Продавцы маркетплейсов опасаются неконтролируемых скидок

Игорь Бахарев
Аналитический центр A2:Research провёл исследование, посвящённое основным опасениям продавцов при выходе на маркетплейсы. Согласно данным опроса, почти половина респондентов (49,9%) назвали главным риском навязывание площадками неконтролируемых скидок.
Среди других значимых факторов, вызывающих беспокойство, — трудности с продажей крупногабаритных товаров (16,2%), отсутствие доступа к собственной базе покупателей (13,5%) и жёсткие требования к оформлению карточек товаров (8%).
Источниками информации о работе на маркетплейсах для предпринимателей чаще всего становятся образовательные программы самих площадок (36,9%), контент блогеров (32%) и материалы в СМИ (23%).
Генеральный директор Ассоциации развития маркетплейсов и предпринимателей Алексей Молодых отметил, что агрессивная скидочная политика маркетплейсов оказывает давление на традиционные каналы продаж. По его словам, более 30% россиян уже предпочитают покупать товары на маркетплейсах, где предлагают значительные скидки, вместо приобретения напрямую у производителей. Офлайн-магазины всё чаще используются покупателями лишь для выбора и примерки товаров.
Эксперт подчеркнул, что отсутствие регулирования объёмов инвестиций в скидки со стороны маркетплейсов создаёт неопределённость для продавцов. Невозможно предсказать, будут ли акции распространяться на все категории товаров или затронут лишь отдельные позиции, что осложняет планирование ценовой стратегии.
Исследование проводилось в марте 2025 года методом онлайн-панели. В нём приняли участие более 1,2 тысячи продавцов маркетплейсов с опытом работы не менее одного месяца.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте