Cisco: к 2020 мобильной связью будет пользоваться 70% человечества

Игорь Бахарев

Доля населения, использующего мобильную связь, достигнет 70% или 5,5 млрд человек к 2020 году, согласно отчету Cisco «Наглядный индекс развития сетевых технологий: глобальный прогноз по мобильному трафику на период 2015-2020 гг.»(Cisco Visual Networking Index™ (VNI) Global Mobile Data Traffic Forecast [2015 to 2020]).

При составлении отчета Cisco VNI использовались прогнозы независимых аналитиков и исследования реального трафика мобильной передачи данных. На этой основе строились собственные оценки Cisco по распространению мобильных приложений, минутам и скорости передачи. В прогнозах и результатах отчета учитывались также скорость широкополосной мобильной передачи и вычислительная мощность устройств.

Ключевые результаты исследования:

  • Лавинообразный рост числа пользователей мобильной связи, «умных» устройств, мобильного видео и сетей 4G в ближайшие пять лет приведет к восьмикратному увеличению мобильного трафика.

Cisco глобальный прогноз по мобильному трафику 2015-2020 гг. Рост трафика

  • По прогнозам, к 2020 г. 72% всех мобильных устройств и соединений будут относиться к категории «умных» (в 2015 г. этот показатель составлял 36%), причем такие устройства будут генерировать 98% мобильного трафика передачи данных.
  • Доминировать в мобильном трафике будут смартфоны: на их долю к 2020 г. будет приходиться 81% всего мобильного трафика (в 2015 г. – 76%).
  • Количество мобильных телефонов, включая «смаршеты» (своеобразный гибрид смартфона и планшета), растет такими темпами, что к 2020 г. их обладателей (5,4 млрд) будет больше, чем количество людей, у кого есть электричество (5,3 млрд), водопровод (3,5 млрд) или автомобиль (2,8 млрд). 

Cisco глобальный прогноз по мобильному трафику 2015-2020 гг.  Мобильные телефоны

  • Мобильное видео выйдет на первое место по темпам роста среди всех мобильных приложений. Ожидается, что к 2018 г. доля соединений 4G превысит долю 2G, а к 2020 г. — и долю соединений 3G. К 2020 г. на соединения 4G будет приходиться более 70% всего мобильного трафика, а ежемесячный объем почти в шесть раз превысит трафик соединений всех других типов. 

Вице-президент компании Cisco по маркетингу решений для сервис-провайдеров Дуг Уэбстер считает, что на сегодняшний день мобильная связь начинает играть доминирующую роль в глобальной цифровой трансформации. С такими технологиями, как 5G и Wi-Fi, стало возможным решение проблемы масштабирования и информационной безопасности, а также удовлетворение будущих требований пользователей.

Ключевые тенденции в России 

  • 8-кратный рост мобильного трафика данных в период 2015-2020 гг. 
  • Пользователи мобильной связи: в 2015 г. мобильной связь пользовалось 85% населения, к 2020 г. этот показатель составит 87%.
  • Мобильное видео: к 2020 г. в России на долю видео будет приходиться 75% мобильного трафика данных (на конец 2015 г. этот показатель составлял 54%).
  • К 2020 г. на долю смартфонов будет приходиться 85% всего мобильного трафика.
  • За период 2015-2020 гг. трафик 4G вырастет в 33 раза, и к 2020 г. его доля составит 65% всего мобильного трафика данных (на конец 2015 г. этот показатель составлял 16,5%).
  • К 2020 г. облачные приложения будут генерировать 91% всего мобильного трафика данных (на конец 2015 г. этот показатель составлял 82%).
  • За период 2015-2020 гг. межмашинный трафик (M2M) вырастет в 24 раза и к 2020 г. составит 4% всего мобильного трафика данных.
  • К 2020 г. число носимых устройств достигнет 25,5 млн. Из них 1,1 млн будет оснащен встроенными средствами сотовой связи.

Объемы глобального мобильного трафика данных не уменьшаются 

  • К 2020 г. прогнозируемый годовой объем мобильного трафика данных составит 366,8 эксабайт. Для сравнения:
    • это в 120 раз больше всего мирового мобильного трафика за 2010 г.;
    • это 81 трлн изображений (MMS, Instagram и т.п.), или 28 изображений ежедневно, отправляемых каждым жителем Земли в течение года.
    • это 7 трлн видеоклипов (YouTube и т.п.), или 2,5 клипа в день на каждого жителя Земли в течение года.
  • В период 2015–2020 гг. мировой мобильный трафик данных будет расти с удвоенной скоростью по сравнению с мировым фиксированным IP-трафиком.
  • В 2015 г. доля разгруженного мобильного трафика данных составила 51%. К 2020 г. она достигнет 55%.
  • К 2020 г. свыше 75% мирового мобильного трафика данных будет приходиться на долю видео.

Cisco глобальный прогноз по мобильному трафику 2015-2020 гг.  Стимулы роста трафика

Мобильные устройства и соединения становятся «умнее»

  • К 2020 г. число устройств и соединений, готовых к подключению к мобильной сети, достигнет 11,6 млрд. Из них 8,5 млрд – это персональные мобильные устройства, а 3,1 млрд – межмашинные соединения (в 2015 г. число устройств и соединений, готовых к подключению к мобильной сети, составляло 7,9 млрд).
  • «Умные» устройства и соединения к 2020 г. будут генерировать 98% мирового мобильного трафика данных (в 2015 г. – 89%).
  • Смартфоны, ноутбуки и планшеты к 2020 г. будут генерировать около 92% мирового мобильного трафика данных (в 2015 г. – 94%). На долю межмашинных соединений и обычных телефонов в 2015 г. приходилось по 3% мирового мобильного трафика данных, к 2020 г. доля первых вырастет до 7%, а вторых уменьшится до 1%

Продолжается рост числа межмашинных соединений и носимых устройств 

Межмашинные соединения относятся к приложениям, которые позволяют проводным и беспроводным системам связываться с другими устройствами аналогичного назначения (GPS и навигация, отслеживание активов, системы учета потребления, системы обеспечения безопасности и видеонаблюдения, контроль состояния здоровья и т.д.). Носимые устройства («умные» часы, устройства медицинского мониторинга и т.п.) связываются с сетью либо напрямую с помощью встроенных средств сотовой связи, либо посредством другого устройства (в его роли чаще всего выступает смартфон), на которое данные передаются по Bluetooth, Wi-Fi и т.п. При составлении прогноза носимые устройства были включены в категорию M2M.

  • К 2020 г. M2M-соединения будут представлять 26,4% подключенных мобильных устройств (показатель 2015 г. — 7,7%). 
  • К 2020 г. M2M-соединения будут генерировать 6,7% общего мобильного трафика (в 2015 г. — 2,7%).
  • К 2020 г. число носимых устройств превысит 600 млн (в 2015 г. их было около 97 млн).

Растет число точек доступа Wi-Fi

  • В мировом масштабе число точек доступа Wi-Fi, включая домашние, за период 2015-2020 гг. вырастет семикратно — с 64 до 432 млн. В 2015 г. ежемесячный Wi-Fi-трафик разгрузки (3,9 эксабайт) впервые превысил мобильный и сотовый трафик (3,7 эксабайт).
  • К 2020 г. ежемесячно будет генерироваться 38,1 эксабайт Wi-Fi-трафика разгрузки, что будет выше прогнозируемого объема ежемесячного мобильного и сотового трафика (30,6 эксабайт).

Глоссарий Cisco

  • Сотовый трафик генерируется соединениями сотовой или радиосети 2G, 3G и 4G.
  • Wi-Fi-трафик разгрузки. Этот термин используется применительно к трафику, генерируемому двухрежимными устройствами, поддерживающими Wi-Fi и сотовую связь (за исключением ноутбуков), который проходит по сетям малых сот и Wi-Fi-сетям. Разгрузка выполняется пользователем или устройством при переходе с сотового соединения на доступ посредством сети малых сот или Wi-Fi-сети
  • Фиксированный/Wi-Fi-трафик генерируется беспроводными соединениями с такими фиксированными сетевыми узлами, как домашний Wi-Fi-маршрутизатор или публичная точка доступа
Материал по теме

Эксперты разделили онлайн-покупателей на категории

Материал по теме

Допуслуги для клиента, а не для галочки: как их прозрачная тарификация меняет рынок экспресс-доставки

Материал по теме

Селлеры рассказали, сколько денег нужно для старта продаж на маркетплейсах

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Рекламщики рассказали, как изменится индустрия в 2024 году

current-theme

Крупнейшие российские интернет-магазины 2023: рейтинг Data Insight

current-theme

Почему опасно делать маркетплейсы единственным источником продаж

current-theme

Крупнейшие онлайн-аптеки 2023: рейтинг DSM Group

current-theme

Средний чек в 2023 году: онлайн-торговля обгоняет офлайн

current-theme

Аналитики Авито Премиум: каждый третий россиянин мечтает о Gucci и Dior

current-theme

Как сети ускорить запуск новых каналов продаж с помощью автоматизации бизнес-процессов: кейс сети "Точка любви"

current-theme

Нейросети в продажах. Как ИИ решает задачи продавцов на маркетплейсах

current-theme

Сервисы доставки продуктов в России: как изменились предпочтения потребителей

current-theme

Спрос на посредников для закупки товаров в Китае вырос на 97%

current-theme

Яндекс: в России растет интерес к премиальным брендам одежды и обуви

current-theme

Осознанное потребление и персональный подход: на чём держится интерес россиян к ресейл-платформам - исследование ЮKassa и "Авито"

Актуальное сейчас

Доля онлайна в FMCG приблизилась к 10%

Рынок FMCG (товары повседневного спроса) претерпевает значительные изменения: доля онлайн-продаж в омниканальном секторе стремительно приближается к 10%, отмечают эксперты NielsenIQ Россия. В 2023 ...

Рекламщики рассказали, как изменится индустрия в 2024 году

В 2023 году рекламный рынок продолжил восстанавливаться и демонстрировал рост инвестиций в digital и ретейл-медиа. Какие тренды будут актуальны, что происходит на рынке кадров, чего бренды ждут от креат...

Эксперимент по онлайн-торговле лекарствами: итоги и перспективы

За год реализации эксперимента по дистанционной доставке рецептурных лекарств было оформлено 3004 заказа, из которых доставлено только 1324. На рабочем совещании в Госдуме депутаты и эксперты обсудили итоги...

Киберярмарка ECOM Expo’24 — 5‑6 июня

В Москве 5 и 6 июня пройдет выставка технологий для электронной коммерции ECOM Expo'24. Вас ждут более 300 решений для торговли на маркетплейсах и через собственный ecommerce. Свыше 200 компаний представят ...

Бренд SELA запустил игру в Roblox и представил AR-коллекцию

Российский бренд одежды SELA появился в метавселенной – компания запустила свою игру на платформе Roblox и представила коллекцию, вдохновлённую соединением мира моды с digital-технологиями. Общая стилистик...

"Яндекс" станет производителем товаров для взрослых

"Яндекс" планирует выпустить под новым брендом Hinto товары для взрослых и средства личной гигиены. Соответствующая заявка на регистрацию торгового знака была подана в Роспатент. Hinto будет использо...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.