок, ознакомления с товарами, чтения новостей, общения, бизнеса, развлечений и многих других целей.
Какие продукты покупают в Telegram чаще всего (по данным Magnetto.pro, крупнейшего селлера Telegram Ads):
-
Одежду, обувь, ювелирные изделия.
-
Эксклюзивные бренды с закрытых распродаж.
-
Бренды из-за границы, недоступные в российских магазинах.
-
Электронику и технику.
-
Образовательные курсы.
Почему выгодно использовать Telegram для продаж сегодня:
-
Низкий уровень конкуренции — eCom-проекты только начинаю осваивать эту площадку.
-
Активный рост аудитории — всего за два года Telegram вошел в топ-3 приложения по количеству ежедневных пользователей.
-
Широкие возможности для продаж: каналы, таргетинги, чат-боты, нативная реклама через Telegram Ads, посевы.
Возможности Telegram для развития eCom-проекта
Telegram Ads представляет собой рекламную платформу, через которую вы можете запускать объявления, выбирать оплату за тысячу показов, настраивать таргетинги и размещаться в тематических каналах (можно даже у конкурентов).
Объявление представляет из себя мини-пост с кнопкой и может включать до 160 символов. Оно отображается в самом конце ленты канала и выглядит вполне нативно. Удобно, что рекламная маркировка производится автоматически.
Пока в креатив нельзя добавлять фото или видео, зато разрешены аватары и эмодзи, в том числе кастомные. Объявления показываются в открытых каналах от 1 000 подписчиков, а в групповых и личных чатах их нельзя разместить.
Примеры креативов в Telegram:
Нативное рекламное объявление |
Аватар + кастомные эмоджи |
Кликабельный креатив в цвете канала |
Какие задачи решает Telegram Ads:
-
Охват аудитории
-
Оповещение об акциях или мероприятиях
-
Привлечение целевого трафика в канал, бот, пост или на сайт
-
Привлечение подписчиков в канал или бот
-
Привлечение лидов
-
Прямые продажи
-
Набор участников на курсы / вебинары
Преимущества Telegram Ads:
-
Пока еще невысокая конкуренция среди рекламодателей — больше инвентаря, недорогая стоимость за тысячу показов (CPM) и цена за лид (CPL).
-
Нативный формат объявления, оно всегда на виду — в конце ленты канала.
-
В моменте в канале может отображаться объявление только одного рекламодателя.
-
Строгая модерация отсеивает спам и скам, что увеличивает доверие к рекламе.
-
Боты не видят рекламу, приходит только живая аудитория.
-
Рекламная система активно развивается и регулярно публикует новый функционал.
Таргетинги в Telegram Ads
По пользователям |
По каналам |
|
|
Посевы в Telegram
Посевные посты размещаются в открытых и закрытых Telegram-каналах, чатах и сообществах. Это позволяет «дотянуться» до закрытых сообществ, а также до аудитории с Premium-подпиской (Premium-пользователи в Telegram по желанию могут отключить показ рекламы из Telegram Ads).
Какие задачи решают посевы:
-
Охват большой аудитории за короткое время.
-
Повышение доверия аудитории.
-
Реклама в закрытых и специализированных каналах.
-
Цепочки постов с механиками для повторных продаж.
-
Реклама нескольких посадочных страниц или ресурсов одновременно (в Telegram Ads возможно рекламировать только один ресурс в одном креативе).
-
Реклама в нишах, которые недоступны в Telegram Ads. Например, женское здоровье, альтернативная медицина и т.п.
Преимущества посевов:
-
Возможность работать с любым бюджетом — при правильном использовании, можно добиться высоких результатов даже от 50 тысяч рублей.
-
Быстрое освоение больших бюджетов — за месяц можно эффективно освоить 3–4 млн.
-
Возможности интеграций с блогерами.
-
Уровень доверия к посту в любимом канале выше.
-
Можно использовать большее количество текста, фото, видео и различные ссылки.
-
Стоимость лида в небольших регионах ниже.
-
Использование разнообразных посадочных страниц: квизы, карточки товара на маркетплейсах, Гугл формы и т.д.
Каналы и чаты
Telegram-каналы чем-то похожи на сообщества ВКонтакте. Это лента, в которой можно публиковать текст, изображения, видео, аудио, опросы. Пользователи могут комментировать посты, делиться ими и ставить реакции. По желанию администратор канала может отключить комментарии и выбрать, какие реакции можно использовать.
В каналах можно публиковать любую информацию (которая не противоречит правилам Telegram и законодательству). Например:
-
Обзоры и подборки товаров
-
Описания трендов
-
Экспертные и обучающие посты
-
Подкасты
-
И многое другое — зависит от цели бизнеса и воронки продаж
Также в Telegram можно создать закрытые каналы или сообщества и выдавать к ним доступ (можно даже платный). В таких можно размещать информацию о лимитированных распродажах, эксклюзивных коллекциях или делиться экспертными знаниями.
А еще закрытые каналы помогают сегментировать аудиторию. Например, вы можете создать канал только для коллекционеров винтажной обуви из Милана или на любую другую тему.
Чат-боты
Чат-боты позволяют реализовать любой интерактивный сценарий внутри Telegram: квизы, каталоги товаров, полноценные онлайн-магазины, подбор товаров по предпочтениями, поиск ссылок на товар по фото — опять же, зависит от бизнеса и его цели.
Чат-боты можно внедрять, как часть воронки, чтобы вести туда аудиторию. Либо как полноценное приложение, в котором будут совершаться продажи. Также они могут помочь в автоматизации процессов: прием заказов, общение с клиентами, ответы на частые вопросы.
Бот для компании Gomarkt
Особенно важно, что чат-боты используются прямо внутри Telegram. Человеку не придется уходить из мессенджера, чтобы сделать заказ. Так повышается возможность привести пользователя к продаже или иному целевому действую.
8 советов для создания эффективного креатив в Telegram Ads
1. Не пытайтесь сразу написать вау-креатив. Начните с простых текстов, которые будут подходить под правила Telegram Ads. На этом этапе важно научиться проходить модерацию.
Для этого начните с нейтральных текстов. Например: Новый курс по продажам на WB стартует 12 января. Участие: бесплатно. Оставить заявку.
2. Пробуйте играть со стилистикой. Предыдущий пример можно переписать так:
Уже 1 500 селлеров зарегистрировались на этот курс. Там можно получить инструменты, чтобы растить средний чек. Участвовать.
3. Добавляйте в тексты эмодзи, они повышают кликабельность. Но помните: одно эмодзи = двум символам. А в одном креативе нельзя использовать более одного эмодзи.
Пример: Уже 1 500 селлеров зарегистрировались на этот курс
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте