Великое переселение блогеров: как прошел год в Telegram для авторов контента
Игорь Бахарев
В прошлом году из-за ограничений в России работы зарубежных соцсетей Instagram, Youtube и TikTok произошел массовый переход блогеров в Telegram. Digital-агентство "Интериум" выяснило, кто из популярных авторов за год смог сохранить и нарастить аудиторию, а кто не справился с новой площадкой.
В качестве базы для анализа отобраны 45 наиболее популярных блогеров. У 44% из них за год количество подписчиков в Telegram выросло в среднем на 63% (более 81 тысячи подписчиков). Большинство же блогеров не смогли сохранить свою аудиторию в Telegram и после первоначальной волны подписок не справились со спадом - в среднем на 33% (190 тысяч подписчиков).
Блогер Alena Sahnova из TikTok приумножила свою аудиторию в Telegram за год почти в 4 раза - на 55,5 тысяч подписчиков, однако такой прирост обусловлен эффектом "низкой базы": в 2022 году у нее было всего 14 тысяч подписчиков. На втором месте YouTube-блогер Луномосик - за год количество ее подписчиков выросло на 219%. Впрочем, это тоже немного в абсолютных значениях - около 23 тысяч. На третьем месте еще один ютубер - Дима Масленников: рост его Telegram-канала за год составил "всего" 112% - это 661 тысяча новых подписчиков!
Вообще именно YouTube-блогеры лучше остальных смогли не только удержать поклонников в Telegram-каналах, но и увеличить свою армию фанатов. Влад А4 за год нарастил аудиторию на 265 тысяч, TheBrianMaps - на 226 тысяч, следом идут коллеги по площадке Эдуард Перец (+178 тысяч) и Дмитрий Куплинов (+128 тысяч).
А вот наибольшие потери понесли те, у кого основными каналами были Instagram* и TikTok. Банда Гусейна Гасанова покинула свой TG-канал, и численность его аудитории сейчас почти на 800 тысяч меньше, чем год назад. Валерия Чекалина потеряла около полумиллиона подписчиков в Telegram за год. Возможно, это не конец спада: неясно, будут ли фанаты преданно ждать блогера или отпишутся до окончания судебных разбирательств, в которых завязана звезда. Визажист Гоар Аветисян лишилась около 380 тысяч подписчиков за прошедший год. Не лучше обстояли дела и у популярной шоувумен Ольги Бузовой (-319 тысяч) и TikTok-автора Ани Покров (-200 тысяч).
Александр Анохин, руководитель отдела мониторинга и анализа: "В апреле прошлого года многие популярные блогеры бросились создавать свои Telegram-каналы, когда Instagram*, Youtube и TikTok оказались либо запрещены в России, либо каким-либо образом ограничены для российских авторов. После единичного всплеска стало заметно, что аудитория с трудом следует за своими кумирами на новые площадки. А спустя год оказалось, что мало кому удалось создать настоящую замену основном площадкам: авторы нашли другие способы работы, да и поклонники научились пользоваться VPN.
Наибольшую эффективность Telegram показал для YouTube-блогеров, которые используют возможности мессенджера как дополнительный канал с отдельным контентом. А вот lifestyle-авторам из Instagram* и развлекательным блогерам из TikTok формат Telegram и отсутствие рекомендательных алгоритмов совсем не помогли".
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте