Великое переселение блогеров: как прошел год в Telegram для авторов контента

Игорь Бахарев

В прошлом году из-за ограничений в России работы зарубежных соцсетей Instagram, Youtube и TikTok произошел массовый переход блогеров в Telegram. Digital-агентство "Интериум" выяснило, кто из популярных авторов за год смог сохранить и нарастить аудиторию, а кто не справился с новой площадкой.

В качестве базы для анализа отобраны 45 наиболее популярных блогеров. У 44% из них за год количество подписчиков в Telegram выросло в среднем на 63% (более 81 тысячи подписчиков). Большинство же блогеров не смогли сохранить свою аудиторию в Telegram и после первоначальной волны подписок не справились со спадом - в среднем на 33% (190 тысяч подписчиков).

Аудитория_блогеров_в_новых_соцсетях_2023 - Word_230427004638.jpeg

Блогер Alena Sahnova из TikTok приумножила свою аудиторию в Telegram за год почти в 4 раза - на 55,5 тысяч подписчиков, однако такой прирост обусловлен эффектом "низкой базы": в 2022 году у нее было всего 14 тысяч подписчиков. На втором месте YouTube-блогер Луномосик - за год количество ее подписчиков выросло на 219%. Впрочем, это тоже немного в абсолютных значениях - около 23 тысяч. На третьем месте еще один ютубер - Дима Масленников: рост его Telegram-канала за год составил "всего" 112% - это 661 тысяча новых подписчиков!

Вообще именно YouTube-блогеры лучше остальных смогли не только удержать поклонников в Telegram-каналах, но и увеличить свою армию фанатов. Влад А4 за год нарастил аудиторию на 265 тысяч, TheBrianMaps - на 226 тысяч, следом идут коллеги по площадке Эдуард Перец (+178 тысяч) и Дмитрий Куплинов (+128 тысяч).

А вот наибольшие потери понесли те, у кого основными каналами были Instagram* и TikTok. Банда Гусейна Гасанова покинула свой TG-канал, и численность его аудитории сейчас почти на 800 тысяч меньше, чем год назад. Валерия Чекалина потеряла около полумиллиона подписчиков в Telegram за год. Возможно, это не конец спада: неясно, будут ли фанаты преданно ждать блогера или отпишутся до окончания судебных разбирательств, в которых завязана звезда. Визажист Гоар Аветисян лишилась около 380 тысяч подписчиков за прошедший год. Не лучше обстояли дела и у популярной шоувумен Ольги Бузовой (-319 тысяч) и TikTok-автора Ани Покров (-200 тысяч).

Александр Анохин, руководитель отдела мониторинга и анализа: "В апреле прошлого года многие популярные блогеры бросились создавать свои Telegram-каналы, когда Instagram*, Youtube и TikTok оказались либо запрещены в России, либо каким-либо образом ограничены для российских авторов. После единичного всплеска стало заметно, что аудитория с трудом следует за своими кумирами на новые площадки. А спустя год оказалось, что мало кому удалось создать настоящую замену основном площадкам: авторы нашли другие способы работы, да и поклонники научились пользоваться VPN.

Наибольшую эффективность Telegram показал для YouTube-блогеров, которые используют возможности мессенджера как дополнительный канал с отдельным контентом. А вот lifestyle-авторам из Instagram* и развлекательным блогерам из TikTok формат Telegram и отсутствие рекомендательных алгоритмов совсем не помогли".

Материал по теме

Что влияет на покупки онлайн: половина россиян смотрит видеобзоры при онлайн-шопинге

Материал по теме

Как продвигать в Telegram B2C и B2B

Материал по теме

Без накрутки и "по закону": как бренду рекламироваться у блогеров в 2023 году

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Роспотребнадзор добился запрета "Леруа Мерлен" отменять интернет-заказы

Суд поддержал требования Роспотребнадзора по Красноярскому краю и обязал ООО "Леруа Мерлен Восток" прекратить отменять интернет-заказы покупателей в одностороннем порядке. Ранее в ведомство поступило...

Аналитики Авито Премиум: каждый третий россиянин мечтает о Gucci и Dior

Одежда и обувь премиум-сегмента становятся все более желнными среди россиян. К такому выводу пришли аналитики Авито Премиум, опросив 10 000 человек. Среди вещей сегмента "премиум" большинство россиян хотели бы ...

"Много лосося" переманит клиентов дорогих ресторанов

Сеть доставки суши и роллов "Много лосося" запустила проект ЯНЕНАЕЛСЯ для гостей дорогих московских ресторанов, которые остались голодными после их посещения. Команда бренда подарит бесплатный сет роллов "Л...

Как Ozon и Wildberries будут продвигать в России товары из Узбекистана

Ozon и Wildberries рассказали о своих планах сотрудничества с узбекскими властями и бизнесом. Цель площадок - расширить ассортимент в России и наладить поставки российских товаров в Узбекистан. Ozon: шоу...

Авито масштабирует проект доставки товаров до магазинов X5

Авито и X5 Group завершили пилотный проект по доставке товаров. Сервис позволяет клиентам Авито покупать и продавать товары с отправкой и выдачей в постаматах и на кассах торговых сетей "Пятёрочка" и "Перек...

"Восток инвестиции" приобретает 28% акций Ozon

Инвестиционный холдинг "Восток инвестиции" заключил соглашение с международными фондами Baring Vostok о покупке 28% акций маркетплейса Ozon. Сделка, о которой сообщает пресс-служба "Восток инвестиции...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.