Amazon тестирует ИИ-агента для покупок на сторонних сайтах

Игорь Бахарев
Компания Amazon начала тестирование новой функции "Купить за меня" (Buy for Me), позволяющей искусственному интеллекту совершать покупки на сторонних сайтах. Об этом сообщили в официальном блоге компании в четверг.
Если нужный товар отсутствует в ассортименте Amazon, система предложит аналоги с других платформ. Пользователь сможет оформить заказ, не покидая приложение Amazon Shopping. ИИ-агент самостоятельно перейдет на внешний сайт, выберет товар и заполнит данные для доставки и оплаты.
Как работает "Купить для меня"?
При поиске брендовых товаров в приложении Amazon Shopping, пользователи увидят результаты как от Amazon и сторонних продавцов, так и, в некоторых случаях, дополнительные релевантные товары с других сайтов в отдельном разделе "Купить напрямую на сайтах брендов". Клиенты могут перейти на эти сайты напрямую или воспользоваться функцией "Купить для меня".
Чтобы воспользоваться "Купить для меня", клиенту необходимо:
- Выбрать товар: При нажатии на товар с пометкой "Купить для меня" в результатах поиска, пользователь попадает на страницу с подробной информацией о товаре в приложении Amazon Shopping. Эта страница содержит информацию, аналогичную страницам товаров, продаваемых Amazon, что помогает принять решение о покупке на сайте бренда.
- Запросить покупку через Amazon: Если клиент решает приобрести товар через "Купить для меня", он нажимает соответствующую кнопку на странице товара. Amazon, используя возможности агентного ИИ, безопасно передает зашифрованные имя, адрес и платежные данные клиента для завершения покупки на сайте бренда. Amazon не имеет доступа к предыдущим или отдельным заказам клиентов на сайтах других брендов.
- Получить подтверждение, доставку и обслуживание: После того, как Amazon совершит покупку от имени клиента, он получит подтверждение заказа от магазина бренда и сможет отслеживать заказ в разделе "Ваши заказы" во вкладке "Заказы Купить для меня" в приложении Amazon Shopping. Доставка, возврат, обмен и обслуживание клиентов осуществляются магазином бренда, к которому клиенты могут обратиться с любыми вопросами, касающимися их заказа.
Новая функция работает на основе моделей Amazon Nova AI, включая недавно представленный автономный агент Nova Act, а также использует технологию Claude от Anthropic. Компания утверждает, что платежные данные передаются на сторонние сайты в зашифрованном виде, и Amazon не получает информацию о заказах за пределами своей платформы.
Это отличает подход Amazon от конкурентов: OpenAI и Google требуют ручного ввода данных карт, а сервис Perplexity использует предоплаченные дебетовые карты. Внедрение подобного агента может усилить позиции Amazon в электронной коммерции, расширив охват покупок за пределами собственного маркетплейса.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте