Как социальная коммерция помогает среднему ритейлу бросать вызов гигантам: опыт UK

Игорь Бахарев

Британские ритейлеры среднего звена отмечают, что социальная коммерция способствует демократизации розничного сектора, предоставляя компаниям равные возможности для конкуренции с крупными корпорациями. Согласно исследованию платформы управления доставкой Scurri, 86% британских розничных брендов считают, что социальная коммерция выравнивает игровое поле, позволяя компаниям среднего размера достигать успеха независимо от их ресурсов и масштабов.

Опрос, в котором приняли участие более 120 британских розничных сетей, показал, что крупные компании все чаще перенимают стратегии малых и средних предприятий (МСП), успешно развивающихся в сфере социальной коммерции. Половина (50%) крупных ритейлеров согласны с тем, что социальная коммерция перестала быть второстепенным инструментом и стала ключевым фактором роста бизнеса.

Прогнозируется, что объем рынка социальной коммерции в Великобритании к 2028 году увеличится более чем в два раза — с 7,4 млрд до почти 16 млрд фунтов стерлингов. Это составит 10% от общего объема онлайн-продаж по сравнению с 6% в 2024 году. При этом темпы роста социальной коммерции в четыре раза превышают показатели общего роста электронной коммерции.

83% опрошенных ритейлеров признают социальную коммерцию самым быстрорастущим каналом продаж в стране. Бренды среднего размера видят основные возможности для роста в таких платформах, как YouTube (55%), Instagram (54%) и TikTok Shop (54%). Крупные ритейлеры, в свою очередь, делают ставку на Facebook (57%), Instagram (48%) и TikTok Shop (48%) в перспективе до 2027 года.

90% средних и 84% крупных брендов подчеркивают необходимость гибкости и экспериментов для успешной реализации многоканальной стратегии. Менее иерархичные компании способны быстрее адаптироваться к изменениям потребительского спроса.

Исследование также выявило, что средние бренды активнее вовлекают покупателей через социальную коммерцию, используя платные партнерства (42% против 29% у крупных компаний), создавая контент для клиентов (48% против 39%) и проводя мероприятия по стимулированию покупок в реальном времени (46% против 24%). Крупные компании чаще сотрудничают с макро-лидерами мнений (32% против 21%) и инфлюенсерами в сфере образа жизни (47% против 37%).

Почти все респонденты (89%) независимо от размера бизнеса согласны, что взаимодействие с клиентом после покупки играет ключевую роль в укреплении доверия. Потребители предъявляют высокие требования к скорости доставки, отслеживанию заказов и процессу возврата при покупках через социальные платформы.

Основатель и генеральный директор Scurri Рори О’Коннор отметил, что для соответствия стандартам таких платформ, как TikTok Shop, британским ритейлерам необходимо сотрудничать с одобренными службами доставки, которые обеспечивают своевременную и безопасную доставку. Использование программного обеспечения для управления доставкой позволяет оптимизировать операции между несколькими партнерами, минимизировать задержки и повысить удовлетворенность клиентов.

Материал по теме

Как продвигать в Telegram B2C и B2B

Материал по теме

Индонезия запрещает социальную коммерцию

Материал по теме

Соцсети стали главным каналом онлайн-продаж для Fashion: аналитика

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как справиться со страхами перед запуском еCommerce-бизнеса

Предпринимательство — это не просто про продажи, это про выход за пределы привычного. Когда человек решает начать свое дело, он сталкивается с большой неопределенностью: получится или нет, хватит ли ресурсов...

Виртуальная примерка от Google: как обещание стало (немного) разочарованием

Google представил революционный инструмент виртуальной примерки одежды с помощью ИИ - но первые тесты показали неожиданные результаты. Журналист и технологический аналитик Тимоти Бек Верт (Mashable) провер...

Как выбирать темы, формат и стиль для eСommerce-контента

CEO контент-агентства КОМРЕДА Артём Логинов рассказал нам, как в агентстве выбирают темы, формат и tone of voice для контента в сфере онлайн-торговли. Также эксперт делится, какие материалы «стреляют» лучше ...

"Яндекс Маркет" запустил страхование техники с заменой на новую

Покупатели "Яндекс Маркета" теперь могут застраховать технику и получить новое устройство в случае поломки. Услуга доступна в приложении и на сайте маркетплейса без перехода на сторонние ресурсы. Пока страх...

Wildberries ввел бесплатную курьерскую доставку для новых клиентов

Wildberries запустил летнюю акцию, позволяющую новым пользователям и тем, кто не пользовался курьерской доставкой более трех месяцев, получать заказы из пунктов выдачи (ПВЗ) до двери бесплатно.  По с...

PR на черный день: руководство компаний — главный источник кризисов

PR-агентство Comunica провело опрос среди 30 специалистов по связям с общественностью из ритейл-сектора, чтобы изучить их подходы к управлению репутационными кризисами. Основной вывод исследования: большинст...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.