Как социальная коммерция помогает среднему ритейлу бросать вызов гигантам: опыт UK

Игорь Бахарев

Британские ритейлеры среднего звена отмечают, что социальная коммерция способствует демократизации розничного сектора, предоставляя компаниям равные возможности для конкуренции с крупными корпорациями. Согласно исследованию платформы управления доставкой Scurri, 86% британских розничных брендов считают, что социальная коммерция выравнивает игровое поле, позволяя компаниям среднего размера достигать успеха независимо от их ресурсов и масштабов.

Опрос, в котором приняли участие более 120 британских розничных сетей, показал, что крупные компании все чаще перенимают стратегии малых и средних предприятий (МСП), успешно развивающихся в сфере социальной коммерции. Половина (50%) крупных ритейлеров согласны с тем, что социальная коммерция перестала быть второстепенным инструментом и стала ключевым фактором роста бизнеса.

Прогнозируется, что объем рынка социальной коммерции в Великобритании к 2028 году увеличится более чем в два раза — с 7,4 млрд до почти 16 млрд фунтов стерлингов. Это составит 10% от общего объема онлайн-продаж по сравнению с 6% в 2024 году. При этом темпы роста социальной коммерции в четыре раза превышают показатели общего роста электронной коммерции.

83% опрошенных ритейлеров признают социальную коммерцию самым быстрорастущим каналом продаж в стране. Бренды среднего размера видят основные возможности для роста в таких платформах, как YouTube (55%), Instagram (54%) и TikTok Shop (54%). Крупные ритейлеры, в свою очередь, делают ставку на Facebook (57%), Instagram (48%) и TikTok Shop (48%) в перспективе до 2027 года.

90% средних и 84% крупных брендов подчеркивают необходимость гибкости и экспериментов для успешной реализации многоканальной стратегии. Менее иерархичные компании способны быстрее адаптироваться к изменениям потребительского спроса.

Исследование также выявило, что средние бренды активнее вовлекают покупателей через социальную коммерцию, используя платные партнерства (42% против 29% у крупных компаний), создавая контент для клиентов (48% против 39%) и проводя мероприятия по стимулированию покупок в реальном времени (46% против 24%). Крупные компании чаще сотрудничают с макро-лидерами мнений (32% против 21%) и инфлюенсерами в сфере образа жизни (47% против 37%).

Почти все респонденты (89%) независимо от размера бизнеса согласны, что взаимодействие с клиентом после покупки играет ключевую роль в укреплении доверия. Потребители предъявляют высокие требования к скорости доставки, отслеживанию заказов и процессу возврата при покупках через социальные платформы.

Основатель и генеральный директор Scurri Рори О’Коннор отметил, что для соответствия стандартам таких платформ, как TikTok Shop, британским ритейлерам необходимо сотрудничать с одобренными службами доставки, которые обеспечивают своевременную и безопасную доставку. Использование программного обеспечения для управления доставкой позволяет оптимизировать операции между несколькими партнерами, минимизировать задержки и повысить удовлетворенность клиентов.

Материал по теме

Как продвигать в Telegram B2C и B2B

Материал по теме

Индонезия запрещает социальную коммерцию

Материал по теме

Соцсети стали главным каналом онлайн-продаж для Fashion: аналитика

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Ozon Банк запускает кредитные карты с кэшбэком до 25% и лимитом 1 млн рублей

current-theme

Не офлайном единым: как использовать визуальный мерчандайзинг в eСommerce

current-theme

СДЭК Фулфилмент стал первым российским логистическим оператором, вышедшим на ближневосточный рынок

current-theme

Открыта регистрация на премию ECOM AWARDS 2025

current-theme

Как россияне делают импульсивные покупки в онлайне

current-theme

Дмитрий Смирнов: "Офлайн ритейл становится “умнее”. Как ИИ превращает данные в рост продаж"

current-theme

Покупатели в онлайне стали требовательнее: что раздражает клиентов в 2025 году

current-theme

Яндекс Директ выводит рекламу в витрины Дикси

current-theme

Wildberries тестирует метку для товаров с высоким рейтингом

current-theme

Приглашаем на Yandex Ecom Open Air - крупный фестиваль про онлайн-продажи

current-theme

Битва за "последнюю милю": как китайские сервисы доставки переходят от ценовых войн к борьбе за качество

current-theme

Маркетплейсы переформатируют электронную торговлю: 53% роста к 2030 году

Актуальное сейчас

Ozon Банк запускает кредитные карты с кэшбэком до 25% и лимитом 1 млн рублей

Ozon Банк представил кредитные карты с возможностью оплаты как онлайн, так и в офлайн-магазинах. Продукт доступен в виртуальном и пластиковом форматах, также клиенты могут подключить кредитный лимит к существую...

Не офлайном единым: как использовать визуальный мерчандайзинг в eСommerce

Сделать из обычной витрины настоящий инструмент продаж — непростая задача. Почему кто-то сразу тянется к "той самой" паре кроссовок и бросает её в корзину еще до того, как прочел описание? Как на это влияют ...

СДЭК Фулфилмент стал первым российским логистическим оператором, вышедшим на ближневосточный рынок

СДЭК выполнил первую доставку российской продукции на крупнейший маркетплейс Объединенных Арабских Эмиратов - Noon. Партия состояла из косметики для барбершопов и была успешно доставлена в Дубай. Noo...

Открыта регистрация на премию ECOM AWARDS 2025

Стартовала регистрация участников на престижную отраслевую премию ECOM AWARDS 2025, которая проводится в рамках ежегодного Международного Форума электронной коммерции и ритейла E-Retail Week. Начал...

Как россияне делают импульсивные покупки в онлайне

Спонтанные покупки в России перестали быть прерогативой молодежи — бумеры, миллениалы и зумеры одинаково часто совершают незапланированные заказы онлайн. Однако поколения различаются по сумме расходов и гот...

Дмитрий Смирнов: "Офлайн ритейл становится “умнее”. Как ИИ превращает данные в рост продаж"

Персонализация в офлайн-рознице, основанная на искусственном интеллекте, становится ключевым фактором роста продаж и лояльности клиентов. Используя данные о покупательском поведении, ритейлеры создают уникальны...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.