5 советов по настройке Google Analytics для e-commerce

Игорь Бахарев
5 советов по настройке Google Analytics для e-commerce - 1 Всем привет! Мы часто продвигаем на страницах нашего проекта наиболее полезные инструменты для анализа эффективности работы интернет-магазинов. Конечно же, во главе всех стоит система аналитики от Google Analytics, возможности и параметры настройки которой просто безграничны. В сегодняшней статье мы расскажем о 5 наиболее интересных и полезных функциях, которыми можно дополнить отчеты в этой системе.

Переходы по акциям

99,9% интернет-магазинов используют главную страницу в качестве маркетингового инструмента и размещает на ней блоки с акциями или распродажами. И простое размещение подобных блоков не означает, что товары будут проданы и акция привлечет к себе должное внимание посетителей. Чтобы понять это, необходимо анализировать клики и дальнейшие действия посетителей по этим блокам. Благодаря настройкам Google Analytics, вы это можете легко сделать, добавив в скрипт кода счетчика следующий интерпретатор, который будет обрабатывать события onClick по рекламным блокам на страницах: _gaq.push(['_trackEvent', 'Home Page', 'Main Promo Clickthrough', '[Promo descriptor]']); После его добавления и прошествии некоторого времени работы (Google необходимо собрать и обработать информацию с новым параметром обработки), вам необходимо зайти в Google Analytics и перейти в раздел "Содержание - События - Лучшие события" где и будут отображены ваши рекламные блоки, кол-во кликов по ним, доходность и конверсии. 5 советов по настройке Google Analytics для e-commerce - 2 Само собой, данный отчет кастомизированный и у вас есть возможность добавить в него различные уточняющие параметры, такие как: источники трафика, гео-таргетинг и прочее, что облегчит вам работу с полученными данными.

Снимайте показания кликов "В корзину"

Особенностью некоторых cms является тот факт, что при нажатии посетителем на кнопку "Добавить в корзину" происходит ajax-действие (всплывание "мягкого окна" со словами "Добавлен в корзину" или визуальное перемещение товара в блок "Корзина"), которое не отслеживается Google Analytics в ручном режиме и вы не видите, сколько человек, с каких источников и с какими параметрами добавили товар в корзину и забыли про это. На помощь приходит доработка кода параметром: _gaq.push(['_trackEvent', '[Page Type]', 'Add to Cart', '[Product Name]']); 5 советов по настройке Google Analytics для e-commerce - 3 Стандартный отчет этого среза будет показывать вам, какие товары были добавлены в корзину, % отказов от их оформления. И, само собой, вы можете добавлять и редактировать новые параметры отчета.

Неудачные добавления в корзину

Конечно, бывает и такое - например, когда у товара стоит обязательный выбор комплектации (размер, цвет и т.п.), пользователь пытается добавить его в корзину, но вместо этого получает предупреждение о том, что сделать это невозможно по вышеуказанной причине. Отслеживать наиболее проблемные товары и выявлять общие проблемы по добавлению таких товаров в корзину вам поможет интерпретатор: _gaq.push(['_trackEvent', 'Product Page', 'Unsuccessful Add to Cart', '[Error descriptor]',1,true]); 5 советов по настройке Google Analytics для e-commerce - 4 Стандартный отчет показывает, какие тексты отображаются посетителям на данный момент, а также их количество и наиболее низкоконверсионные места.

Неудачный чекаут, регистрация или авторизация

Помимо добавления в корзину, на сайте интернет-магазина есть еще уйма мест, где пользователь может споткнутся и бросить начатое, увидев окно с предупреждением о невозможности продолжить дальнейшие действия. Одними из таких мест являются страница оформления заказа, а также регистрация или авторизация на сайте. Для того, чтобы увидеть количество подобных предупреждений и их вариации, вы можете использовать следующие параметры для счетчика Google Analytcs: Для страницы "Оформить заказ" _gaq.push(['_trackEvent', 'Checkout', 'Unsuccessful Place Order', '[Error descriptor]',1,true]); Для страницы "Регистрация" _gaq.push(['_trackEvent', 'Registration Form', 'Unsuccessful Registration', '[Error descriptor]',1,true]); Для страницы "Авторизация/Вход" _gaq.push(['_trackEvent', 'Login Form', 'Unsuccessful Login', '[Error descriptor]',1,true]); Отчет будет формироваться по аналогии с отчетом ошибок при добавлении в корзину из предыдущего пункта.

Поиск без результатов

Всё больше и больше пользователей начинают уверенно пользоваться поиском по сайту магазина. С ростом пользователей этой функцией растет и количество людей, которые, возможно, не получили нужный для них результат при пользовании ею. Отследить количество таких "неудачников" можно благодаря коду: _gaq.push(['_trackEvent', 'Search Results', 'No Results', '[Searched phrase]',1,true]); 5 советов по настройке Google Analytics для e-commerce - 5 Скрипт очень полезен тем, что показывает в отчете то, что на самом деле ищут и не могут найти ваши посетители у вас на сайте. Отличный повод задуматься над расширением ассортимента.
Надеемся, данные переменные действительно помогут вам в анализе действий ваших посетителей и оптимизируют графическую и техническую составляющие интернет-магазина. Подготовлено и доработано на основании материала: http://www.practicalecommerce.com/articles/4023-Google-Analytics-5-Custom-Ecommerce-Events-to-Track А какие пользовательские переменные Google Analytics используете вы?
Материал по теме

В Google Analytics ввели новые eСommerce-метрики

Материал по теме

Как понять, нужна ли вам сквозная аналитика

Материал по теме

В Google рассказали о возможностях кросс-девайс аналитики

Подписаться на новости

Смотрите также

Актуальное сейчас

Отчет по SEO 6 в 1

Какие метрики должны быть в отчете SEO-агентства и почему важно ориентироваться на экономическую эффективность проекта? Разбираемся с коммерческим директором ГК Webit Василием Желтовым. Для чего нужны отче...

X5 предлагает уравнять маркетплейсы с офлайн-ретейлом: запрет возврата товаров и новые ограничения

Крупные торговые сети (в частности, X5) предложили распространить на маркетплейсы требования закона о торговле при продаже продуктов питания. Речь идет о запрете возврата нереализованных товаров поставщик...

Wildberries поменял способ вывода средств для ряда селлеров

Wildberries всеми силами пытается заманить селлеров открывать счета в своём банке. Площадка объявила о том, что продавцы смогут выводить средства "в любое время без комиссии". Правда для этого необходимо вп...

В ФАС разрешили "Магниту" купить "Азбуку вкуса"

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) одобрила ходатайство структуры "Магнита" о получении предварительного согласия на приобретение доли в "Азбуке вкуса". "Магнит" объявил о сделке на прошлой неделе. ...

Каждый четвертый россиянин имеет любимый магазин или бренд на маркетплейсе

Почти половина россиян (48%) обращают внимание на бренд, у которого покупают товар на маркетплейсах. Еще четверть (25%) респондентов часто возвращается за покупками к одному и тому же продавцу или имеет люб...

Перспективы транснациональной доставки товаров: Кыргызстан как ключевой транспортный узел между Китаем и Россией

В условиях глобальных изменений торговых маршрутов и логистических цепочек Кыргызстан стремительно превращается в важный транзитный узел между Китаем и Россией. Каковы возможности этого узла, рассказывает вл...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.