Яндекс Маркет расширяет складскую сеть в Подмосковье

Игорь Бахарев
Яндекс Маркет арендовал 19 тыс. кв. м складских площадей в подмосковном Домодедове у компании Desport, правопреемника французской сети Decathlon в России. Сделка заключена в два этапа: в конце 2024 года маркетплейс занял 13 тыс. кв. м, а недавно добавил ещё 6 тыс. кв. м. По оценкам консалтинговых компаний Ricci и Nikoliers, годовая стоимость аренды может достигать 247 млн рублей.
Новые мощности позволят сервису ускорить доставку и укрепить логистическую инфраструктуру. Сейчас около 73% складов Яндекс Маркета расположены на юго-востоке Московской области, включая крупные хабы в Софьино и Томилино. В 2024 году выручка eСommerce-направления Яндекса (включающего "Маркет", "Лавку", "Еду" и "Деливери") выросла на 45%, достигнув 322,3 млрд рублей.
В отличие от конкурентов, маркетплейс продолжает наращивать присутствие. В начале 2025 года "Мегамаркет", напротив, сократил складские мощности и закрыл большинство пунктов выдачи заказов (ПВЗ). Тем временем у Яндекс Маркета число ПВЗ достигло 14 000, а складская сеть расширяется для обработки растущего потока заказов.
Эксперты отмечают, что аренда, а не покупка складов позволяет компании гибко масштабироваться без отвлечения капитала от основного бизнеса. Однако рынок складской недвижимости демонстрирует снижение активности eСommerce-сектора: в I квартале 2025 года его доля в общем спросе упала на 36 процентных пунктов, до 11%. Это связано с переходом игроков от агрессивного расширения к оптимизации логистики.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте