Как правильно использовать Telegram Ads для продвижения eСommerce-проектов

Игорь Бахарев

По данным segment.ru, онлайн-продажи становятся все более востребованным направлением в России. Только в 2023 году объем данного сектора достиг 7,8 трлн рублей, а маркетплейсы занимают в нем долю в 4,4 трлн рублей. Рынок вырос практически вдвое, на 92%.

Это означает, что маркетплейсы и онлайн-продажи сейчас — востребованное направление, которое способно приносить селлерам высокий доход и в достаточно быстрые сроки. Одним из важных инструментов для продвижения селлеров сейчас является Telegram. Почему это так и как использовать мессенджер для увеличения продаж? Рассказываем в сегодняшней статье.

Почему Telegram и Telegram Ads — это доступ к тысячам потенциальных покупателей и клиентов

Уход из России крупных рекламных площадок сильно повлиял на рынок: возникла острая нехватка рекламного инвентаря, резко выросла конкуренция и затраты на оставшиеся классические площадки из-за переизбытка рекламодателей в них.

Альтернативой стал Telegram. Это самый быстрорастущий мессенджер и лучшая замена ушедшим из РФ крупнейшим рекламным системам. По статистике Mediascope за март 2024, Telegram: 

  • входит в топ-3 рекламных источника по трафику; 

  • по скачиванию в России занимает: 1-е место в категории «Социальные сети» для iPhone и 2-е место среди всех приложений для Android.

Аудитория Telegram (по данным Mediascope за 2024 год):

  • 900 млн — пользователей в мире

  • 85 млн — пользователей в России

  • 60,6 млн — суточная аудитория

  • 63% — жители миллионников

  • 58% — мужчины

  • 42% — женщины

  • 50% — доход выше среднего

  • 72% — от 18 до 44 лет (активная и платежеспособная аудитория)


В среднем пользователи проводят в Telegram — 42 минуты в день.

Данные Mediascope

Пользователи Telegram — это жители России, СНГ, Европы, Юго-Восточного региона и практически всех стран мира. Они используют Telegram для прямых покупок, ознакомления с товарами, чтения новостей, общения, бизнеса, развлечений и многих других целей.

Какие продукты покупают в Telegram чаще всего (по данным Magnetto.pro, крупнейшего селлера Telegram Ads):

  • Одежду, обувь, ювелирные изделия.

  • Эксклюзивные бренды с закрытых распродаж.

  • Бренды из-за границы, недоступные в российских магазинах.

  • Электронику и технику.

  • Образовательные курсы.

Почему выгодно использовать Telegram для продаж сегодня:

  • Низкий уровень конкуренции — eCom-проекты только начинаю осваивать эту площадку.

  • Активный рост аудитории — всего за два года Telegram вошел в топ-3 приложения по количеству ежедневных пользователей.

  • Широкие возможности для продаж: каналы, таргетинги, чат-боты, нативная реклама через Telegram Ads, посевы.


Возможности Telegram для развития eCom-проекта

Telegram Ads — рекламная платформа в Telegram

Telegram Ads представляет собой рекламную платформу, через которую вы можете запускать объявления, выбирать оплату за тысячу показов, настраивать таргетинги и размещаться в тематических каналах (можно даже у конкурентов).

Объявление представляет из себя мини-пост с кнопкой и может включать до 160 символов. Оно отображается в самом конце ленты канала и выглядит вполне нативно. Удобно, что рекламная маркировка производится автоматически.

Пока в креатив нельзя добавлять фото или видео, зато разрешены аватары и эмодзи, в том числе кастомные. Объявления показываются в открытых каналах от 1 000 подписчиков, а в групповых и личных чатах их нельзя разместить.

Примеры креативов в Telegram:

Нативное рекламное объявление

Аватар + кастомные эмоджи

Кликабельный креатив в цвете канала

Какие задачи решает Telegram Ads:

  • Охват аудитории

  • Оповещение об акциях или мероприятиях

  • Привлечение целевого трафика в канал, бот, пост или на сайт

  • Привлечение подписчиков в канал или бот 

  • Привлечение лидов

  • Прямые продажи

  • Набор участников на курсы / вебинары

Преимущества Telegram Ads:

  • Пока еще невысокая конкуренция среди рекламодателей — больше инвентаря, недорогая стоимость за тысячу показов (CPM) и цена за лид (CPL).

  • Нативный формат объявления, оно всегда на виду — в конце ленты канала. 

  • В моменте в канале может отображаться объявление только одного рекламодателя.

  • Строгая модерация отсеивает спам и скам, что увеличивает доверие к рекламе.

  • Боты не видят рекламу, приходит только живая аудитория.

  • Рекламная система активно развивается и регулярно публикует новый функционал.

Таргетинги в Telegram Ads

По пользователям

По каналам

  • По стране и городу

  • По языку приложения

  • По темам каналов, на которые подписаны пользователи

  • На аудиторию определенного канала

  • По устройствам

  • Исключение нежелательных тематик

  • Исключение нежелательных аудиторий

  • По языку канала

  • По тематикам каналов, на которые подписаны пользователи

  • На определенные каналы

  • Исключение нежелательных тематик или каналов


Посевы в Telegram

Посевные посты размещаются в открытых и закрытых Telegram-каналах, чатах и сообществах. Это позволяет «дотянуться» до закрытых сообществ, а также до аудитории с Premium-подпиской (Premium-пользователи в Telegram по желанию могут отключить показ рекламы из Telegram Ads).

Какие задачи решают посевы:

  • Охват большой аудитории за короткое время.

  • Повышение доверия аудитории.

  • Реклама в закрытых и специализированных каналах.

  • Цепочки постов с механиками для повторных продаж.

  • Реклама нескольких посадочных страниц или ресурсов одновременно (в Telegram Ads возможно рекламировать только один ресурс в одном креативе).

  • Реклама в нишах, которые недоступны в Telegram Ads. Например, женское здоровье, альтернативная медицина и т.п.

Преимущества посевов:

  • Возможность работать с любым бюджетом — при правильном использовании, можно добиться высоких результатов даже от 50 тысяч рублей.

  • Быстрое освоение больших бюджетов — за месяц можно эффективно освоить 3–4 млн.

  • Возможности интеграций с блогерами.

  • Уровень доверия к посту в любимом канале выше.

  • Можно использовать большее количество текста, фото, видео и различные ссылки.

  • Стоимость лида в небольших регионах ниже.

  • Использование разнообразных посадочных страниц: квизы, карточки товара на маркетплейсах, Гугл формы и т.д.


Каналы и чаты

Telegram-каналы чем-то похожи на сообщества ВКонтакте. Это лента, в которой можно публиковать текст, изображения, видео, аудио, опросы. Пользователи могут комментировать посты, делиться ими и ставить реакции. По желанию администратор канала может отключить комментарии и выбрать, какие реакции можно использовать.

В каналах можно публиковать любую информацию (которая не противоречит правилам Telegram и законодательству). Например:

  • Обзоры и подборки товаров

  • Описания трендов

  • Экспертные и обучающие посты

  • Подкасты

  • И многое другое — зависит от цели бизнеса и воронки продаж


Также в Telegram можно создать закрытые каналы или сообщества и выдавать к ним доступ (можно даже платный). В таких можно размещать информацию о лимитированных распродажах, эксклюзивных коллекциях или делиться экспертными знаниями. 

А еще закрытые каналы помогают сегментировать аудиторию. Например, вы можете создать канал только для коллекционеров винтажной обуви из Милана или на любую другую тему.


Чат-боты

Чат-боты позволяют реализовать любой интерактивный сценарий внутри Telegram: квизы, каталоги товаров, полноценные онлайн-магазины, подбор товаров по предпочтениями, поиск ссылок на товар по фото — опять же, зависит от бизнеса и его цели.

Чат-боты можно внедрять, как часть воронки, чтобы вести туда аудиторию. Либо как полноценное приложение, в котором будут совершаться продажи. Также они могут помочь в автоматизации процессов: прием заказов, общение с клиентами, ответы на частые вопросы.

Бот для компании Gomarkt


Особенно важно, что чат-боты используются прямо внутри Telegram. Человеку не придется уходить из мессенджера, чтобы сделать заказ. Так повышается возможность привести пользователя к продаже или иному целевому действую.


8 советов для создания эффективного креатив в Telegram Ads

1. Не пытайтесь сразу написать вау-креатив. Начните с простых текстов, которые будут подходить под правила Telegram Ads. На этом этапе важно научиться проходить модерацию.

Для этого начните с нейтральных текстов. Например: Новый курс по продажам на WB стартует 12 января. Участие: бесплатно. Оставить заявку.

2. Пробуйте играть со стилистикой. Предыдущий пример можно переписать так: 

Уже 1 500 селлеров зарегистрировались на этот курс. Там можно получить инструменты, чтобы растить средний чек. Участвовать.

3. Добавляйте в тексты эмодзи, они повышают кликабельность. Но помните: одно эмодзи = двум символам. А в одном креативе нельзя использовать более одного эмодзи. 

Пример: Уже 1 500 селлеров зарегистрировались на этот курс

Материал по теме

Как правильно разрабатывать мотивационные трейд-маркетинговые B2B программы

Материал по теме

Кейс: как продать устаревший товар на Wildberries

Материал по теме

С начала 2023 года закупка трафика в eСommerce подорожала на 26%, стоимость конверсии - на 33%: аналитика

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

За дорогими покупками идут мимо маркетплейсов

Согласно данным опроса, проведенного порталом lenta.ru, 72% россиян предпочитают совершать крупные и значимые покупки на сайтах интернет-магазинов или брендов, а не на маркетплейсах.  Основными мотив...

В Data Insight оценили онлайн-рынок БАДов

Основной канал продажи БАДов в онлайн-торговле - это маркетплейсы, рассказал партнёр Data Insight Фёдор Вирин. По его оценке, в 2024 году крупные площадки продадут их чуть менее чем на 40 млрд рублей все вместе...

Товары OBI теперь доступны на Ozon

Покупатели маркетплейса теперь могут найти на онлайн-витрине до 26 тысяч товаров из OBI - крупной сети DIY-гипермаркетов. Все для обустройства квартиры, ремонта, декор, техника, новогодние ели и другие това...

Мегамаркет начал работать с продавцами путёвок

Мегамаркет, один из крупнейших российских маркетплейсов, объявил о запуске нового направления, посвященного путешествиям. Теперь пользователи платформы могут не только приобрести товары для дома и быта, но ...

Россияне вспоминают о забытых товарах в первые 10 минут после оформления заказа

Сервис доставки из магазинов и ресторанов Купер и исследовательская компания "Онин" выяснили, что 39% россиян забывают положить те или иные товары в корзину при покупках онлайн. Чаще всего это делает молоде...

Где найти инвестиции в развитие собственных команд разработки: опыт "Здравсити"

Современный темп развития онлайн-торговли невозможно выдержать без развития собственных кросс-функциональных команд разработки. В условиях интенсивного роста бизнеса затраты на аутсорс нецелесообразны. Компе...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.