Alibaba избавляется от офлайн-активов

Игорь Бахарев

Alibaba продает свою китайскую сеть универмагов Intime консорциуму, в который входит нынешнее руководство. Гигант хочет сосредоточиться на своем основном бизнесе, электронной коммерции, ради этого он готов понести убыток в размере 1,2 миллиарда евро.

Продажа оценивается в 7,4 миллиарда юаней (чуть менее миллиарда евро), что даже не половина от 2,2 миллиарда евро, которые Alibaba заплатила за Intime в 2017 году, - иронично, в попытке укрепить свои позиции на рынке офлайн-розничной торговли.

Решение о продаже Intime является частью более широкой реструктуризации Alibaba. В прошлом году компания уже разделилась на шесть отдельных бизнес-единиц. Фокус также смещается обратно на электронную коммерцию, где Alibaba готовится к жесткой конкуренции со стороны таких ценовых бойцов, как Temu, и платформ Douyin и TikTok.

Продажа также была вызвана сложными рыночными условиями в розничном секторе Китая. Как мы уже писали, потребительская уверенность в стране остается слабой, что оказывает давление как на физических розничных продавцов, так и на компании электронной коммерции. Цзянган Ли из консалтинговой компании Momentum Works говорит, что в настоящее время у Alibaba не хватает ресурсов и концентрации для эффективного управления офлайн-розничной торговлей.

Продажа Intime также символизирует упадок концепции "Новой розницы", введенной Джеком Ма. Эта модель, которая хотела объединить электронную коммерцию и физические магазины, оказалась слишком дорогой из-за высоких арендных ставок и прочих затрат. Помимо Intime, Alibaba также рассматривает возможность продажи своих долей в сети супермаркетов Freshippo и ритейлере RT-Mart.

С этой стратегической сменой направления Alibaba полностью сосредоточена на цифровых платформах как в Китае, так и на международном уровне. Председатель Джо Цай ранее подчеркивал, что дивестиция не основных бизнесов имеет смысл, хотя сложные рыночные условия продолжают усложнять продажи. Реструктуризация должна позволить группе работать более эффективно и сильнее конкурировать на насыщенном рынке.

Материал по теме

Россияне смогут сдавать квартиры напрямую через онлайн-платформу

Материал по теме

ФНС проверит продавцов маркетплейсов на риски дробления бизнеса

Материал по теме

B2B-маркетплейсы переходят от ценовой конкуренции к борьбе за сервис

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Walmart запускает покупки через ChatGPT вместе с OpenAI

Walmart делает очередной шаг в сторону "умной" розницы. Ритейлер запустил проект совместно с OpenAI. Покупатели и участники программы Sam’s Club (розничная сеть, принадлежащая компании Walmart) смогут оформлять...

Коллапс на границе: голос рынка

Транспортный коллапс на границе России и Казахстана расширяется. Главный редактор E-pepper.ru Игорь Бахарев опросил селлеров, логистов крупных ритейлеров, представителей логистических компаний и экспертов, чтоб...

"Не все понимают, как работает маркетплейс": Владислав Бакальчук о будущем "М.Видео" и проблемах Wildberries

После громкого ухода из Wildberries и перехода в "М.Видео" Владислав Бакальчук впервые подробно рассказал о том, как трансформируется крупнейший российский ритейлер электроники и бытовой техники. В интервью он ...

Россияне смогут сдавать квартиры напрямую через онлайн-платформу

Россияне получили возможность сдавать свои квартиры напрямую через "Яндекс Путешествия". Владельцы недвижимости по всей стране могут размещать квартиры, апартаменты и дома для краткосрочной аренды без посре...

ФНС проверит продавцов маркетплейсов на риски дробления бизнеса

Федеральная налоговая служба проводит эксперимент по выявлению рисков дробления бизнеса среди продавцов на маркетплейсах. Об этом говорится в ответе ведомства главе комитета Совета Федерации по экономическо...

ПВЗ против курьеров: почему концепция "шаговой доступности" победила в российском eCommerce

Российский рынок eCommerce за последние десять лет прошёл путь от осторожных покупок в интернете до массового перехода в онлайн почти всех категорий товаров. Главным катализатором этого бума стали пункты выд...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.