Как продвигать в Telegram B2C и B2B

Игорь Бахарев

В2С и В2В – два совершенно разных сегмента в бизнесе, потому и подход к продвижению будет разный. О том, как настроить эффективную рекламную кампанию в популярном мессенджере для В2С и В2В с учетом особенностей этих сегментов, какие инструменты использовать, расскажет Telegram-эксперт Ingate Алексей Демченко.

Инструменты продвижения в Telegram

Глобально инструменты для Telegram делятся на две категории – ручной таргетинг: прямая реклама, нативное размещение или посевы, и Telegram Ads с официальным рекламным кабинетом.

Ручной таргетинг

При ручном таргетинге рекомендуемый бюджет составляет от 50 000 тыс руб. Конечно, можно потратить и 1000 рублей, но заметного эффекта это не даст. 

Для проведения рекламной кампании можно:

  • Выбрать каналы самостоятельно. Для этого обязательно проверяем их на накрутку – в Telegram это распространенное явление. Такой подход напоминает размещение у блогеров: вы пишите владельцу канала, договариваетесь об условиях и публикуете рекламу в конкретное время.

  • Выбрать каналы через биржу. Вы платите деньги и получаете готовый сет каналов, подходящих для вашего бизнеса. Минус такого подхода – биржи часто делают сильно завышают ценник. К этому надо быть морально готовым.

Чтобы повысить эффективность рекламной кампании, дополнительно применяют различные сервисы. Для ручного подбора каналов используйте Telemetr и Tgstat.com. С их помощью также можно проверить каналы на накрутку. Для работы с биржами есть Telega.in – самый распространенный сервис.

Посадочной страницей при ручном таргетинге может выступать любой объект: сайт, канал или чат-бот.

Telegram ADS

Для продвижения через Telegram Ads бюджет начинается от 3000 евро. Посадочной страницей могут выступать только канал и чат-бот, то есть объекты внутри Telegram. Для увеличения эффективности рекламной кампании в Telegram Ads чаще всего применяют сервис TeleLab.tech. С его помощью можно закрыть многие пробелы в рекламном кабинете, например, нехватку статистики и отсутствие автоматического управления.

Нативное размещение VS Telegram Ads

Cредний CPM через Telegram Ads значительно ниже, чем в нативной рекламе, за исключением тематик: бизнес, криптовалюта, недвижимость, маркетинг и финансы. Размещать картинки в Telegram Ads нельзя, допустимый объем текста – до 160 символов, ссылка на посадочную страницу расположена в самом низу. Это существенно отличает Telegram Ads от посевов, где можно создавать абсолютно разные посты, использовать разноформатные иллюстрации и медиаматериалы.

Однако Telegram Ads все же обладает весомым плюсом перед нативной рекламой. С его помощью можно настраивать таргет и на конкурентов. Единственное условие – канал должен быть с аудиторией не менее 1000 подписчиков.

Как строится стратегия продвижения

Определяем целевую аудиторию

Главная особенность Telegram в том, что мессенджер позиционирует себя как анонимную площадку, то есть не делится данными о своей аудитории с рекламодателями. Это значит, что основной таргетинг, по которому можно работать, – тематика канала. То есть, чем шире ваша аудитория, тем больше у возможностей масштабирования. Если же вы очень узкий В2В, то будет сложнее.

Шаг второй – выбрать механики продвижения.

У продвижения могут быть две глобальные цели: узнаваемость/охват или продажи/получение заявок.

1. Если цель – охваты и повышение узнаваемости, то для привлечения подписчиков подойдет Telegram Ads, так как здесь CPM гораздо ниже, чем в «посевах». Вы привлекаете людей в канал, дальше их обрабатываете, проводите конкурсы, прямые эфиры, спецпроекты. Таким образом вовлекаете аудиторию в контент и общение, повышаете ее знания о бренде.

Чат-бот здесь выступает как вспомогательный инструмент вовлечения. С его помощью, например, можно подсчитывать количество участников в конкурсах, выбрать победителей и так далее. Либо он может быть и отдельным объектом с интерактивной программой. Например, в него можно поместить игру, которая будет напрямую связана с вашим брендом.

2. Если же цель – продажи, то здесь в качестве продвижения лучше использовать выкладку продуктового контента в канале (промокоды, скидки). Он будет побуждать совершать целевые действия. Еще эффективнее использовать чат-бот и с его помощью выстраивать воронку продаж, то есть вести клиента по уже конкретно сформированному пути.  
Как быть, если вы достаточно узкий В2В?

В первую очередь использовать посевы, потому что ваша база сообществ будет ограниченной. Если начать продвигать свой бренд с помощью Telegram Ads, рискуете не получить нужный объем охватов.

Осуществлять рассылку по текущей email-базе. Рабочий способ, если вы хотите собрать канал или определенное комьюнити вокруг вашего бренда.

Делать взаимный пиар. Например, договориться с другими каналами, так или иначе связанными с вашей индустрией, взаимно размещать посты.

Выкладывать статьи на профильных ресурсах со ссылкой на посадочную в Telegram.

Размещать QR-коды с посадочной в виде чат-бота на своих стендах, если вы участвуете в какой-либо конференции. Человек заходит в бот, и его данные автоматически попадают в вашу базу. Затем их можно использовать для рассылки.

Использовать чат-бот в качестве посадочной страницы, так как он формирует вашу базу.

Делать рассылку по базе чат-бота.

Вместо вывода, или Почему не стоит вести трафик на сайт с прямой рекламы

Помните, что Telegram – это в первую очередь мессенджер. А мессенджер – это личное пространство человека, в нем он «холоден», то есть зачастую не планирует совершать никаких действий кроме общения. 

Чтобы человек был готов совершить целевое действие в мессенджере, его нужно прогреть и подготовить. Если он сразу из Telegram попадет на сайт, даже если товар его заинтересует, скорее всего, он все равно покинет страницу. И здесь приходят на помощь канал и чат-бот. Они дают пользователю нужную информацию, но при этом оставляют его в системе Telegram, не вырывают из привычной среды. Это существенно увеличивает ваши шансы получить конверсию.

Кроме того, некоторые сайты могут быть не адаптированы для показа на мобильном устройстве. Большая часть пользователей Telegram, как правило, сидят в нем с телефонов. Если у вас большой и громоздкий сайт, на нем будет сложно сориентироваться на небольшом экране. Это может оттолкнуть клиента.

Еще один минус – рано или поздно посевы удаляются. Может случится так, что человек заинтересовался вашим предложением, перешел на сайт, но его отвлекли. Он возвращается в канал, чтобы перейти заново, а вашей рекламы уже нет. Итог – вы не совершили второго контакта с пользователем, не занесли его в базу бота, он не подписался на ваш канал. Клиент потерян. Поэтому, если вы все же решили вести трафик на сайт, обязательно используйте инструменты ретаргетинга, чтобы «догонять» клиента.

Материал по теме

Индонезия запрещает социальную коммерцию

Материал по теме

Соцсети стали главным каналом онлайн-продаж для Fashion: аналитика

Материал по теме

Великое переселение блогеров: как прошел год в Telegram для авторов контента

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Байеры в России: почему популярны, сколько зарабатывают, что будет дальше

Сегодня услугами байеров пользуется всего 5% россиян, говорится в исследовании "Анкетолога" и Motive agency&production. При этом их роль в современном шопинге стремительно растет. Байеры - посредники...

Позвонить, написать или тэгнуть в чате: как eCommerce дотянуться до новых клиентов и удержать их

Гульнара Гумарова, коммерческий директор сервиса интеграции корпоративных мессенджеров Wazzup рассказала, как при всем многообразии предложений в eCommerce "дотянуться" до новых клиентов и можно ли это сдела...

Покупатели все строже относятся к отзывам на маркетплейсах: исследование

63% пользователей не купят товар, если негативных отзывов будет больше, чем позитивных отзывов с фотографиями, - отмечается в исследовании Мегамаркета. Эксперты маркетплейса опросили клиентов, которые оформили ...

Lamoda и Fashion Factory School: локальные бренды присутствуют в гардеробе 75% россиян

Lamoda, ведущий ритейлер в сфере моды, красоты и лайфстайл, и школа бизнес-образования в сфере моды Fashion Factory School (входит в Ultimate Education) провели совместное исследование с целью изучить, как поку...

Экосистемы маркетплейсов: в чём польза для селлеров?

В современном мире торговли маркетплейсы становятся не только площадками для продажи товаров, но и центрами инноваций и коммерческого развития. Их функционал перерастает рамки простой торговой площадки, пред...

М.Видео-Эльдорадо рассказала о работе своего маркетплейса

Группа М.Видео-Эльдорадо продолжает развитие собственного маркетплейса электроники. По итогам первого квартала 2024 года ассортимент площадки увеличился в 1,5 раза в годовом сопоставлении и достиг 160 тыс. наим...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.