Shein "отъел" долю у конкурентов: аналитика GlobalData
24 Марта 2025
Новости

Игорь Бахарев
Поделиться:
- ВКонтакте
- Telegram
Китайский онлайн-ритейлер Shein стал самым быстрорастущим игроком на мировом рынке одежды в 2024 году, увеличив свою долю на 0,24 процентных пункта до 1,53%, сообщает аналитическая компания GlobalData. По мнению экспертов, такой рост обусловлен агрессивной ценовой политикой бренда и способностью оперативно реагировать на изменения модных трендов.
При этом Shein продолжает сталкиваться с критикой в связи с нарушениями трудового законодательства и негативным воздействием на окружающую среду. В частности, на двух предприятиях-поставщиках компании были выявлены случаи использования детского труда.

Nike, чья доля на рынке составила 2,85%, несмотря на лидерство зафиксировал снижение на 0,15 процентных пункта по сравнению с 3,0% в 2023 году. Это стало самым значительным падением среди десяти крупнейших ритейлеров одежды. Эксперты уверены, что именно стремительный рост Shein привел к сокращению доли других онлайн-ритейлеров, чьи продажи значительно снизились за последние годы.
Adidas увеличил свою долю на 0,17 процентных пункта до 1,79%, став вторым по величине игроком на рынке спортивной одежды. Рост компании связан с популярностью линеек обуви Originals.
Испанский бренд Zara также показал положительную динамику, увеличив свою долю на 0,05 процентных пункта до 1,24%. Успех компании связан с эффективной локальной цепочкой поставок, позволяющей быстро реагировать на изменения моды, а также с привлекательностью бренда для широкой аудитории.
В то же время доля H&M сократилась до 1,06% в 2024 году с 1,07% в 2023 году из-за недостаточно ярких дизайнерских решений, которые не смогли привлечь внимание потребителей.
При этом Shein продолжает сталкиваться с критикой в связи с нарушениями трудового законодательства и негативным воздействием на окружающую среду. В частности, на двух предприятиях-поставщиках компании были выявлены случаи использования детского труда.

Nike, чья доля на рынке составила 2,85%, несмотря на лидерство зафиксировал снижение на 0,15 процентных пункта по сравнению с 3,0% в 2023 году. Это стало самым значительным падением среди десяти крупнейших ритейлеров одежды. Эксперты уверены, что именно стремительный рост Shein привел к сокращению доли других онлайн-ритейлеров, чьи продажи значительно снизились за последние годы.
Adidas увеличил свою долю на 0,17 процентных пункта до 1,79%, став вторым по величине игроком на рынке спортивной одежды. Рост компании связан с популярностью линеек обуви Originals.
Испанский бренд Zara также показал положительную динамику, увеличив свою долю на 0,05 процентных пункта до 1,24%. Успех компании связан с эффективной локальной цепочкой поставок, позволяющей быстро реагировать на изменения моды, а также с привлекательностью бренда для широкой аудитории.
В то же время доля H&M сократилась до 1,06% в 2024 году с 1,07% в 2023 году из-за недостаточно ярких дизайнерских решений, которые не смогли привлечь внимание потребителей.
Материал по теме
Shein оштрафовали на €40 млн за манипуляции со скидками
08 Июля 2025
Поделиться:
- ВКонтакте
- Telegram
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте