5 трендов онлайн-шопинга, доказывающих, что мобильное приложение эффективнее мобильной веб-версии сайта

Игорь Бахарев
А вы знали, что конверсия в приложении в 6 раз выше, чем в мобильной версии сайта, а средняя корзина - на 24% больше? Региональный управляющий директор по регионам DACH, MEA & Russia Criteo Александр Гёссвайн на примере пяти трендов рынка рассказывает, почему для современного канала мобильных продаж недостаточно интернет-магазина. 

Мобильные приложения — это важный канал связи бренда и ритейлера с потребителем: они разрабатываются для соответствующей операционной системы, обычно удобнее в использовании, чем мобильные сайты, и обеспечивают постоянное присутствие магазина в смартфоне покупателя. Помимо таких очевидных преимуществ, как удобство использования и широкие возможности для брендинга, есть много других причин, почему в будущем брендам и розничным продавцам для стимулирования продаж надо всё больше рассчитывать на приложения. 

1. Мобильный шопинг — уже не только онлайн

У мобильных приложений есть серьезное преимущество: они имеют доступ к функциям смартфона и таким образом расширяют возможности покупательского опыта (shopping experience). Например, если клиент предоставляет приложению доступ к камере или своему местоположению через смартфон, он может, воспользоваться поиском товаров по картинкам, функциями дополненной реальности (AR) или специальными предложениями на основе его местоположения.

Так, в приложении французской косметической сети Sephora пользователи могут «наносить» губную помаду с помощью AR и, таким образом, сразу увидеть, какой цвет идет им больше всего, и потом узнавать о наличии интересных ему продуктов бренда в ближайшей для него точке продаж, в соответствии с его местонахождением. Таким образом, мобильные приложения все больше размывают границы между онлайн и офлайн шопингом.

Если говорить про мобильные веб-версии интернет-магазинов, то там такие опции могут быть интегрированы только частично и при значительно больших усилиях. 

2. Всё больше пользователей делают покупки через Instagram

С июня 2018 года Instagram предлагает брендам и ритейлерам, представляющим в соцсети свою продукцию, так называемые Shoppable Organic Posts. Если пользователя заинтересовал один из продуктов, то нажав на пост, он попадет на соответствующую страницу магазина. Ссылки в Instagram дают особенно высокий коэффициент конверсии, поскольку по ним пользователю удобно добраться до желаемого объекта покупки. Количество пользователей, ежемесячно взаимодействующих с Shoppable posts, уже достигло 90 млн. Сейчас пользователи, кликая на такой shoppable post, перенаправляются в мобильное приложение бренда. Также Instagram уже тестирует функцию Checkout on Instagram под фотографией в аккаунте бренда. Instagram уже подключил к услуге 23 бренда, в числе которых Prada, Burberry, Uniqlo, MAC cosmetics и Adidas.

После того как пользователь укажет на фотографию бренда, ему предоставляется возможность выбрать размер или цвет продукта, и он будет переведен на страницу оплаты — также не покидая Instagram. Это позволяет соцсети удерживать клиента на собственной платформе вплоть до покупки. При этом ритейлер теряет с ним прямую связь и возможность получить данные о нем. Чтобы избежать такой ситуации, ритейлеры должны предлагать приверженцам мобильных приложений возможность покупать в собственных нативных приложениях и продвигать их как канал прямых продаж.      

3. Онлайн-шоперы хотят персонализированного покупательского опыта  

Предложения актуальны для пользователя, если они соответствуют его личным интересам. А для того, чтобы предоставлять персонализированный опыт, нужны данные. В будущем интеллектуальные самообучающиеся алгоритмы, которые индивидуализируют предложения, будут играть все более важную роль в онлайн-шопинге.

Для этого искусственный интеллект необходимо постоянно “подпитывать” большим количеством информации, данных, чтобы более точно предугадывать нужды каждого отдельного пользователя. Так, согласно исследованию Criteo Gen Z 2018,  более 60% покупателей поколения Z хотят персонализированного опыта покупок. А приложения обеспечивают это намного лучше, чем веб-версия интернет-магазина, например, предлагая основанные на интересах потребителя продукты или купоны.      

4. Пользовательские данные улучшают качество предложений

Еще до сих пор неясно, как в будущем cookies могут способствовать улучшению качества обслуживания клиентов. И хотя они однозначно помогают брендам оставаться на связи с покупателями и делать им релевантные предложения, создавая положительный покупательский опыт, все больше мобильных браузеров блокируют любой сбор данных в интернет-магазине.

 А вот на нативные приложения блокировки не распространяются, и там у брендов и рителйеров всегда есть возможность предлагать своим пользователям наиболее интересные для них товары с помощью идентификатора магазина (shop ID). Это особенно выгодно, если онлайн-покупатели используют для покупки не одно, а несколько разных мобильных устройств.     

5. У приложений для шопинга выше ROI 

В интернет-магазине чаще всего совершают покупки новые и случайные покупатели, в то время как пользователи нативных приложений — это, как правило, постоянные лояльные покупатели, которые специально их установили. Вот почему у встроенных приложений показатель ROI часто выше.

Согласно Глобальному коммерческому отчету Criteo (Global Commerce Review Q4, 2018), в настоящее время почти 50% онлайн-продаж в Европе совершаются с помощью мобильного устройства. Также, с точки зрения конверсии, приложения работают лучше мобильных интернет-магазинов: в прямом сравнении, коэффициент конверсии в шесть раз выше. Кроме того, как показывает анализ покупательской корзины, проведенный компанией Shopgate (решения для mCommerce), покупатели склонны больше тратить в приложении, чем покупая через браузер. Корзина пользователя мобильного магазина в среднем составляет 85 евро, а средняя стоимость товара в приложении — 105 евро, на 24% больше. 
     
Есть пользователи, которые для покупок предпочитают приложение. И есть те, кто хочет иметь на своем смартфоне как можно меньше приложений или предпочитает покупать в интернет-магазине, открывая его через браузер, и таким образом имея возможность также оперативно сравнивать предложения и цены разных магазинов.  Решения, универсального для всех, не существует.

Но одно можно сказать наверняка: если бренды предлагают клиентам только один путь к своим продуктам, они теряют часть онлайн-покупателей, которых этот путь не устраивает. Мобильные приложения для покупок — это не только полезное дополнение к интернет-магазину, но и эффективный канал стимулирования продаж и повышения узнаваемости бренда. 
Материал по теме

Онлайн-продажи продуктов питания: аналитика НАФИ

Материал по теме

Госмаркетплейс, вперёд лети: мнение экспертов

Материал по теме

Исследование Тинькофф Бизнеса: женщин-селлеров на маркетплейсах стало больше, чем мужчин

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Что и как покупали россияне на маркетплейсах в 2023 году: аналитика

Согласно исследованию Яндекс Маркета и GfK Rus, число онлайн-покупателей в России выросло до 67%. Москва остается лидером (78%), но доля пользователей в малых городах и сёлах тоже увеличилась (+12 п.п.). ...

Посудомоечные машины: новые лидеры на российском онлайн-рынке

Исследование онлайн-продаж посудомоечных машин (ПММ) за январь-февраль 2024 года, проведенное TelecomDaily, выявило любопытные изменения в предпочтениях россиян. Встраиваемые модели доминируют. Почти...

Каждый пятый покупает одежду и обувь только в интернете

По данным исследования СберАналитики, за два года доля россиян, предпочитающих покупать одежду и обувь исключительно онлайн, выросла более чем в два раза – с 8,9% до 18,2%. Среди онлайн-покупателей д...

Сколково: eCommerce стал лучшей сферой для стартапов

Исследование "Стартап Академии" "Школы управления "Сколково" показало, что электронная коммерция стала самой популярной сферой для запуска стартапов в 2024 году. 25% опрошенных основателей компаний назвали ...

ПВЗ Ozon бунтуют против нового сбора

Сервисный сбор, который с апреля 2024 года вводит Ozon, вызвал необычайный ажиотаж у селлеров и чиновников. Напомним, что из-за нововведения владельцы ПВЗ будут вынуждены отдавать маркетплейсу от 0,1% до 2%...

Ozon вводит сервисный сбор для владельцев пунктов выдачи

Ozon с апреля 2024 года вводит сервисный сбор для партнеров, владеющих пунктами выдачи заказов (ПВЗ). Цель сбора – привлечение новых клиентов, обеспечение доступных цен и продвижение пунктов выдачи. ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.