Как покупают косметику в онлайне: аналитика AliExpress и GFK
Игорь Бахарев
AliExpress и GFK, исследовали, как потребители покупают товары для красоты и здоровья в онлайне и в традиционных магазинах. Представляем основные выводы исследования.
В офлайне покупают чаще, но тратят на них меньше. В среднем, в интернет-магазинах покупатели оставляют в 1,4 раза больше, чем в офлайне. Сумма покупки как онлайн, так и офлайн варьируется от 320 до 450 рублей.
При покупке декоративной косметики на всех площадках больше всего тратят на пудру и тональный крем – порядка 500 рублей, меньше всего на карандаш для губ – до 200 рублей. Среди средств по уходу для лица больше всего люди готовы платить за антивозрастные крема – до 895 рублей при покупке онлайн (в 2 раза больше, чем при покупке офлайн).
Главный мотив покупок онлайн - выгодные цены и скидки. Так ответили 61% респондентов. Кроме того, они ценят широкий ассортимент товаров (51%) и экономию времени при покупке (48%). Кстати, самым важным фактором принятия решения о покупке как офлайн, так и онлайн является состав продукта.
"Скрытыми драйверами" для покупателей онлайн-магазинов являются широкий выбор натуральной и экологичной косметики, наличие недорогих товаров, видео с примером использования продукта.
Основными причинами отказа от покупки товаров онлайн являются отсутствие возможности попробовать средство (48%) и риск купить товар, качество которого будет ниже ожидаемого (38%).
Посетители онлайн-магазинов неудовлетворены отсутствием нужных товаров, потенциальными сложностями с возвратом и не всегда доступной формой обратной связи с продавцом.
Онлайн-покупатели активнее покупают бьюти-товары на всех площадках, включая офлайн по сравнению с покупателями, которые совершают покупки только в офлайн. Ни мужчины, ни женщины не будут экономить на средствах ухода за полостью рта.
"Людям всё ещё привычнее покупать офлайн базовые средства по уходу за телом и волосами: жидкое мыло, гель для душа, крем для рук, дезодоранты, шампуни (доля покупок по сравнению с онлайн выше почти в два раза). То же касается и средств по уходу для лица: доля офлайн-покупок существенно выше: антивозрастной крем 55% против 39%, средства по уходу за кожей вокруг глаз – 44% против 34%. Помада – самый популярный продукт для всех каналов без исключения, при этом покупатели AliExpress заказывают её чаще всего – более 3 раз в год. В онлайне чаще покупают: косметические девайсы (29% против 12%), продукты для спортивного питания (21% против 11%) и средства для похудения (14% против 8%)", - говорят аналитики.
Резкого сокращения покупательской активности в интернете из-за коронавирусной пандемии не произошло. 52% онлайн-покупателей и 60% покупателей AliExpress приобретали товары из категории "Красота и здоровье" с той же частотой, что и до самоизоляции.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте