Россияне сбегают от стресса в магазины и на маркетплейсы

Игорь Бахарев
Эксперты связывают эту тенденцию с сезонными изменениями. По информации Минздрава, около 10% россиян (15 млн человек) страдают от весенней депрессии, а число пациентов с депрессивными расстройствами в этот период увеличивается на 25–30%.
Женщины чаще используют покупки как способ борьбы со стрессом: 78% из них выбирают одежду и аксессуары, тогда как 64% мужчин предпочитают технику или спортивные товары. 30% респондентов считают, что новые вещи повышают самооценку, а 50% видят в шопинге возможность отвлечься от повседневных забот.
Однако не все покупки оказываются удачными. 27% россиян признают, что часть купленных вещей остается невостребованной, а 4% возвращают их в магазины. После зимы 62% покупателей выбирают более яркие цвета и легкие ткани. 42% женщин приобретают цветные аксессуары, а 35% мужчин обновляют спортивную одежду. При этом 55% отдают предпочтение комфорту, а не трендам.
Весной траты часто выходят за рамки запланированного: 80% покупателей превышают бюджет, а 65% совершают спонтанные покупки при виде скидок. Каждый третий (33%) делает импульсивные приобретения после тяжелого дня.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте