Предприниматели стали быстрее выходить на маркетплейсы

Игорь Бахарев
Опрос Яндекс Маркета показал, что бизнесмены теперь принимают решение о старте продаж на площадках за три месяца вместо шести.
Согласно исследованию, в 2021 году почти 30% предпринимателей раздумывали о выходе на маркетплейсы более полугода. В 2024-м этот срок сократился до трех месяцев. При этом 20% респондентов заявили, что начинают продажи почти сразу после появления идеи — против 12% три года назад. Опрос охватил более 3000 продавцов с разным опытом работы.
Подготовка стала серьезнее
Перед стартом бизнеса будущие селлеры активнее изучают информацию: 59% смотрят обучающие видео, 52% — официальные каналы маркетплейсов, 47% — контент экспертов и спецшкол, 43% читают тематические чаты.
Основные темы для изучения — особенности торговли на конкретной площадке (46%), инструменты продвижения (37%), анализ рынка (35%) и масштабирование (38%).
Что продают новички
Традиционно лидирует категория "Одежда, обувь и аксессуары" — с нее начинают 23% продавцов (против 37% в 2021-м). На втором месте теперь "Уход и парфюм" (18%), тогда как три года назад это были "Изделия ручной работы" (21%). В топ-3 также вошли "Товары для детей" (15%).
Поддержка важна
62% опрошенных считают, что помощь со стороны играет ключевую роль. 27% полагаются на коллег и партнеров, 23% — на супруга или близкого человека, 15% — на комьюнити в соцсетях и чатах.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте