Россияне предпочитают маркетплейсы и сайты с объявлениями для поиска товаров

Игорь Бахарев
Основными причинами посещения таких платформ являются покупка товаров (79%), поиск подходящих вариантов (57%) и сравнение цен (41%). Треть респондентов (33%) отметили, что изучают отзывы на товары именно на этих площадках. Кроме того, 19% опрошенных предпочитают искать товары в интернет-магазинах, а 9% - в социальных сетях.
Директор "Авито Рекламы" Яков Пейсахзон уверяет, что поведение аудитории в онлайне меняется: пользователи все реже используют классические поисковые системы для выбора товаров.
"Это соответствует мировому тренду на рост поисковых запросов в eСom. Даже глобальные IT-гиганты отмечают снижение поискового трафика. Основная причина - удобный пользовательский путь на площадках электронной коммерции, где аудитория не только находит нужные товары, но и находится максимально близко к их покупке", - добавляет эксперт.Согласно данным опроса, треть респондентов (33%) активно используют поиск на площадках электронной коммерции и добавляют товары в "Избранное" несколько раз в неделю. 22% делают это один-два раза в месяц. В среднем россияне добавляют товары в "Избранное" около 7 раз в месяц.
Наиболее популярными категориями товаров на таких платформах являются одежда и обувь (62%), подарки (46%), товары для красоты (45%), бытовая техника и электроника (36%), а также товары для хобби (33%).
Реклама на классифайдах и маркетплейсах сыграла ключевую роль в последней покупке для 25% опрошенных. Почти одинаковое количество респондентов отметили влияние рекламы в социальных сетях (19%), на телевидении (16%) и в поисковых сервисах (15%).
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте