Перформанс-реклама для фешен-брендов подорожала почти в 2 раза

Игорь Бахарев
Величина проблемы:
В четвертом квартале 2024 года целевые действия и интернет-заказы через VK Ads обошлись рекламодателям на 81% дороже, чем в аналогичном периоде 2023 года. Дорожает реклама и на других платформах. На Поиске "Яндекса" с упоминанием брендов стоимость возросла на 77%, а в "Мастере кампаний" - на 48,6%. При этом стоимость закупки целевых действий снизилась в "Рекламной сети "Яндекса"" (на 46,1%) и на Поиске без упоминания брендов (на 71,3%).
Стоимость кликов на объявления также заметно изменилась: на Поиске трафик для объявлений с упоминанием брендов подорожал на 53,6%, а для рекламы без упоминания - на 6,3%. Трафик из VK Ads стал дешевле на 6,7%, а из "Мастера кампаний" - на 15,9%.
Кликабельность и конверсионность объявлений также изменились: на Поиске без упоминания брендов CTR снизился на 2,4 п. п., а конверсия из кликов в целевые действия выросла на 1,6 п. п. Для объявлений с упоминанием брендов на Поиске кликабельность сократилась на 13,5 п. п., а конверсионность - на 0,4 п. п. CTR в "Мастере кампаний" и VK Ads остался практически неизменным, а коэффициент конверсии снизился незначительно - примерно на 1 п. п.
Причины роста стоимости рекламы:
Стагнация конверсии в заказы связана с ростом конкуренции со стороны маркетплейсов, уверен эксперты. Продажи в eСommerce все чаще распределяются между собственными интернет-магазинами брендов и маркетплейсами, что увеличивает стоимость привлечения трафика для первых. Ozon, например, активно развивает свой продукт OzonFashion, инвестируя значительные бюджеты в медийные кампании и создавая дополнительное давление на рынок рекламы.
На динамику показателей влияют общеэкономическая ситуация, изменение потребительского поведения, инфляция и снижение покупательной способности, что также способствует медиаинфляции в отрасли.
Динамика показателей в 2025 году будет зависеть от экономической ситуации и готовности потребителей тратить деньги на товары не первой необходимости. В оптимистичном сценарии, при стабилизации ситуации, стоимость привлечения, трафика и заказов может постепенно снижаться. В противном случае динамика 2024 года сохранится, но снижение конкуренции в рекламных аукционах может способствовать стабилизации рынка.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте