Индонезия запрещает социальную коммерцию
Игорь Бахарев
Индонезия запретила совершение eCommerce-сделок на платформах социальных медиа, заявили в Министерстве торговли страны. Это наносит существенный удар по платформе TikTok, которая активно развивает свой бизнес в сфере электронной коммерции в этом регионе. Эта мера направлена на защиту офлайн-торговли. В правительстве отмечают, что особенно сильно платформы социальных медиа угрожают малым и средним предприятиям.
В ответ на это социальная сеть TikTok объявила о том, что прекращает работу сервиса электронной коммерции в стране. Три месяца назад TikTok принял решение вложить "миллиарды долларов" в Юго-Восточную Азию, в основном, в Индонезию. Компания видит огромные перспективы развития своей платформы электронной коммерции TikTok Shop в ближайшие годы.
Сейчас у TikTok 125 миллионов активных ежемесячных пользователей в Индонезии. Задача соцсети - превратить большую пользовательскую базу в значительный источник дохода.
Представитель TikTok в Индонезии заявил, что компания будет продвигать "конструктивный диалог" с правительством страны и "глубоко обеспокоена" решением, которое "может лишить средств к существованию" 6 миллионов местных продавцов, активно продающих на TikTok Shop.
Министр торговли Индонезии Зулькифли Хасан говорит, что власти обеспокоены тенденцией, когда социальные медиа становятся и магазином, и банком одновременно.
Новое правило также требует, чтобы электронные платформы в Индонезии устанавливали минимальную цену для определенных категорий товаров, которые закупаются за рубежом. Также такие товары должны соответствовать местным стандартам.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте