Продавцы "Мегамаркета" сообщили о снижении продаж

Игорь Бахарев

После того, как в начале 2025 года маркетппейс "Мегамаркет" перешел на новую модель работы, продавцы начали жаловаться на резкое падение продаж. Как рассказали селлеры изданию Shopper’s, сейчас продавцы обязаны завозить товары на склады маркетплейса, доставка по клику осуществляется с помощью партнера "Самокат".

При этом экспресс-доставка ограничена весом в 15 кг и габаритами 56 x 44 x 27 см. Покупателям предоставляется два часа на распаковку и примерку с возможностью возврата товара курьером.

Всё дело в том, что платформа отказалась от доставки по России и закрыла 11 региональных складов, а также от модели работы с партнерами по системе FBS (доставка со склада продавца). Маркетплейс сосредоточился на экспресс-доставке из 15 складов, расположенных в крупных городах, включая Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург и другие.

Изменения привели к уходу части продавцов, а те, кто остался и работает по системе FBO (доставка со склада маркетплейса), сообщают о значительном снижении продаж. Продавцы охранных систем и бытовой техники отмечают отсутствие продаж с начала года, а продавец товаров для дома сообщает о не более чем пяти продажах за несколько месяцев.

Менеджер крупной сети магазинов электроники связывает снижение продаж с окончанием акций с бонусными баллами, которые проводились в конце 2023 г. - начале 2024 г. Представитель "Мегамаркета" не комментирует информацию о падении продаж, но объявил о снижении комиссии для продавцов, работающих по модели "FBO экспресс", до 5% с 10 марта по 1 июня 2025 г.

Эксперты отмечают, что переход на новую модель мог привести к снижению спроса в регионах и некоторых товарных категориях. Аналитики указывают на то, что универсальные маркетплейсы добиваются успеха благодаря развитой сети пунктов выдачи заказов и широкой инфраструктуре складов. Ограниченный ассортимент для доставки курьером также стал проблемой, так как крупногабаритные товары стали менее доступны.

Материал по теме

Мегамаркет усиливает автоматизацию маркетинга с помощью искусственного интеллекта

Материал по теме

Пик покупок перед сном: Как время суток влияет на средний чек и выбор товаров россиян

Материал по теме

Как перекупщики наживаются на скидках "Мегамаркета"

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Как общение с клиентом увеличивает средний чек в рознице

current-theme

Реальность GEO: Как ритейлеры пересматривают стратегии продвижения в эпоху генеративного поиска

current-theme

Спонтанные покупки удерживают позиции в сегменте товаров для дома

current-theme

АКИТ: Рынок доставки требует единых норм

current-theme

"Идеальный шторм" российского eСommerce: аналитика Фёдора Вирина

current-theme

UX/UI-аудит ювелирного интернет-магазина: как найти барьеры в пользовательском опыте с помощью методов карточной сортировки и «вопросов-историй»?

current-theme

Россияне готовы отказаться от карт маркетплейсов без скидок

current-theme

Как упаковка меняет правила игры на рынке электронной коммерции

current-theme

68% готовы купить премиальные товары сразу на маркетплейсе

current-theme

Онлайн остается главным каналом зимнего шопинга в России

current-theme

В Узбекистане запустили сервис онлайн-жалоб от покупателей

current-theme

Т-Банк и Магнит начали проверять возраст покупателей онлайн

Актуальное сейчас

Как общение с клиентом увеличивает средний чек в рознице

Стремление приобрести дополнительный товар формируется у клиента не только из-за скидок и обширности ассортимента, но и благодаря качеству сервиса. К такому выводу пришли аналитики системы контроля и управл...

Реальность GEO: Как ритейлеры пересматривают стратегии продвижения в эпоху генеративного поиска

Крупные бренды и ритейлеры активно готовятся к новому этапу развития цифрового маркетинга - оптимизации под генеративные поисковые системы. Компании переходят к стратегии GEO (Generative Engine Optimiza...

Спонтанные покупки удерживают позиции в сегменте товаров для дома

94% россиян совершают спонтанные покупки в сегменте товаров для строительства и ремонта. Исследование компании "Лемана ПРО" показало, что 43% делают это часто, 13% - при каждом визите в магазин, 38% - редко....

АКИТ: Рынок доставки требует единых норм

Президент компании Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов заявил о том, что отрасль доставки нуждается в единых правилах для всех регионов. По его словам, правила пора вводить, вопрос на...

"Идеальный шторм" российского eСommerce: аналитика Фёдора Вирина

Российский eСommerce вступил в затяжной и глубинный кризис, который, по оценке партнёра Data Inside Фёдора Вирина, будет определять поведение рынка в ближайшее время. Вирин отмечает, что нынешняя сит...

UX/UI-аудит ювелирного интернет-магазина: как найти барьеры в пользовательском опыте с помощью методов карточной сортировки и «вопросов-историй»?

Многие пользователи начинают выбирать украшение, но не завершают заказ. Почему так происходит и как это исправить? Веб-аналитики ArrowMedia Ирина Орлова и Анастасия Ольховская рассказывают, как с помощью UX/U...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.