Доля онлайна на рынке DIY в России выросла до 19%

Игорь Бахарев
Объем российского рынка DIY (Do It Yourself, "сделай сам") в 2024 году достиг 4,3 трлн рублей, продемонстрировав рост на 12% по сравнению с предыдущим годом, говорится в аналитическом отчёте компании "Лемана ПРО". Доля россиян, приобретающих товары для ремонта и обустройства жилья, увеличилась с 70% до 75%.
При этом онлайн-продажи демонстрируют значительную динамику: их доля выросла с 37% в 2022 году до 45% в 2024 году. Общий объем онлайн-продаж, включая B2B-сегмент, увеличился на 37%, достигнув 19% от общего объема рынка.
Наибольший вклад в объем рынка внес сегмент "Ремонт внутри помещения" (1,7 трлн рублей, 41%). Сегменты "Строительство и организация участка" и "Обустройство и уют" составили 1,3 трлн рублей (30%) и 1,2 трлн рублей (29%) соответственно.
Эксперты "Лемана ПРО" прогнозируют замедление темпов роста рынка до 6-8% в рублевом выражении в 2025 году. Основными драйверами роста остаются развитие индивидуального жилищного строительства (ИЖС), на которое пришлось 58% ввода жилья, рост потребительской активности и развитие платформенной экономики.
В 2025 году ожидается усиление тренда на заказы "товар + услуга", так как 58% покупателей DIY предпочитают получать оба компонента в одном месте. Доля женской аудитории среди покупателей товаров для ремонта и строительства достигла 54%, что также способствует увеличению спроса на услуги профессионалов.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте