Селлеры рассказали, сколько денег нужно для старта продаж на маркетплейсах

Игорь Бахарев

Образовательная платформа Skillbox и дизайн-студия Wildspace провели исследование о специфике старта продаж на маркетплейсах по аудитории начинающих селлеров. Компании выяснили, какой бюджет требуется для запуска первого магазина, какие товары и способы продвижения позволят быстрее прийти к заработку.

Наиболее популярным маркетплейсом респонденты признали Ozon, им пользуются 60% селлеров. Эту же площадку как самую удобную респонденты рекомендуют начинающим продавцам. Почти половина опрошенных (48%) пользуются Wildberries, а треть (33%) — Яндекс Маркетом. При этом многие селлеры работают сразу на нескольких площадках.

37% опрошенных запускали продажи на маркетплейсах с бюджетом до 50 тысяч рублей, каждый четвертый (26%) — с бюджетом от 101 до 250 тысяч рублей. Мнения об оптимальных инвестициях для старта разделились. Треть тех, кто уже продает на маркетплейсах, назвали достаточной сумму до 50 тысяч рублей, каждый четвертый — от 101 до 250 тысяч, а каждый пятый считает, что нужно от 50 до 100 тысяч рублей. 

Категория товаров, которая позволит быстрее всего получить доход новичкам, — это товары для дома, их выбрали 33% продавцов. Каждый пятый (22%) назвал товары для животных, а 15% — одежду. Товар для продажи большинство селлеров приобретают в других странах и в первую очередь в Китае (37%), у каждого четвертого опрошенного (25%) есть собственное производство (домашнее или промышленное), а 18% закупают оптом на отечественных производствах. 

Респонденты выбрали главные сложности, с которыми они столкнулись при выходе на маркетплейсы. Наиболее частые ответы: трудности в понимании алгоритмов площадок, конкуренция за выход в топ выдачи, анализ аудитории, оформление карточек товаров.

"По опыту работы наших клиентов, правильное построение графических элементов может привести к росту продаж в среднем на 30%. Основным трендом в дизайне карточек на сегодня можно назвать псевдореализм. Такой стиль подразумевает помещение товара в несвойственную ему среду — идеализированную реальность, в которую погружается и потенциальный покупатель. Например, баночка с витаминами стоит в песке на берегу моря или рюкзак помещен на камень и возвышается над горами. Так взгляд цепляется в первую очередь за окружение товара, затем внимание переносится непосредственно на сам продукт. Данный подход выделяет объявление среди конкурентов", — трендами в оформлении карточек поделился Ярослав Твердов, арт-директор дизайн-студии Wildspace, автор курса «Инфографика для маркетплейсов» в Skillbox.

Самыми популярными инструментами для продвижения на маркетплейсах большинство селлеров (63%) назвали инструменты площадок — баннерную рекламу, промостраницы и shop in shop, рекламу товаров в каталоге, также популярны акции и бонусы (61%). Отзывы — главное, на что смотрят покупатели перед покупкой, так считает каждый пятый продавец (22%). Также важным фактором в выборе товара селлеры считают карточку товара, этот вариант выбрали 14% опрошенных.

Опрос проведен среди 8 тысяч пользователей Skillbox и Wildspace. В исследовании приняли участие респонденты, преимущественно проживающие в городах-миллионниках в России: в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Краснодаре, Екатеринбурге, Калининграде и других. 

Материал по теме

Световой день диктует тон онлайн-репутации

Материал по теме

Оборотная сторона успеха маркетплейса Walmart: расследование

Материал по теме

Исследование: 70% карточек товаров на маркетплейсах теряют позиции в топе после попадания в Out Of Stock

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как чекаут влияет на конверсию и продажи селлера

В интернет-магазине есть множество страниц, напрямую влияющих на уровень продаж селлера, но важнейшая из них - чекаут или страница оформления заказа. Именно чекаут является самой нижней частью воронки продаж...

Публичные подборки пользователей появятся в их профиле на Ozon

Теперь покупатели маркетплейса могут поделиться подборками товаров в своем профиле на Ozon. Созданные ранее публичные списки товаров также станут видны другим пользователям. Летом компания запустила возможн...

Правительству предложили спецрежим для пунктов выдачи заказов

Ассоциация участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) направила министру экономического развития Максиму Решетникову предложение ввести отдельный код ОКВЭД и специальный налоговый режим для пунктов выда...

ВкусВилл запустил корпоративную "Галу"

Сеть "ВкусВилл" запустила собственную цифровую платформу "Гала" для 27 тысяч сотрудников. Система объединила базу знаний, каталог бизнес-процессов и ИИ-инструменты. Платформа решает несколько рабочих...

Китайский путь: зачем маркетплейсы заманивают селлеров в соцсети

В Китае маркетплейсы и социальные сети начали объединяться в партнерства в ответ на стремительный рост спонтанных покупок под влиянием блогеров. В России тренд на подобные союзы появился с десятилетним опозд...

Яндекс заменит каждого десятого курьера роботом

"Яндекс" запустит в российских городах 20 тысяч роботов-доставщиков. Каждый десятый курьер через два года будет замещён ровером. К концу 2027 года компания выпустит в общей сложности 20 тысяч роботов...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.