Перформанс-реклама для фешен-брендов подорожала почти в 2 раза

Игорь Бахарев
В 2024 году стоимость рекламы в интернете значительно выросла, особенно в сегменте целевых действий и заказов. Это связано с усилением конкуренции, в том числе со стороны крупных маркетплейсов. Такие данные приведены в ежеквартальном исследовании рекламной группы E-Promo Group "Медиаинфляция в диджитале. Итоги 2024 года и динамика в Q4".

Величина проблемы:

В четвертом квартале 2024 года целевые действия и интернет-заказы через VK Ads обошлись рекламодателям на 81% дороже, чем в аналогичном периоде 2023 года. Дорожает реклама и на других платформах. На Поиске "Яндекса" с упоминанием брендов стоимость возросла на 77%, а в "Мастере кампаний" - на 48,6%. При этом стоимость закупки целевых действий снизилась в "Рекламной сети "Яндекса"" (на 46,1%) и на Поиске без упоминания брендов (на 71,3%). 

Стоимость кликов на объявления также заметно изменилась: на Поиске трафик для объявлений с упоминанием брендов подорожал на 53,6%, а для рекламы без упоминания - на 6,3%. Трафик из VK Ads стал дешевле на 6,7%, а из "Мастера кампаний" - на 15,9%.

Кликабельность и конверсионность объявлений также изменились: на Поиске без упоминания брендов CTR снизился на 2,4 п. п., а конверсия из кликов в целевые действия выросла на 1,6 п. п. Для объявлений с упоминанием брендов на Поиске кликабельность сократилась на 13,5 п. п., а конверсионность - на 0,4 п. п. CTR в "Мастере кампаний" и VK Ads остался практически неизменным, а коэффициент конверсии снизился незначительно - примерно на 1 п. п.

Причины роста стоимости рекламы: 

Стагнация конверсии в заказы связана с ростом конкуренции со стороны маркетплейсов, уверен эксперты. Продажи в eСommerce все чаще распределяются между собственными интернет-магазинами брендов и маркетплейсами, что увеличивает стоимость привлечения трафика для первых. Ozon, например, активно развивает свой продукт OzonFashion, инвестируя значительные бюджеты в медийные кампании и создавая дополнительное давление на рынок рекламы.

На динамику показателей влияют общеэкономическая ситуация, изменение потребительского поведения, инфляция и снижение покупательной способности, что также способствует медиаинфляции в отрасли.

Динамика показателей в 2025 году будет зависеть от экономической ситуации и готовности потребителей тратить деньги на товары не первой необходимости. В оптимистичном сценарии, при стабилизации ситуации, стоимость привлечения, трафика и заказов может постепенно снижаться. В противном случае динамика 2024 года сохранится, но снижение конкуренции в рекламных аукционах может способствовать стабилизации рынка.

Материал по теме

Lamoda подвела итоги 2024 года и обозначила планы на 2025

Материал по теме

Электронные кошельки на маркетплейсах: каждый второй россиянин пользуется, но не все довольны

Материал по теме

Подарки не по вкусу: россияне возвращают и перепродают подаренные товары

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Яндекс" разрабатывает аналог Shopify для малого бизнеса

Компания "Яндекс" готовит к запуску конструктор интернет-магазинов, ориентированный на малый бизнес. Новый сервис, анонсированный командой "Поиска и рекламы", станет альтернативой канадской платформе Shopif...

Lamoda подвела итоги 2024 года и обозначила планы на 2025

Lamoda представила отчётность за прошлый год. Самые интересные цифры не раскрываются, но какая-то информация появилась.  Что раскрыли: Годовая клиентская база увеличилась на 514 тыс. пользовател...

Электронные кошельки на маркетплейсах: каждый второй россиянин пользуется, но не все довольны

Более половины россиян (52%) пользуются электронными кошельками или виртуальными картами на маркетплейсах и других интернет-платформах. Такие данные были получены в результате опроса, проведенного Роскачест...

Shein "отъел" долю у конкурентов: аналитика GlobalData

Китайский онлайн-ритейлер Shein стал самым быстрорастущим игроком на мировом рынке одежды в 2024 году, увеличив свою долю на 0,24 процентных пункта до 1,53%, сообщает аналитическая компания GlobalData. По мнени...

Продавцы "Мегамаркета" сообщили о снижении продаж

После того, как в начале 2025 года маркетппейс "Мегамаркет" перешел на новую модель работы, продавцы начали жаловаться на резкое падение продаж. Как рассказали селлеры изданию Shopper’s, сейчас продавцы обя...

Маркет запустил в Санкт-Петербурге сервис Ultima с премиальными товарами

Яндекс Маркет расширил географию премиального сервиса Ultima, запустив его в Санкт-Петербурге. Это второй город после Москвы, где стал доступен сервис, предлагающий более 1 миллиона товаров от ведущих миров...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.