Amazon закрывает Inspire: что это значит для продавцов на платформе?

Игорь Бахарев
Amazon объявил о закрытии Inspire — функции социальной коммерции, представленной в мобильном приложении в 2022 году. Inspire позволял пользователям просматривать ленту коротких видео и фотографий товаров, подобно TikTok, и совершать покупки напрямую из контента, создаваемого инфлюенсерами, брендами и другими покупателями.
В сообщении на сайте Amazon говорится: "Спасибо, что использовали Inspire для поиска и покупки новых товаров. Обратите внимание, что Inspire больше недоступен в приложении Amazon". Вместо этого компания предлагает пользователям воспользоваться другими инструментами, такими как AI-ассистент Rufus, главная страница сайта, AI-гиды по покупкам, а также поиск по тексту или изображениям.Представитель Amazon пояснил, что компания регулярно оценивает свои функции, чтобы лучше соответствовать потребностям клиентов, и в рамках этого процесса Inspire был закрыт.
Почему Inspire не выжил?
-
Низкая вовлечённость создателей контента. В августе 2023 года Amazon предложил инфлюенсерам 25 долларов за видео с двумя или более товарами, что значительно ниже рыночных ставок. Это вызвало недовольство среди создателей, многие из которых предпочли другие платформы с более высокой доходностью.
-
Конкуренция с другими социальными платформами. Amazon уже активно интегрируется с Instagram и Snap, что снижает необходимость в собственной функции коротких видео. Например, в ноябре 2023 года Amazon запустил возможность покупок напрямую через Instagram.
-
Развитие AI-инструментов. Компания делает ставку на AI-ассистента Rufus, который помогает покупателям находить товары, отвечает на вопросы и предоставляет рекомендации на основе каталога продуктов, отзывов и данных из интернета.
Amazon продолжает искать новые способы вдохновлять покупателей, включая интеграции с социальными сетями и развитие AI-технологий. Например, компания тестирует функцию, которая перенаправляет пользователей на сайты других брендов, если товар недоступен на Amazon.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте