Как перекупщики наживаются на скидках "Мегамаркета"

Игорь Бахарев

Активная политика "Мегамаркета" по предоставлению скидок, кешбэков и промокодов обернулась неожиданной проблемой - на маркетплейсе процветает перепродажа товаров.

Снижение цен на 40-50% (а в некоторых случаях даже до 90%) привлекает не только обычных покупателей, но и предприимчивых перекупщиков. С помощью специальных программ-парсеров они отслеживают выгодные предложения, скупают товары оптом, а затем перепродают их на других площадках или даже на том же "Мегамаркете", но уже по более высокой цене.

Перекупщики, по сути, "гоняют" скидки и бонусы, паразитируя на честных селлерах и покупателях..

"Выгоду получает не честный покупатель, а перекупщик, который просто зарабатывает на разнице от перепродажи", - сетуют представители DNS, "Marvel-Дистрибуция" и РАТЭК.

Последствия такой схемы плачевны:

  • Падение трафика, конверсии и продаж у крупных сетей на 5-15%.
  • Снижение налоговых отчислений, так как перекупщики, зачастую, представляются частными лицами.
  • Искажение ценовой картины на рынке.

"Мегамаркет" пока не комментирует ситуацию.

Аналитики "Авито" отмечают, что количество объявлений о продаже товаров, "купленных на Мегамаркете", невелико. Тем не менее, на платформе легко найти предложения о продаже новых популярных устройств по цене ниже рыночной.

Эксперты РАТЭК призывают "Мегамаркет" к более продуманной политике скидок и кешбэков, чтобы не стимулировать недобросовестную конкуренцию.

"Мегамаркет" - это не просто маркетплейс. Это часть экосистемы "Сбера". Поэтому от его действий во многом зависит здоровье всего российского e-commerce рынка", - заключают они.


Материал по теме

Мегамаркет начал продажу букетов

Материал по теме

Мегамаркет вводит возможность онлайн-примерки косметики

Материал по теме

В продаже на Мегамаркете появятся квартиры от ПИК

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как цифровизация логистики помогает отрасли интернет-торговли

В 2024 году цифровизация процессов стала не просто трендом, а насущной необходимостью для бизнеса любого масштаба. Особенно ярко это проявляется в сфере логистики, где автоматизация бизнес-процессов позволяе...

Как люди заказывают продукты: аналитика Kokoc Group

16% россиян заказывают продукты или готовую еду на дом ежедневно. Такие данные получили эксперты группы компаний Kokoc Group, которые провели опрос россиян в возрасте от 18 лет. Опрос проводился среди росси...

Автоваз займётся онлайн-продажей подержанных авто

Автоваз и Авто Финанс Банк запустили программу Restart для продажи сертифицированных автомобилей с пробегом онлайн. На сайте restart.auto можно выбрать себе автомобили Lada с пробегом.  Restart предс...

АШАН Ритейл Россия нарастил долю онлайн продаж до 9,5%

По итогам 1 полугодия 2024 доля онлайн-продаж в общем товарообороте АШАН Ритейл Россия достигла 9,5% (+1,5 п.п. по сравнению с аналогичным периодом 2023). Количество онлайн заказов увеличилось на 5%. Прогрес...

Яндекс Маркет представил систему планирования поставок по регионам для продавцов

У продавцов Яндекс Маркета в личном кабинете появилась новая система онлайн-планирования доставки товаров на региональные склады сервиса. Теперь они могут отправить сразу несколько партий с помощью одной зая...

Приложение Avito пропало из App Store

Пользователи iPhone теперь не могут скачать приложение Avito из App Store. Сервис объявлений сам сообщил об этом, добавив, что причины выясняются. Avito рекомендует не удалять уже установленное прило...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.