Как перекупщики наживаются на скидках "Мегамаркета"

Игорь Бахарев

Активная политика "Мегамаркета" по предоставлению скидок, кешбэков и промокодов обернулась неожиданной проблемой - на маркетплейсе процветает перепродажа товаров.

Снижение цен на 40-50% (а в некоторых случаях даже до 90%) привлекает не только обычных покупателей, но и предприимчивых перекупщиков. С помощью специальных программ-парсеров они отслеживают выгодные предложения, скупают товары оптом, а затем перепродают их на других площадках или даже на том же "Мегамаркете", но уже по более высокой цене.

Перекупщики, по сути, "гоняют" скидки и бонусы, паразитируя на честных селлерах и покупателях..

"Выгоду получает не честный покупатель, а перекупщик, который просто зарабатывает на разнице от перепродажи", - сетуют представители DNS, "Marvel-Дистрибуция" и РАТЭК.

Последствия такой схемы плачевны:

  • Падение трафика, конверсии и продаж у крупных сетей на 5-15%.
  • Снижение налоговых отчислений, так как перекупщики, зачастую, представляются частными лицами.
  • Искажение ценовой картины на рынке.

"Мегамаркет" пока не комментирует ситуацию.

Аналитики "Авито" отмечают, что количество объявлений о продаже товаров, "купленных на Мегамаркете", невелико. Тем не менее, на платформе легко найти предложения о продаже новых популярных устройств по цене ниже рыночной.

Эксперты РАТЭК призывают "Мегамаркет" к более продуманной политике скидок и кешбэков, чтобы не стимулировать недобросовестную конкуренцию.

"Мегамаркет" - это не просто маркетплейс. Это часть экосистемы "Сбера". Поэтому от его действий во многом зависит здоровье всего российского e-commerce рынка", - заключают они.


Материал по теме

Мегамаркет усиливает автоматизацию маркетинга с помощью искусственного интеллекта

Материал по теме

Продавцы "Мегамаркета" сообщили о снижении продаж

Материал по теме

Пик покупок перед сном: Как время суток влияет на средний чек и выбор товаров россиян

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Walmart запускает покупки через ChatGPT вместе с OpenAI

Walmart делает очередной шаг в сторону "умной" розницы. Ритейлер запустил проект совместно с OpenAI. Покупатели и участники программы Sam’s Club (розничная сеть, принадлежащая компании Walmart) смогут оформлять...

Коллапс на границе: голос рынка

Транспортный коллапс на границе России и Казахстана расширяется. Главный редактор E-pepper.ru Игорь Бахарев опросил селлеров, логистов крупных ритейлеров, представителей логистических компаний и экспертов, чтоб...

"Не все понимают, как работает маркетплейс": Владислав Бакальчук о будущем "М.Видео" и проблемах Wildberries

После громкого ухода из Wildberries и перехода в "М.Видео" Владислав Бакальчук впервые подробно рассказал о том, как трансформируется крупнейший российский ритейлер электроники и бытовой техники. В интервью он ...

Россияне смогут сдавать квартиры напрямую через онлайн-платформу

Россияне получили возможность сдавать свои квартиры напрямую через "Яндекс Путешествия". Владельцы недвижимости по всей стране могут размещать квартиры, апартаменты и дома для краткосрочной аренды без посре...

ФНС проверит продавцов маркетплейсов на риски дробления бизнеса

Федеральная налоговая служба проводит эксперимент по выявлению рисков дробления бизнеса среди продавцов на маркетплейсах. Об этом говорится в ответе ведомства главе комитета Совета Федерации по экономическо...

ПВЗ против курьеров: почему концепция "шаговой доступности" победила в российском eCommerce

Российский рынок eCommerce за последние десять лет прошёл путь от осторожных покупок в интернете до массового перехода в онлайн почти всех категорий товаров. Главным катализатором этого бума стали пункты выд...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.