Блогеры в кризисе: как партнерский маркетинг стал спасением для инфлюэнсеров

Игорь Бахарев

В прошлом году доходы блогеров серьёзно упали из-за блокировок популярных платформ и сокращения рекламных бюджетов. Однако те, кто перешел на партнерский маркетинг, увеличили прибыль. Эксперты компании Такпродам (входит в экосистему Адмитад) проанализировали более 12 млн заказов, привлеченных создателями контента для российских брендов и выяснили, какие шаги и категории товаров позволили блогерам увеличить заработок. 

К середине 2024 доходы средних и крупных блогеров упали в среднем на 50% из-за блокировок популярных платформ и снижения маркетинговых бюджетов. Инфлюэнсеры активно ищут альтернативы привычным контрактам с брендами. На этом фоне прибыль блогеров, работающих с брендами на партнерских условиях, не только не снизилась, а наоборот - выросла более чем на 20% за 2024 год. Больше всего инфлюэнсеры зарабатывают на привлечении клиентов для маркетплейсов, модных брендов и онлайн-сервисов. 

После того как YouTube, Instagram и Tiktok оказались вне досягаемости для большинства российских пользователей, у блогеров наступили тяжелые времена. Интерес брендов к аудитории блогеров не снизился - более 43% россиян признались, что инфлюэнсеры влияют на их поступки, в том числе и покупки. Просто бизнесы в сложный экономический период стали больше работать с теми источниками трафика, эффективность которых проще подсчитать, и сосредоточились на легко измеримых целях - покупках, регистрациях и заявках. 

Рекламные бюджеты потекли мимо блогеров, привыкших к фиксированной оплате за контент. Платформа привлечения внешнего трафика для селлеров маркетплейсов

Какие блогеры выиграли в кризисной ситуации?

Немного проще пришлось тем, у кого уже были Telegram-каналы и сообщества в VK - обе площадки сейчас находятся в топе по привлеченным продажам, интерес к их аудитории у бизнесов очень высок. Например, продажи через Telegram в России на данный момент вдвое превышают онлайн-заказы, привлекаемые Youtube-авторами.

Скрытой золотой жилой оказался Яндекс Дзен, сумма продаж через который за последний год выросла на 17% - блогеры поспешили воспользоваться трендом и сейчас активно осваивают площадку. 

Примечательно, что средние чеки всех трех площадок существенно выше чем в у их заблокированных коллег. Средний чек заказа, привлеченного из Telegram составляет 9795 рублей, из VK - 5939 рублей, из Яндекс.Дзен - 4354 рубля. Средние чеки заблокированных платформ колеблются в диапазоне 2300-2800 рублей. Этот фактор заставляет бизнесы еще более активно сотрудничать с блогерами на первых трех площадках. 

Бум партнерских продаж

Впрочем, даже развитие на новых платформах не помогло большинству блогеров сохранить доход из-за общего сокращения рекламных бюджетов. Бренды уже перешли на более прозрачные и прогнозируемые каналы привлечения клиентов. Самые прозорливые авторы поспешили вслед за деньгами - многих это привело к партнерскому маркетингу, который предполагает оплату только за результат (покупки, установки и заявки).

Авторам с активной аудиторией эта модель также выгодна: можно не ждать обращения от бренда, а сразу начинать работать с крупными рекламодателями из любой привлекательной ниши - ecommerce, туризм, онлайн-сервисы и так далее. Сумма партнерских продаж, привлеченных блогерами за последний год выросла более чем на 35%. Прибыли инфлюэнсеров, работающих по этой модели также выросли на 20%. 

Больше всего блогеры-партнеры заработали в 2024 году на рекламе этих категорий: 

  • Товары маркетплейсов - 32%

  • Одежда, обувь и аксессуары - 15%

  • Электроника - 12%

  • Финансовые услуги - 10%

  • Онлайн-образование - 6%

  • Спорттовары - 5%

  • Туризм - 5%

  • Бьюти-продукты - 4%

  • Доставка еды - 4% 

Пару последних лет бренды наслаждались наплывом инфлюэнсеров, согласных работать в самой простой и выгодной для них модели. Но рынок эволюционирует, и требования участников постепенно меняются. Блогеры быстро разобрались с новым инструментом и стали активно выступать за гибридный подход - оплату и за целевые действия, и за клики. 

Другим камнем преткновения долгое время были бартеры. Особенно остро стоял этот вопрос для селлеров маркетплейсов, которые приносят блогерам треть от всего их партнерского заработка. 60% селлеров отмечают бартеры как эффективный инструмент, с которым они хотели бы работать.

Блогеры в бартере тоже заинтересованы и хотели бы получать больше таких предложений от брендов. Проблема в технических деталях - заключении контрактов, отправке товаров, решении юридических и финансовых вопросов.

Стоит отметить общий тренд перехода юридической и финансовой волокиты от рекламодателей и блогеров на сторону платформ-посредников. И те, и другие не хотят тратить ресурсы на подобные вопросы и боятся ошибиться в хитросплетениях рекламного законодательства, в том числе с маркировкой рекламы. В будущем подобная нагрузка всё больше будет ложиться на рекламные сервисы.

Материал по теме

Потребители проводят больше времени в интернет-магазинах

Материал по теме

Световой день диктует тон онлайн-репутации

Материал по теме

Исследование: 70% карточек товаров на маркетплейсах теряют позиции в топе после попадания в Out Of Stock

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Getblogger: половина россиян ждет от блогеров промокоды к распродажам

Российская аудитория все чаще ждет от брендов не просто скидок, а вовлекающих форматов взаимодействия. Исследование Getblogger (входит в МТС AdTech) показало, что во время распродаж больше всего пользовател...

5Post запустил доставку заказа по клику из магазинов

Дочерняя компания X5 5Post запустила доставку заказа по клику из пункта выдачи. Покупатели сервиса 5Post теперь могут вызвать курьера прямо в магазин "Пятёрочка" или "Перекрёсток" после поступления туда зак...

Рейтинг качества доставки в 2025 году

Компания PIM Solutions представила рейтинг лучших предложений по доставке среди крупнейших российских интернет-магазинов. Исследование выявило явных лидеров в сфере логистики и клиентского сервиса. Победу в...

Как “Детский мир” переигрывает маркетплейсы: логистика, СТМ и гармоничный ритейл

В условиях жесткой конкуренции с маркетплейсами "Детский мир" делает ставку на собственную онлайн-платформу, гармоничное сочетание офлайна и eСommerce, а также развитие параллельных направлений - от зоотова...

Потребители проводят больше времени в интернет-магазинах

Российские покупатели стали проводить значительно больше времени в интернете за шопингом. Доля онлайн-покупателей, тратящих на это более четырех часов в неделю, достигла 40,4% в сентябре. С марта показатель...

Россияне готовятся тратить больше в Черную пятницу

Большинство россиян планируют участвовать в распродажах Черной пятницы в этом году. По данным компании Яндекс, 46% потребителей собираются делать покупки, а треть из них намерена потратить больше, чем в 202...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.