Россияне предпочитают маркетплейсы и сайты с объявлениями для поиска товаров

Игорь Бахарев
Большинство россиян используют площадки электронной коммерции для поиска и покупки товаров. Такой ответ дали 90% участников опроса, проведенного экспертами "Авито Рекламы". При этом только 25% опрошенных используют для этих целей поисковые системы.

Основными причинами посещения таких платформ являются покупка товаров (79%), поиск подходящих вариантов (57%) и сравнение цен (41%). Треть респондентов (33%) отметили, что изучают отзывы на товары именно на этих площадках. Кроме того, 19% опрошенных предпочитают искать товары в интернет-магазинах, а 9% - в социальных сетях.

Директор "Авито Рекламы" Яков Пейсахзон уверяет, что поведение аудитории в онлайне меняется: пользователи все реже используют классические поисковые системы для выбора товаров.
"Это соответствует мировому тренду на рост поисковых запросов в eСom. Даже глобальные IT-гиганты отмечают снижение поискового трафика. Основная причина - удобный пользовательский путь на площадках электронной коммерции, где аудитория не только находит нужные товары, но и находится максимально близко к их покупке", - добавляет эксперт.
Согласно данным опроса, треть респондентов (33%) активно используют поиск на площадках электронной коммерции и добавляют товары в "Избранное" несколько раз в неделю. 22% делают это один-два раза в месяц. В среднем россияне добавляют товары в "Избранное" около 7 раз в месяц.

Наиболее популярными категориями товаров на таких платформах являются одежда и обувь (62%), подарки (46%), товары для красоты (45%), бытовая техника и электроника (36%), а также товары для хобби (33%).

Реклама на классифайдах и маркетплейсах сыграла ключевую роль в последней покупке для 25% опрошенных. Почти одинаковое количество респондентов отметили влияние рекламы в социальных сетях (19%), на телевидении (16%) и в поисковых сервисах (15%).
Материал по теме

Продавцы маркетплейсов получат право запрещать скидки на свои товары

Материал по теме

Маркетплейсы обяжут маркировать платную рекламу в выдаче

Материал по теме

Маркетплейсы станут главным каналом продаж в 2025 году, считают ретейлеры

Подписаться на новости

Смотрите также

Актуальное сейчас

Российский рынок одежды перестроился после ухода западных брендов

Уход западных брендов одежды из России в 2022 году привел к перераспределению потребительских предпочтений в пользу местных сетей и онлайн-платформ. Об этом говорится в исследовании "СберАналитики", представлен...

Онлайн-продажи непродовольственных товаров FMCG приближаются к 30%

Доля онлайн-продаж непродовольственных товаров на рынке FMCG (товаров повседневного спроса) продолжает стремительно расти и, по данным Nielsen, приближается к отметке в 30%. В 2024 году этот показатель дост...

Какие площадки предприниматели выбирают для старта онлайн-бизнеса: рейтинг РБК

Российский рынок электронной коммерции продолжает демонстрировать стремительный рост, и все больше предпринимателей стремятся занять свою нишу в этом сегменте. Согласно новому исследованию "РБК Исследования...

"Яндекс" рссказал об успехах в eCommerce в 2024 году

Компания "Яндекс" подвела итоги 2024 года. В компании отмечают значительный рост в ключевых направлениях, включая электронную коммерцию, райдтех и доставку. Годовая выручка превысила 1 триллион рублей, что на 3...

Россияне рассказали о самых желанных подарках в преддверии гендерных праздников

Сервис лояльности "Апельсин" провел опрос, чтобы выяснить, какие подарки россияне хотели бы получить на 23 февраля и 8 марта, что они планируют дарить сами и какой бюджет выделят на эти цели. Мужчины...

Как использовать ABC-анализ для увеличения продаж на Wildberries

Чтобы продавать на Wildberries с максимальной выгодой, важно не только привлекать внимание покупателей, но и грамотно управлять своим ассортиментом. На помощь приходит ABC-анализ — простой, но очень эффекти...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.