Меню

Hermes: доля e-commerce в России выросла в 2015 до 2,9% в общем объеме розницы

Игорь Бахарев

Ряд новых данных о состоянии российского e-commerce в 2015 году представил логистический оператор Hermes в своей презентации.

1. Доля электронной торговли в России в общем объеме розницы составила 2,5% в 2014 году и увеличлась до 2,9% в 2015 году. Первое место в мире по этому показателю занимает Великобритания: 13,5% и 15,2%.

2. Согласно данным Hermes, из 72 млн пользователей Рунета 31 млн человек покупают товары в онлайн-магазинах (это 27% населения России старше 18 лет). По сравнению с 2014 годом, доля тех, кто совершает покупки в сети, выросла в 2015 году с 38% до 43%. При этом приобретают чаще всего электронные товары (43%), одежду и аксессуары (17%) и автозапчасти (10%), а среднегодовые траты одного покупателя приравниваются к $701. 

российский e-commerce в 2015 году Hermes 1 российский e-commerce в 2015 году Hermes 2 российский e-commerce в 2015 году Hermes 3

Источник

 

Напомним, российский рынок электронной торговли занимает четвертое место в Европе, уступая место Франции, Германии и Великобритании, которые сумели существенно оторваться от других европейских стран. 

3. Среди трендов и перспектив российского e-commerce Hermes, в том числе, выделяет:

  • Ужесточение законов в отношении трансграничной торговли
  • Стремительный рост мобильного шоппинга, постепенное падение спроса на электронику
  • Уменьшение люксового сегмента при повышении спроса на одежду и аксессуары.
  • Спорттовары, подарки, бакалея становятся наиболее перспективными сегментами. 

4. Hermes отмечает, что интернет-аудитория России занимает первое место среди европейских стран и обладает высоким потенциалом роста: количество интернет-покупателей с каждым годом увеличивается на 20-25%. Из-за кризиса среднегодовые траты на онлайн-шоппинг снизились, но при этом интенсивность покупок в сети осталась на прежнем уровне. 

Материал по теме

Hermes возьмет на себя возвраты Otto Group Russia

Материал по теме

Россияне не помнят содержимое своего онлайн-заказа

Материал по теме

Data Insight: первые итоги за 2015 по российскому рынку eCommerce

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Покупатели задумались о второй волне

Российские потребители готовятся ко второй волне эпидемии коронавируса. По данным Wildberries, покупатели активно скупают маски и прочие защитные средства. В целом по стране их продажи выросли на 126%, в Мо...

Какие данные и как использовать для персонализации в ритейле

Треть клиентов считают , что ритейлеры недостаточно стараются, чтобы обеспечить высокий уровень персонализации. Эксперты приложения "Кошелёк" разбираются, на что обратить внимание, чтобы улучшить актив...

Amazon всё-таки проведёт осенние распродажи

Amazon всё-таки проведет акцию Prime Day 13-14 октября, сообщают несколько источников издания The Verge. Ранее стало известно, что Amazon предупредил своих селлеров о начале распродаж "Черной пятницы" 26...

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая ключевых кейсов индустрии

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая к лючевых кейсов индустрии Дорогие друзья и коллеги, рады Вам сообщить, что октябрьский ПЛАС-Форум состоится ...

Социальный шопинг в Instagram: кейс Sephora

У любителей косметических товаров, представленных в Sephora, появилась возможность купить их через Instagram Checkout, виртуальную витрину, позволяющую оформлять заказ непосредственно из ленты пользователя ...

Клиенты "Петровича" подсчитают ремонт на "Калькуляторе"

СТД "Петрович" представил пользователям своего сайта новый цифровой сервис "Калькулятор ремонта". С помощью этого инструмента на этапах планирования ремонта можно рассчитать стоимость ремонта в зависимости ...