Как покупают косметику в онлайне: аналитика AliExpress и GFK

Игорь Бахарев

AliExpress и GFK, исследовали, как потребители покупают товары для красоты и здоровья в онлайне и в традиционных магазинах. Представляем основные выводы исследования.

В офлайне покупают чаще, но тратят на них меньше. В среднем, в интернет-магазинах покупатели оставляют в 1,4 раза больше, чем в офлайне. Сумма покупки как онлайн, так и офлайн варьируется от 320 до 450 рублей.


При покупке декоративной косметики на всех площадках больше всего тратят на пудру и тональный крем – порядка 500 рублей, меньше всего на карандаш для губ – до 200 рублей. Среди средств по уходу для лица больше всего люди готовы платить за антивозрастные крема – до 895 рублей при покупке онлайн (в 2 раза больше, чем при покупке офлайн).


Главный мотив покупок онлайн - выгодные цены и скидки. Так ответили 61% респондентов. Кроме того, они ценят широкий ассортимент товаров (51%) и экономию времени при покупке (48%). Кстати, самым важным фактором принятия решения о покупке как офлайн, так и онлайн является состав продукта.


"Скрытыми драйверами" для покупателей онлайн-магазинов являются широкий выбор натуральной и экологичной косметики, наличие недорогих товаров, видео с примером использования продукта.


Основными причинами отказа от покупки товаров онлайн являются отсутствие возможности попробовать средство (48%) и риск купить товар, качество которого будет ниже ожидаемого (38%).

Посетители онлайн-магазинов неудовлетворены отсутствием нужных товаров, потенциальными сложностями с возвратом и не всегда доступной формой обратной связи с продавцом.

Онлайн-покупатели активнее покупают бьюти-товары на всех площадках, включая офлайн по сравнению с покупателями, которые совершают покупки только в офлайн. Ни мужчины, ни женщины не будут экономить на средствах ухода за полостью рта.


"Людям всё ещё привычнее покупать офлайн базовые средства по уходу за телом и волосами: жидкое мыло, гель для душа, крем для рук, дезодоранты, шампуни (доля покупок по сравнению с онлайн выше почти в два раза). То же касается и средств по уходу для лица: доля офлайн-покупок существенно выше: антивозрастной крем 55% против 39%, средства по уходу за кожей вокруг глаз – 44% против 34%. Помада – самый популярный продукт для всех каналов без исключения, при этом покупатели AliExpress заказывают её чаще всего – более 3 раз в год. В онлайне чаще покупают: косметические девайсы (29% против 12%), продукты для спортивного питания (21% против 11%) и средства для похудения (14% против 8%)", - говорят аналитики.

Резкого сокращения покупательской активности в интернете из-за коронавирусной пандемии не произошло. 52% онлайн-покупателей и 60% покупателей AliExpress приобретали товары из категории "Красота и здоровье" с той же частотой, что и до самоизоляции.


Материал по теме

Рынок косметики восстанавливается в онлайне

Материал по теме

Рынок товаров красоты и здоровья: аналитика Admitad

Материал по теме

Онлайн-рынок косметики в 2020 году: аналитика Data Insight

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Илья Кретов покидает eBay

Илья Кретов покидает пост генерального директора eBay на глобальных развивающихся рынках и переходит в Тинькофф E-commerce на должность директора по электронной коммерции.  Позицию Кретова займет Дже...

Бесконтактно, быстро и бесшовно: как меняются платёжные привычки покупателей

По данным Business Insider, пандемия коронавируса ускорила  диджитализацию индустрии платежейна два-три года и повлияла на платёжные привычки покупателей - как именно, рассказывают эксперты приложения "Кошел...

Ex-B2basket Cергей Егорушкин присоединился к команде UPMARKET

Один из самых самых известных экспертов на российском рынке eСommerce Сергей Егорушкин покинул пост управляющего партнера B2basket. Он присоединится к команде UPMARKET ― платформы по управлению всеми этапам...

Экспресс-доставка составила 35% от всей выручки "Утконоса"

В сентябре количество заказов с доставкой от двух часов увеличилось до 50%, при этом доля таких заказов выросла почти в 3 раза, отмечают в "Утконос Онлайн". Доля выручки от эксперсс-доставки составила 35% о...

Российский eCommerce столкнулся с коллапсом на рынке труда

Российские онлайн-ритейлеры испытывают резкую нехватку кадров - прежде всего сборщиков и автокурьеров. Как говорят в HeadHunter, осенью число вакансий сотрудников складов и автоперевозчиков выросло в три - ...

Как товарные подборки позволили увеличить продажи в 5 раз: кейс "Дочки-Сыночки"

Сеть детских магазинов "Дочки-Сыночки" проанализировала результаты проекта по тематическим онлайн-подборкам. Детские товары, представленные под специальными баннерами на сайте, покупают в среднем в 5 раз ча...