Cisco: к 2020 мобильной связью будет пользоваться 70% человечества

Игорь Бахарев

Доля населения, использующего мобильную связь, достигнет 70% или 5,5 млрд человек к 2020 году, согласно отчету Cisco «Наглядный индекс развития сетевых технологий: глобальный прогноз по мобильному трафику на период 2015-2020 гг.»(Cisco Visual Networking Index™ (VNI) Global Mobile Data Traffic Forecast [2015 to 2020]).

При составлении отчета Cisco VNI использовались прогнозы независимых аналитиков и исследования реального трафика мобильной передачи данных. На этой основе строились собственные оценки Cisco по распространению мобильных приложений, минутам и скорости передачи. В прогнозах и результатах отчета учитывались также скорость широкополосной мобильной передачи и вычислительная мощность устройств.

Ключевые результаты исследования:

  • Лавинообразный рост числа пользователей мобильной связи, «умных» устройств, мобильного видео и сетей 4G в ближайшие пять лет приведет к восьмикратному увеличению мобильного трафика.

Cisco глобальный прогноз по мобильному трафику 2015-2020 гг. Рост трафика

  • По прогнозам, к 2020 г. 72% всех мобильных устройств и соединений будут относиться к категории «умных» (в 2015 г. этот показатель составлял 36%), причем такие устройства будут генерировать 98% мобильного трафика передачи данных.
  • Доминировать в мобильном трафике будут смартфоны: на их долю к 2020 г. будет приходиться 81% всего мобильного трафика (в 2015 г. – 76%).
  • Количество мобильных телефонов, включая «смаршеты» (своеобразный гибрид смартфона и планшета), растет такими темпами, что к 2020 г. их обладателей (5,4 млрд) будет больше, чем количество людей, у кого есть электричество (5,3 млрд), водопровод (3,5 млрд) или автомобиль (2,8 млрд). 

Cisco глобальный прогноз по мобильному трафику 2015-2020 гг.  Мобильные телефоны

  • Мобильное видео выйдет на первое место по темпам роста среди всех мобильных приложений. Ожидается, что к 2018 г. доля соединений 4G превысит долю 2G, а к 2020 г. — и долю соединений 3G. К 2020 г. на соединения 4G будет приходиться более 70% всего мобильного трафика, а ежемесячный объем почти в шесть раз превысит трафик соединений всех других типов. 

Вице-президент компании Cisco по маркетингу решений для сервис-провайдеров Дуг Уэбстер считает, что на сегодняшний день мобильная связь начинает играть доминирующую роль в глобальной цифровой трансформации. С такими технологиями, как 5G и Wi-Fi, стало возможным решение проблемы масштабирования и информационной безопасности, а также удовлетворение будущих требований пользователей.

Ключевые тенденции в России 

  • 8-кратный рост мобильного трафика данных в период 2015-2020 гг. 
  • Пользователи мобильной связи: в 2015 г. мобильной связь пользовалось 85% населения, к 2020 г. этот показатель составит 87%.
  • Мобильное видео: к 2020 г. в России на долю видео будет приходиться 75% мобильного трафика данных (на конец 2015 г. этот показатель составлял 54%).
  • К 2020 г. на долю смартфонов будет приходиться 85% всего мобильного трафика.
  • За период 2015-2020 гг. трафик 4G вырастет в 33 раза, и к 2020 г. его доля составит 65% всего мобильного трафика данных (на конец 2015 г. этот показатель составлял 16,5%).
  • К 2020 г. облачные приложения будут генерировать 91% всего мобильного трафика данных (на конец 2015 г. этот показатель составлял 82%).
  • За период 2015-2020 гг. межмашинный трафик (M2M) вырастет в 24 раза и к 2020 г. составит 4% всего мобильного трафика данных.
  • К 2020 г. число носимых устройств достигнет 25,5 млн. Из них 1,1 млн будет оснащен встроенными средствами сотовой связи.

Объемы глобального мобильного трафика данных не уменьшаются 

  • К 2020 г. прогнозируемый годовой объем мобильного трафика данных составит 366,8 эксабайт. Для сравнения:
    • это в 120 раз больше всего мирового мобильного трафика за 2010 г.;
    • это 81 трлн изображений (MMS, Instagram и т.п.), или 28 изображений ежедневно, отправляемых каждым жителем Земли в течение года.
    • это 7 трлн видеоклипов (YouTube и т.п.), или 2,5 клипа в день на каждого жителя Земли в течение года.
  • В период 2015–2020 гг. мировой мобильный трафик данных будет расти с удвоенной скоростью по сравнению с мировым фиксированным IP-трафиком.
  • В 2015 г. доля разгруженного мобильного трафика данных составила 51%. К 2020 г. она достигнет 55%.
  • К 2020 г. свыше 75% мирового мобильного трафика данных будет приходиться на долю видео.

Cisco глобальный прогноз по мобильному трафику 2015-2020 гг.  Стимулы роста трафика

Мобильные устройства и соединения становятся «умнее»

  • К 2020 г. число устройств и соединений, готовых к подключению к мобильной сети, достигнет 11,6 млрд. Из них 8,5 млрд – это персональные мобильные устройства, а 3,1 млрд – межмашинные соединения (в 2015 г. число устройств и соединений, готовых к подключению к мобильной сети, составляло 7,9 млрд).
  • «Умные» устройства и соединения к 2020 г. будут генерировать 98% мирового мобильного трафика данных (в 2015 г. – 89%).
  • Смартфоны, ноутбуки и планшеты к 2020 г. будут генерировать около 92% мирового мобильного трафика данных (в 2015 г. – 94%). На долю межмашинных соединений и обычных телефонов в 2015 г. приходилось по 3% мирового мобильного трафика данных, к 2020 г. доля первых вырастет до 7%, а вторых уменьшится до 1%

Продолжается рост числа межмашинных соединений и носимых устройств 

Межмашинные соединения относятся к приложениям, которые позволяют проводным и беспроводным системам связываться с другими устройствами аналогичного назначения (GPS и навигация, отслеживание активов, системы учета потребления, системы обеспечения безопасности и видеонаблюдения, контроль состояния здоровья и т.д.). Носимые устройства («умные» часы, устройства медицинского мониторинга и т.п.) связываются с сетью либо напрямую с помощью встроенных средств сотовой связи, либо посредством другого устройства (в его роли чаще всего выступает смартфон), на которое данные передаются по Bluetooth, Wi-Fi и т.п. При составлении прогноза носимые устройства были включены в категорию M2M.

  • К 2020 г. M2M-соединения будут представлять 26,4% подключенных мобильных устройств (показатель 2015 г. — 7,7%). 
  • К 2020 г. M2M-соединения будут генерировать 6,7% общего мобильного трафика (в 2015 г. — 2,7%).
  • К 2020 г. число носимых устройств превысит 600 млн (в 2015 г. их было около 97 млн).

Растет число точек доступа Wi-Fi

  • В мировом масштабе число точек доступа Wi-Fi, включая домашние, за период 2015-2020 гг. вырастет семикратно — с 64 до 432 млн. В 2015 г. ежемесячный Wi-Fi-трафик разгрузки (3,9 эксабайт) впервые превысил мобильный и сотовый трафик (3,7 эксабайт).
  • К 2020 г. ежемесячно будет генерироваться 38,1 эксабайт Wi-Fi-трафика разгрузки, что будет выше прогнозируемого объема ежемесячного мобильного и сотового трафика (30,6 эксабайт).

Глоссарий Cisco

  • Сотовый трафик генерируется соединениями сотовой или радиосети 2G, 3G и 4G.
  • Wi-Fi-трафик разгрузки. Этот термин используется применительно к трафику, генерируемому двухрежимными устройствами, поддерживающими Wi-Fi и сотовую связь (за исключением ноутбуков), который проходит по сетям малых сот и Wi-Fi-сетям. Разгрузка выполняется пользователем или устройством при переходе с сотового соединения на доступ посредством сети малых сот или Wi-Fi-сети
  • Фиксированный/Wi-Fi-трафик генерируется беспроводными соединениями с такими фиксированными сетевыми узлами, как домашний Wi-Fi-маршрутизатор или публичная точка доступа
Материал по теме

Эксперты разделили онлайн-покупателей на категории

Материал по теме

Допуслуги для клиента, а не для галочки: как их прозрачная тарификация меняет рынок экспресс-доставки

Материал по теме

Селлеры рассказали, сколько денег нужно для старта продаж на маркетплейсах

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

За дорогими покупками идут мимо маркетплейсов

Согласно данным опроса, проведенного порталом lenta.ru, 72% россиян предпочитают совершать крупные и значимые покупки на сайтах интернет-магазинов или брендов, а не на маркетплейсах.  Основными мотив...

В Data Insight оценили онлайн-рынок БАДов

Основной канал продажи БАДов в онлайн-торговле - это маркетплейсы, рассказал партнёр Data Insight Фёдор Вирин. По его оценке, в 2024 году крупные площадки продадут их чуть менее чем на 40 млрд рублей все вместе...

Товары OBI теперь доступны на Ozon

Покупатели маркетплейса теперь могут найти на онлайн-витрине до 26 тысяч товаров из OBI - крупной сети DIY-гипермаркетов. Все для обустройства квартиры, ремонта, декор, техника, новогодние ели и другие това...

Мегамаркет начал работать с продавцами путёвок

Мегамаркет, один из крупнейших российских маркетплейсов, объявил о запуске нового направления, посвященного путешествиям. Теперь пользователи платформы могут не только приобрести товары для дома и быта, но ...

Россияне вспоминают о забытых товарах в первые 10 минут после оформления заказа

Сервис доставки из магазинов и ресторанов Купер и исследовательская компания "Онин" выяснили, что 39% россиян забывают положить те или иные товары в корзину при покупках онлайн. Чаще всего это делает молоде...

Где найти инвестиции в развитие собственных команд разработки: опыт "Здравсити"

Современный темп развития онлайн-торговли невозможно выдержать без развития собственных кросс-функциональных команд разработки. В условиях интенсивного роста бизнеса затраты на аутсорс нецелесообразны. Компе...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.