Вконтакте запустила собственный маркетплейс

Игорь Бахарев
Социальная сеть ВКонтакте запустила новый раздел "Покупки". В нём собираются все посты с прикреплёнными товарами. На первом этапе в "Покупках" будут представлены товары из AliExpress, однако вскоре в разделе появятся позиции и от других продавцов.

"Покупки" доступны в мобильном приложении VK. В разделе собирается контент от блогеров и сообществ: записи на страницах, фотографии, ролики и статьи. Блогеры делятся своим мнением о товаре, описывают его характеристики, показывают фото - и прикрепляют ссылку на само предложение. Чтобы товары сообществ попадали в ленту нового раздела, их администраторам необходимо вступить в сообщество VK for Sellers - помимо прочего, в нём будут размещаться новости о платформе.

Планируется, что потенциальными клиентами раздела будут обычные пользователи сети. Они сразу смогут увидеть стоимость вещи, прочитать комментарий другого пользователя, составить собственное впечатление и одним касанием перейти к оформлению заказа. Если чьи-то обзоры особенно нравятся, пользователь может подписаться на автора - и читать его материалы в ленте новостей.

Лента "Покупок" - персонализированная. В неё попадают товары, которые могут быть интересны пользователю в зависимости от его увлечений, сезона или предстоящих праздников. Чтобы сделать выбор было ещё проще, предусмотрены тематические категории: они помогут подобрать идею для подарка или порадовать себя случайной покупкой. Также есть поиск по товарам - он уже доступен части аудитории, а в ближайшее время появится у всех.

"Пользователи хотят не просто купить товар, но и услышать впечатления о нём, посмотреть обзор, обсудить с кем-либо. Именно эту возможность и даёт ВКонтакте, которая всегда была социальной платформой. Новый раздел, с одной стороны, подталкивает продавцов и создателей контента публиковать интересные материалы, с другой - позволяет аудитории составить о товаре собственное мнение ещё до покупки, а затем сразу приобрести его", - рассказывает директор по электронной коммерции ВКонтакте Ирина Денежкина.

В первые недели после запуска на любой товар из раздела "Покупки" пользователи могут получить скидку до 300 рублей.

В августе прошлого года AliExpress начал работать на платформе VK Mini Apps. Сервис не требует отдельной установки и открывается в мобильном приложении "Вконтакте". Не покидая VK, пользователи смогут найти интересные товары, ознакомиться со всей информацией о них, оформить доставку и оплатить заказы.

Согласно стратегии развития ВКонтакте, важным направлением для неё станет именно eCommerce-составляющая. Владельцы сети хотят с помощью нативных механизмов встроить в общение пользователей электронную коммерцию. Планируется, что она будет экспериментировать с разными решениями, например встраивать кнопки покупки в ролики. По мнению аналитиков AliExpress, плотная интеграция с Вконтакте поможет электронной коммерческой платформе за год увеличить количество покупателей в 2 раза.

Директор по развитию бизнеса AliExpress Россия Дмитрий Селихов и интервью порталу E-pepper.ru рассказал, что задача маркетплейса -  интегрировать в систему AliExpress самых небольших продавцов или производителей, которых сейчас много во ВКонтакте. Они могут делать что угодно — от заколок до мебели.. 
Материал по теме

Мобильное приложение позволило Еаптеке нарастить выручку в 1,7 

Материал по теме

"Магнит" открыл виртуальный 

Материал по теме

Как автопроизводители пошли в онлайн-канал: аналитика 

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Amazon показал рекордную прибыль

Продажи Amazon в интернете и в традиционной рознице увеличились на 40% год к году до $88,9 млрд. При этом в онлайне рост составил 48% до $45,896 млрд. Но и затраты ритейлера увеличились. За прошедшие 12 мес...

Июль: время школьного сезона

Со второй половины июля россияне начали активно готовиться к началу нового школьного сезона. Интернет-ритейлеры отмечают существенный рост спроса на товары к предстоящему учебному году. В частности, растет попу...

Мобильное приложение позволило Еаптеке нарастить выручку в 1,7 раза.

Компания Еаптека увеличила рост продаж в I полугодии 2020 года. Ритейлер добился совокупной выручки свыше 4,5 млрд рублей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года выручка выросла в 1,7 раза. Во втором...

"ЗдравСити" займется курьерской доставкой лекарств

Аптечный онлайн-сервис "ЗдравСити" запустил услугу курьерской доставки безрецептурных лекарств в Москве и Московской области. Планируется, что в дальнейшем опция станет доступна жителям других крупных городов. ...

Wildberries построит хаб в Тамбовской области

Wildberries планирует построить распределительный центр в Тамбовской области. Инвестиции в проект превысят 5 млрд рублей. Его реализация позволит создать около 5 тыс. новых рабочих мест. Кроме того, в...

"Магнит" откроет собственную доставку

"Магнит" может запустить в пилотном режиме собственную доставку продуктов в ноябре. Глава ритейлера "Магнит" Ян Дюннинг заявил, что ритейлер успешно протестировал канал продаж e-pharma. "Мы успешно пр...