Ключевые метрики E-Retail Media: как оценить эффективность рекламы?

Игорь Бахарев
Ритейл медиа - один из самых быстрорастущих цифровых каналов. Согласно прогнозам, к 2027 году общий бюджет eCommerce платформ достигнет 161 млн долларов, что составит 18% от мировых инвестиций в digital-рекламу. При этом каждая площадка предоставляет разные данные по аналитике результатов размещения. Комитет E-Retail Media АРИР обновил сводный документ по оценке эффективности креативов на платформах электронной коммерции.

"Сейчас на рынке много платформ Retail Media и различных подходов к оценке эффективности рекламы, но единого стандарта пока нет. Мы создали документ, чтобы рекламодатели могли легко определять, какие площадки предоставляют ту или иную аналитику. Ни для кого не секрет, что игроки хотят измерять результативность рекламных вложений в привязке к конкретному рекламному формату и инвестировать в прозрачные каналы", - отмечает Надежда Шилова, сопредседатель комитета по E-Retail Media, CEO Points:Ecom. По словам эксперта, задача проекта - "дать простой инструмент, чтобы каждый бренд и продавец мог понимать, как оценить эффективность продвижения в Retail Media".  

Андрей Волков, сопредседатель комитета по E-Retail Media, операционный директор Easy Commerce, описывает изменения в документе:

"В основном это обновленный функционал отдельных игроков, однако также есть случаи, когда некоторые метрики перестали предоставляться. В новую версию добавлены три ключевых показателя:

● Наличие пост-клика - позволяет оценивать влияние рекламы за пределами рекламного инвентаря.
● Возможность верификации внешними пикселями - повышает прозрачность измерений.
● Готовность игроков рынка предоставлять стандартные метрики - облегчает анализ эффективности для рекламодателей.

Эти дополнения делают процесс принятия решений более точным и информативным".

Также проект позволяет быстро узнать, дает ли площадка доступ к:

- стандартным метрикам (показам и кликам)
- данным по охвату
- SOV (процентной доле выкупленного рекламного инвентаря на площадке от всего доступного рекламного инвентаря)
- продажам, аттрибуцированным по инструментам
- Sales UpLift (методике оценки влияния размещенных рекламных форматов на продажи бренда)
- Brand Lift (оценке динамики метрик узнаваемости бренда при размещении рекламы)
- Self Service Data (аналитике в кабинете)
 
Помимо этого, в документе можно найти информацию по срокам предоставления статистики и наличию дашборда от площадки. Отдельно указывается тип и окно атрибуции в зависимости от формата креатива. 

В новой версии документа из списка площадок была исключена "Асна", а Сбермаркет после ребрендинга сменил название на "Купер". Также произошли изменения в доступных метриках.  

На OZON, Яндекс Маркете и Wildberries появилась информация по атрибуции. Wildberries предоставил возможность оценить Sales Uplift, а Мегамаркет - Brand Lift и Self Service Data. Оценить динамику метрик узнаваемости бренда при размещении рекламы теперь можно и на таких площадках, как Впрок, Пятерочка и МЕТРО. 

Яндекс Лавка, Яндекс Еда и Delivery Market открыли доступ к продажам, аттрибуцированным по инструментам, а Мегамаркет, напротив, перестал передавать эту информацию. Также площадка не делится данными по охвату. В Яндекс Лавке теперь тоже нельзя получить эту статистику. Кроме того, платформа прекратила представление данных по SOV. 

Помимо этого, в документе появились вкладки по конкретным площадкам. Так, можно получить информацию по атрибуции по определенным форматам рекламы на Ozon, Яндекс Маркете, Wildberries и в Перекрестке. 

Говоря о дальнейшем развитии проекта, Надежда подчеркивает: "Комитет планирует выпускать 1-2 апдейта в год, чтобы отражать актуальность, ведь наш сегмент динамично развивается и информация очень быстро устаревает". 

Андрей согласен, что документ должен обновляться не реже двух раз в год, поскольку рынок стремительно трансформируется: "За полгода не только меняются аналитические метрики площадок, но и появляются новые, о которых важно своевременно информировать участников рынка". В частности, по словам эксперта, проект будет расширяться в следующих направлениях: 

● "Расширение набора метрик у текущих игроков - с каждым обновлением будут учитываться новые данные, которые компании готовы предоставлять.
● Добавление новых участников - это сделает документ более полным и полезным для рекламодателей.
● Включение новых рыночных метрик в случае их активного использования в индустрии.

Такой подход позволит обеспечивать рынок актуальной, точной и максимально полной информацией по метрикам эффективности".

Материал по теме

ИЛЬ ДЕ БОТЭ запускает платформу для автоматизации продажи рекламы

Материал по теме

Маркетинг для eCommerce в условиях высокой ключевой ставки: как сохранить позиции и подготовиться к росту

Материал по теме

Молодежь против слежки: Зумеры и миллениалы требуют больше приватности

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"МГКЛ" запускает онлайн-платформу "Ресейл Маркет" для торговли товарами вторичного потребления

Группа "МГКЛ" объявила о запуске собственной онлайн-платформы "Ресейл Маркет". Платформа, доступная в виде сайта и мобильного приложения, предоставляет пользователям возможность как приобретать товары "с истори...

DPD: Вес посылок из маркетплейсов вырос в 4 раза

Российское подразделение DPD в России представило аналитические данные за январь 2025 года. Согласно отчету, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, средний вес отправки клиентов DPD увеличился н...

Wildberries внедряет роборуку на складах

Wildberries приступил к тестированию роботизированных систем на своих складских комплексах, внедряя 6-осевые шарнирные роботы, или "роборуки". Целью инновации является автоматизация логистических процессов,...

Тренды и вызовы рынка электронной коммерции в 2025 году: взгляд Ильи Кретова

Рынок онлайн-ретейла продолжает развиваться. При этом после стремительного роста маркетплейсов в последние годы, в 2025 году наблюдается их закономерное замедление. Директор по электронной коммерции Т-Бизнес...

Онлайн-ритейл остаётся главным драйвером спроса на складскую недвижимость в России

Несмотря на сокращение объемов спроса на складские площади в 2024 году, онлайн-операторы продолжают демонстрировать высокую активность на рынке. По данным IBC Real Estate, общий объем купленных и арендованн...

Аналитика МТС: как изменился рынок доставки товаров из-за границы в 2024 году

Аналитики МТС подсчитали, что в 2024 году число пользователей сервисов доставки товаров из зарубежных магазинов выросло на 37%. Лидером по аудитории в декабре 2024 года стал сервис Cdek.Shopping, доля котор...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.