Электронные кошельки на маркетплейсах: каждый второй россиянин пользуется, но не все довольны

Игорь Бахарев
Более половины россиян (52%) пользуются электронными кошельками или виртуальными картами на маркетплейсах и других интернет-платформах. Такие данные были получены в результате опроса, проведенного Роскачеством и "Финансы Mail" в феврале 2025 года. Исследование охватило 4300 респондентов со всей страны.
Среди пользователей электронных кошельков 25% респондентов используют их на Wildberries и Ozon, 3% – на Яндекс.Маркете и 1% – на Авито. Главным преимуществом кошельков 44% опрошенных назвали возможность получить скидку на товар. Также пользователи отметили моментальное пополнение и вывод средств без комиссии (20%) и бесплатное обслуживание (19%).
Три четверти (75%) владельцев электронных кошельков заявили, что не сталкивались с проблемами при их использовании. Однако среди недостатков респонденты выделили отсутствие кэшбека при оплате (38%), трудности с выводом денег (15%) и проблемы с возвратом средств (13%). У 4% опрошенных случались пропажи денег с кошельков на маркетплейсах.
Среди тех, кто не пользуется электронными кошельками, 49% объяснили это беспокойством за безопасность личных данных. Еще 41% респондентов не видят выгоды в их использовании, а 38% боятся потерять свои средства. Лишь 3% опрошенных признались, что не знают о существовании таких кошельков, а 2% не понимают, как ими пользоваться.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте