Продавцы предложили переложить расходы на возврат товаров на покупателей

Игорь Бахарев
Представители малого и среднего бизнеса предложили изменить правила возврата товаров, купленных на маркетплейсах. Сейчас, если покупатель отказывается от заказа надлежащего качества, расходы на обратную доставку полностью ложатся на продавца. Бизнес предлагает переложить эти затраты на потребителей.
Инициатива была озвучена на заседании экспертного совета по развитию цифровой экономики при комитете Госдумы по экономической политике. Предложения могут быть учтены при доработке законопроекта о платформенной экономике, который пока не внесен в Госдуму.
Кроме того, предприниматели предлагают ввести прозрачные механизмы отслеживания товаров, поскольку сейчас у них нет достоверных данных о перемещении заказов. Также обсуждается борьба с "потребительским экстремизмом" — злоупотреблениями правом на возврат. Например, некоторые покупатели сдают товары после использования, как в случае с новогодними елками.
Кто платит за возвраты?
Сейчас по закону о защите прав потребителей продавец обязан вернуть покупателю полную стоимость товара надлежащего качества, но может удержать расходы на доставку. Однако крупные маркетплейсы, такие как Wildberries и Ozon, полностью перекладывают эти затраты на продавцов.
В Ассоциации цифровых платформ (объединяет "Яндекс", "Сбер", Wildberries, Ozon и Avito) считают, что отдельное регулирование этого вопроса избыточно, поскольку закон уже существует.
Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов отметил, что возможность примерки перед покупкой резко увеличила спрос на одежду и обувь в онлайн-магазинах. Однако именно эти категории чаще всего возвращают из-за субъективных причин — "не подошло" или "не понравилось".
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте