Брендформанс: новый тренд в онлайн-маркетинге

Игорь Бахарев

Восприятие бренда становится ключевым фактором, определяющим финансовые результаты бизнеса. Согласно опросу Яндекс Рекламы, все больше компаний выбирают стратегию  брендформанса, которая сочетает задачи медийных и перформанс-кампаний.  62% рекламодателей уже знакомы с этим термином, причем за последний год каждая третья компания применяла данный подход на практике. 

Среди тех, кто знаком с брендформансом, 57% активно используют его, что на 6% больше по сравнению с прошлым годом. Этот инструмент позволяет с помощью медийной рекламы направлять потребителей через все этапы воронки продаж, оказывая при этом прямое влияние на бизнес-результаты. 75% рекламодателей и агентств считают брендформанс перспективным направлением в интернет-рекламе.

Ключевые особенности брендформанса, по мнению опрошенных, заключаются в том, что он одновременно способствует росту узнаваемости бренда и увеличению продаж. Также респонденты отмечают возможность измерять результаты, что позволяет отслеживать эффективность медийных кампаний в диджитал-среде. Внедряя этот подход, рекламодатели достигают как целей по повышению узнаваемости бренда — это подтвердили 68% респондентов, так и перформанс-результатов. Так, 64% опрошенных отмечают увеличение числа лидов, а 41% — рост продаж.

По мнению 64% участников опроса, брендформанс оказывает комплексное воздействие на всех уровнях воронки продаж, что на треть выше показателей прошлого года. 49% респондентов также подчеркивают долгосрочный эффект данного инструмента, что в три раза больше по сравнению с 2023 годом. 

Брендформанс также способствует росту поисковых запросов и трафика на сайт (45% опрошенных), оптимизации показателей перформанса и снижению стоимости привлечения клиента (CPA) и доли рекламных расходов (DRR), что отметили 41% респондентов. Кроме того, 25% компаний зафиксировали укрепление продаж. При этом 72% участников исследования утверждают, что брендформанс усиливает знание и улучшает имидж бренда, а 66% замечают рост лояльности аудитории — этот показатель увеличился почти в 10 раз по сравнению с прошлым годом.

Медийная реклама является наиболее популярным форматом в рамках брендформанс-подхода — ее используют 78% респондентов. Помимо этого, стратегия включает в себя такие инструменты, как контент-маркетинг (бренд-медиа, блоги, спецпроекты, нативная реклама), работа с лидерами мнений и продвижение в социальных сетях.

Каждый второй опрошенный доверяет технологиям и применяет автостратегии для реализации брендформанс-кампаний. Среди других популярных методов респонденты выделяют подбор рекламных форматов (68%) и работу над креативными материалами (66%).

Эффективность брендформанса легко оценивается с помощью привычных метрик. Для анализа результатов рекламодатели изучают как прямые, так и ассоциированные конверсии, то есть промежуточные взаимодействия с брендом, которые способствуют совершению целевого действия, такого как лиды или покупки. Важными показателями также остаются анализ трафика на сайт и источников контента. По завершении кампаний рекламодатели оценивают охваты, количество показов, стоимость и качество привлеченной аудитории.

55% респондентов прибегают к аналитическим отчетам для оценки эффективности, включая такие исследования, как Brand Lift и Target Lift, которые демонстрируют рост числа целевых действий после просмотра медийной рекламы. Кроме того, 55% участников опроса изучали успешные кейсы брендформанс-кампаний, а 48% использовали инструменты для оптимизации целей рекламных кампаний.

Материал по теме

Битва за десять минут: как мгновенная доставка захватывает Индию

Материал по теме

Ночной онлайн-шопинг охватил 75% россиян

Материал по теме

M&S запускает еженедельное шоу на YouTube для продвижения моды

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Битва за десять минут: как мгновенная доставка захватывает Индию

На рынке мгновенной доставки Индии развернулась беспрецедентная битва: местные стартапы, подкрепленные миллиардами глобальных инвесторов, бросили вызов таким гигантам, как Amazon и Walmart. Рассмотрим позиц...

Ночной онлайн-шопинг охватил 75% россиян

Три четверти россиян (75%) совершают онлайн-покупки в ночное время, с 23:00 до 6:00. Годом ранее этот показатель был на 15% ниже и составлял 60%. Исследование финтех-компании ЮMoney подтверждает, что ночной...

M&S запускает еженедельное шоу на YouTube для продвижения моды

Британский ритейлер Marks & Spencer делает новую ставку на видеоконтент для продвижения модных коллекций. Компания запустила еженедельное шоу "Love That" на YouTube. Проект направлен на омоложение аудитории...

Онлайн-ритейл вытесняет офлайн: число магазинов спорттоваров в России упало на 6%

Российский рынок спортивных товаров демонстрирует резкое смещение в онлайн, что приводит к сокращению числа офлайн-магазинов. По данным сервиса "Яндекс Карты", к 1 августа их количество в стране уменьшилось...

Ozon вновь повышает комиссии для продавцов

Ozon объявил о плановом пересмотре тарифной политики для продавцов, использующих модель FBO (Fulfillment by Ozon). Изменения, которые вступят в силу с 25 сентября 2025 года, затронут большинство товарных ка...

Рост российского ритейла резко замедлился на фоне активизации онлайна

Темпы роста выручки десяти крупнейших российских ритейлеров по итогам первого полугодия 2025 года резко замедлились. Их совокупный оборот увеличился на 14,1% до 6,8 трлн рублей, что значительно ниже прошлог...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.