Селлеры рассказали, сколько денег нужно для старта продаж на маркетплейсах

Игорь Бахарев

Образовательная платформа Skillbox и дизайн-студия Wildspace провели исследование о специфике старта продаж на маркетплейсах по аудитории начинающих селлеров. Компании выяснили, какой бюджет требуется для запуска первого магазина, какие товары и способы продвижения позволят быстрее прийти к заработку.

Наиболее популярным маркетплейсом респонденты признали Ozon, им пользуются 60% селлеров. Эту же площадку как самую удобную респонденты рекомендуют начинающим продавцам. Почти половина опрошенных (48%) пользуются Wildberries, а треть (33%) — Яндекс Маркетом. При этом многие селлеры работают сразу на нескольких площадках.

37% опрошенных запускали продажи на маркетплейсах с бюджетом до 50 тысяч рублей, каждый четвертый (26%) — с бюджетом от 101 до 250 тысяч рублей. Мнения об оптимальных инвестициях для старта разделились. Треть тех, кто уже продает на маркетплейсах, назвали достаточной сумму до 50 тысяч рублей, каждый четвертый — от 101 до 250 тысяч, а каждый пятый считает, что нужно от 50 до 100 тысяч рублей. 

Категория товаров, которая позволит быстрее всего получить доход новичкам, — это товары для дома, их выбрали 33% продавцов. Каждый пятый (22%) назвал товары для животных, а 15% — одежду. Товар для продажи большинство селлеров приобретают в других странах и в первую очередь в Китае (37%), у каждого четвертого опрошенного (25%) есть собственное производство (домашнее или промышленное), а 18% закупают оптом на отечественных производствах. 

Респонденты выбрали главные сложности, с которыми они столкнулись при выходе на маркетплейсы. Наиболее частые ответы: трудности в понимании алгоритмов площадок, конкуренция за выход в топ выдачи, анализ аудитории, оформление карточек товаров.

"По опыту работы наших клиентов, правильное построение графических элементов может привести к росту продаж в среднем на 30%. Основным трендом в дизайне карточек на сегодня можно назвать псевдореализм. Такой стиль подразумевает помещение товара в несвойственную ему среду — идеализированную реальность, в которую погружается и потенциальный покупатель. Например, баночка с витаминами стоит в песке на берегу моря или рюкзак помещен на камень и возвышается над горами. Так взгляд цепляется в первую очередь за окружение товара, затем внимание переносится непосредственно на сам продукт. Данный подход выделяет объявление среди конкурентов", — трендами в оформлении карточек поделился Ярослав Твердов, арт-директор дизайн-студии Wildspace, автор курса «Инфографика для маркетплейсов» в Skillbox.

Самыми популярными инструментами для продвижения на маркетплейсах большинство селлеров (63%) назвали инструменты площадок — баннерную рекламу, промостраницы и shop in shop, рекламу товаров в каталоге, также популярны акции и бонусы (61%). Отзывы — главное, на что смотрят покупатели перед покупкой, так считает каждый пятый продавец (22%). Также важным фактором в выборе товара селлеры считают карточку товара, этот вариант выбрали 14% опрошенных.

Опрос проведен среди 8 тысяч пользователей Skillbox и Wildspace. В исследовании приняли участие респонденты, преимущественно проживающие в городах-миллионниках в России: в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Краснодаре, Екатеринбурге, Калининграде и других. 

Материал по теме

FMCG-компании в 2024 году делают ставку на онлайн-продажи: аналитика Nielsen

Материал по теме

Только треть онлайн-предпринимателей участвует в распродажах

Материал по теме

Как продвигать FMCG в eСom: ежегодный ранкер рекламного инвентаря

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Россияне вспоминают о забытых товарах в первые 10 минут после оформления заказа

Сервис доставки из магазинов и ресторанов Купер и исследовательская компания "Онин" выяснили, что 39% россиян забывают положить те или иные товары в корзину при покупках онлайн. Чаще всего это делает молоде...

Цены на российском рынке онлайн-рекламы демонстрируют стремительный рост

Стоимость рекламных размещений на маркетплейсах в России за последние десять месяцев существенно увеличилась. По оценкам сооснователя и коммерческого директора Eshopmedia Ларисы Юстус, цены выросли в средне...

Первые итоги распродаж на крупнейших маркетплейсах: сводка

На начало ноября традиционно приходится старт крупнейших распродаж года. Всё начинается с "разогревочных" акций, которые на каждой крупной площадки проходят по-разному. 11 числа проходит распродажа в честь "...

Почта России запускает новую платформу для оптимизации доставки

Почта России представила новую платформу "Постмастер", призванную существенно улучшить работу курьерской службы. Разработанная дочерней компанией ПочтаТех, система упростит работу курьеров и диспетчеров, по...

Самокат встретил Чёрную пятницу "чёрным" ассортиментом

Онлайн-ритейлер Самокат в этом году решил подойти к традиционному сезону распродаж нестандартно. Вместо привычных скидок и акций, компания представила лимитированную линейку продуктов в чёрном цвете. ...

Wildberries повышает конкурентоспособность продавцов: новая функция для кастомизации витрин

Маркетплейс Wildberries расширяет возможности для продавцов, предоставляя новый инструмент для кастомизации витрин магазинов. Теперь продавцы смогут создать уникальный образ своего магазина на платформе, де...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.