Alibaba избавляется от офлайн-активов

Игорь Бахарев

Alibaba продает свою китайскую сеть универмагов Intime консорциуму, в который входит нынешнее руководство. Гигант хочет сосредоточиться на своем основном бизнесе, электронной коммерции, ради этого он готов понести убыток в размере 1,2 миллиарда евро.

Продажа оценивается в 7,4 миллиарда юаней (чуть менее миллиарда евро), что даже не половина от 2,2 миллиарда евро, которые Alibaba заплатила за Intime в 2017 году, - иронично, в попытке укрепить свои позиции на рынке офлайн-розничной торговли.

Решение о продаже Intime является частью более широкой реструктуризации Alibaba. В прошлом году компания уже разделилась на шесть отдельных бизнес-единиц. Фокус также смещается обратно на электронную коммерцию, где Alibaba готовится к жесткой конкуренции со стороны таких ценовых бойцов, как Temu, и платформ Douyin и TikTok.

Продажа также была вызвана сложными рыночными условиями в розничном секторе Китая. Как мы уже писали, потребительская уверенность в стране остается слабой, что оказывает давление как на физических розничных продавцов, так и на компании электронной коммерции. Цзянган Ли из консалтинговой компании Momentum Works говорит, что в настоящее время у Alibaba не хватает ресурсов и концентрации для эффективного управления офлайн-розничной торговлей.

Продажа Intime также символизирует упадок концепции "Новой розницы", введенной Джеком Ма. Эта модель, которая хотела объединить электронную коммерцию и физические магазины, оказалась слишком дорогой из-за высоких арендных ставок и прочих затрат. Помимо Intime, Alibaba также рассматривает возможность продажи своих долей в сети супермаркетов Freshippo и ритейлере RT-Mart.

С этой стратегической сменой направления Alibaba полностью сосредоточена на цифровых платформах как в Китае, так и на международном уровне. Председатель Джо Цай ранее подчеркивал, что дивестиция не основных бизнесов имеет смысл, хотя сложные рыночные условия продолжают усложнять продажи. Реструктуризация должна позволить группе работать более эффективно и сильнее конкурировать на насыщенном рынке.

Материал по теме

Крупнейшее бизнес-событие этой весны — Основатели Live

Материал по теме

"Яндекс Фабрика" выходит на маркетплейсы

Материал по теме

Россияне опасаются предоплаты при онлайн-покупках: исследование Сравни и СДЭК

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн стал важным драйвером рынка бьюти: аналитика "Чек Индекс"

В начале 2025 года в России зафиксировано снижение количества покупок косметики и парфюмерии на 8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом онлайн-канал продолжает играть важную роль в ра...

Почему российские склады отстают и как это исправить: взгляд Владислава Бакальчука

Сооснователь Wildberries Владислав Бакальчук рассказал об особенностях складской логистики в России и дал пару советов о том, как исправить ваши проблемы с логистикой. Складская логистика – это сердце любо...

Больше четверти покупателей обращаются к консультантам интернет-магазинов за помощью в индивидуальном подборе товаров

По данным опросов Яндекс Взгляда, 48% россиян  считают важным получить консультацию продавца перед покупкой. Осознанный подход к шопингу набирает популярность, поэтому люди предпочитают обращаться напрямую ...

Retail Media в России: как рекламный рынок будущего вырос в 300 раз за 5 лет

Рынок Retail Media (RM) в России демонстрирует стремительный рост, опережая мировые показатели и становясь ключевым каналом для брендов и ритейлеров. Согласно исследованию, проведенному Retail Rocket Group,...

Российский рынок хендмейда: спрос растет, монетизация ограничена

Более половины россиян (53%) приобретают изделия ручной работы, следует из данных аналитического исследования, проведенного платформой "Авито" среди 10 000 респондентов. Спрос на данную категорию товаров де...

Москва готовится к Международному торговому форуму 2025

В Москве 3-4 апреля 2025 года пройдет Международный торговый форум. Задачами мероприятия станут поиски путей восстановления деловых связей между странами в условиях стремительной трансформации экономических...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.