Alibaba избавляется от офлайн-активов

Игорь Бахарев

Alibaba продает свою китайскую сеть универмагов Intime консорциуму, в который входит нынешнее руководство. Гигант хочет сосредоточиться на своем основном бизнесе, электронной коммерции, ради этого он готов понести убыток в размере 1,2 миллиарда евро.

Продажа оценивается в 7,4 миллиарда юаней (чуть менее миллиарда евро), что даже не половина от 2,2 миллиарда евро, которые Alibaba заплатила за Intime в 2017 году, - иронично, в попытке укрепить свои позиции на рынке офлайн-розничной торговли.

Решение о продаже Intime является частью более широкой реструктуризации Alibaba. В прошлом году компания уже разделилась на шесть отдельных бизнес-единиц. Фокус также смещается обратно на электронную коммерцию, где Alibaba готовится к жесткой конкуренции со стороны таких ценовых бойцов, как Temu, и платформ Douyin и TikTok.

Продажа также была вызвана сложными рыночными условиями в розничном секторе Китая. Как мы уже писали, потребительская уверенность в стране остается слабой, что оказывает давление как на физических розничных продавцов, так и на компании электронной коммерции. Цзянган Ли из консалтинговой компании Momentum Works говорит, что в настоящее время у Alibaba не хватает ресурсов и концентрации для эффективного управления офлайн-розничной торговлей.

Продажа Intime также символизирует упадок концепции "Новой розницы", введенной Джеком Ма. Эта модель, которая хотела объединить электронную коммерцию и физические магазины, оказалась слишком дорогой из-за высоких арендных ставок и прочих затрат. Помимо Intime, Alibaba также рассматривает возможность продажи своих долей в сети супермаркетов Freshippo и ритейлере RT-Mart.

С этой стратегической сменой направления Alibaba полностью сосредоточена на цифровых платформах как в Китае, так и на международном уровне. Председатель Джо Цай ранее подчеркивал, что дивестиция не основных бизнесов имеет смысл, хотя сложные рыночные условия продолжают усложнять продажи. Реструктуризация должна позволить группе работать более эффективно и сильнее конкурировать на насыщенном рынке.

Материал по теме

Как "горячий сезон" повлиял на рынок курьеров: аналитика

Материал по теме

Цифры и тренды, тонкости рекламы, ИИ на службе селлера... - программа конференции "Селлеры и Маркетплейсы - 2025"

Материал по теме

Как увеличить продажи на Яндекс Маркете почти в семь раз за четыре месяца: кейс

Подписаться на новости

Смотрите также

Актуальное сейчас

Как "горячий сезон" повлиял на рынок курьеров: аналитика

Рынок труда в сфере курьерской доставки в России демонстрирует устойчивый рост. Согласно данным сервиса SuperJob, за последний год количество вакансий в этой области увеличилось на 12%, тогда как число резю...

Цифры и тренды, тонкости рекламы, ИИ на службе селлера... - программа конференции "Селлеры и Маркетплейсы - 2025"

Успеха на маркетплейсах достигает тот, кто готов непрерывно развиваться. Ключ - приспособление к изменчивому климату площадок и внедрение свежих подходов. Где практикующему селлеру познакомиться с реа...

Как увеличить продажи на Яндекс Маркете почти в семь раз за четыре месяца: кейс

Опыт работы на одном крупном маркетплейсе не всегда применим на другом. Директор по интеграциям в канал e-com Easy Commerce Ольга Трошина делится кейсом клиента, который попытался развивать бизнес на Яндекс ...

Книги по психологии попали в топ онлайн-продаж

С приходом осени россияне традиционно начинают больше читать: продажи книг осенью растут. Особенным спросом пользуется психологический нон фикшн, в этом году продажи популярных психологических бестселле...

Мегамаркет ускорил доставку из складов в бывших магазинах IKEA

Мегамаркет завершил масштабный проект по переоборудованию бывших площадей IKEA в торговых центрах "Мега" под собственные склады. Это стало ключевым этапом новой стратегии компании, направленной на ускорение...

Ozon вводит новый формат ПВЗ

Международный оператор экспресс-доставки СДЭК и маркетплейс Ozon объявили о запуске совместного проекта. Сотрудничество направлено на улучшение клиентского опыта и упрощение процесса получения заказов. ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.