Эксперты разделили онлайн-покупателей на категории

Игорь Бахарев

Эксперты ВШМ СПбГУ заявляют, что есть всего 4 типа потребителей, которые совершают покупки в онлайне: "Пассивный", "Исследователь", "Скептик" и "Знаток". Это деление сделано на основе отношения покупателей к онлайн-рекламе, рекомендательным сервисам, а также к тому, как именно они выбирают магазин.

"Пассивные" покупатели не ищут, где товар дешевле, они предпочитают не сравнивать товары и магазины, покупая, где придётся. В целом, у них низкая компетенция, они не всегда могут найти нужную информацию в онлайне. На эту группу приходится 36% российских интернет-покупателей.

"Они заинтересованы в более низких ценах, но не готовы сравнивать их самостоятельно, поэтому предпочтут инструменты автоматизированной проверки цен на аналогичный товар в других онлайн-магазинах ", — рассказывает старший преподаватель кафедры маркетинга ВШМ СПбГУ Ксения Головачёва.

"Исследователи", напротив, слишком въедливы. Перед покупкой они склонны тщательно изучить характеристики всех товаров на рынке и все цены. Интересно, что они, при этом очень оберегают собственную персональную информацию и отказываются делиться ей в ответ на скидку или персонализированный клиентский опыт.

Директор Центра стратегического маркетинга и инноваций, доцент кафедры маркетинга ВШМ СПБГУ Мария Смирнова советуют при работе с такими покупателями полагаться на ненавязчивые и неагрессивные форматы взаимодействия. Важно соблюдать соответствие между тем, что селлеры говорят в своих официальных коммуникационных каналах и тем, что человек может узнать из других источников. 

"Необоснованные или преувеличенные обещания рискованны и не обязательно пойдут на пользу продавцу", - поясняет она.

"Скептики" вообще не доверяют интернет-магазинам и если уж полюбили какой-то бренд или площадку, останутся с ними навечно. Они демонстрируют самый высокий уровень раздражения онлайн-рекламой. Это отражается в активном использовании приложений для блокировки рекламы и других защитных мер, таких как контроль файлов cookie.

Наконец, "Знатоки" ценят и рекламу, и рекомендательные сервисы. Изучают, что говорят другие и сами готовы писать отзывы на товары. Они чаще всего выступают в роли "лидеров мнений" для других клиентов.

Материал по теме

Доставка на маркетплейсы в 2024 году

Материал по теме

WB vs Ozon, Яндекс Маркет vs Мегамаркет: анализ лидеров рынка маркетплейсов в iOS и перспективы для новичков

Материал по теме

Россияне весной увеличили траты в онлайн-покупки

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Рынок готовой еды: что говорят эксперты

Готовая еда все больше встраивается в повседневную жизнь потребителей, что делает потенциал рынка огромным. К такому выводу пришли участники первой конференции для производителей готовой еды и полуфабрик...

Приглашаем на UPGRADE Retail Весна 2024

3000+ профессионалов ритейл рынка встретятся на выставке и конференциях. Обсуждайте новые бизнес-модели, находите решения и сервисы для повышения продаж, знакомьтесь с новыми партнерами на UPGRADE Retail Ве...

Банк Русский Стандарт: 66% покупок россиян приходится на офлайн

Банк Русский Стандарт изучил особенности покупательской активности россиян в первом квартале 2024 года. По данным эквайринговой сети банка (одна из крупнейших по величине в России), средний чек покупки в оф...

Ozon дал селлерам возможность продавать свежие продукты

Маркетплейс запускает новое направление продаж — теперь любой предприниматель сможет продавать свежие продукты через Ozon. На витрине площадки появятся овощи, мясо, рыба, выпечка и кулинария от продавцов маркет...

"Мегамаркет" займет освободившиеся площади IKEA в ТЦ "Мега"

МегаМаркет, маркетплейс Сбера, станет новым арендатором 400 тыс. кв. м. площадей в 14 торговых центрах "Мега" в 11 регионах России. Сделка позволит Газпромбанку, выкупившему эти площади после ухода IKEA, ре...

13% пользователей отказываются от входа в интернет-магазин при сложных требованиях к паролю

Эксперты IT-компании edna проанализировали способы, с помощью которых российские покупатели идентифицируются в онлайн-магазинах и рассказали, какая авторизация безопасна и удобна пользователям. С 1 д...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.