Вконтакте запустила собственный маркетплейс
Игорь Бахарев
"Покупки" доступны в мобильном приложении VK. В разделе собирается контент от блогеров и сообществ: записи на страницах, фотографии, ролики и статьи. Блогеры делятся своим мнением о товаре, описывают его характеристики, показывают фото - и прикрепляют ссылку на само предложение. Чтобы товары сообществ попадали в ленту нового раздела, их администраторам необходимо вступить в сообщество VK for Sellers - помимо прочего, в нём будут размещаться новости о платформе.
Планируется, что потенциальными клиентами раздела будут обычные пользователи сети. Они сразу смогут увидеть стоимость вещи, прочитать комментарий другого пользователя, составить собственное впечатление и одним касанием перейти к оформлению заказа. Если чьи-то обзоры особенно нравятся, пользователь может подписаться на автора - и читать его материалы в ленте новостей.
Лента "Покупок" - персонализированная. В неё попадают товары, которые могут быть интересны пользователю в зависимости от его увлечений, сезона или предстоящих праздников. Чтобы сделать выбор было ещё проще, предусмотрены тематические категории: они помогут подобрать идею для подарка или порадовать себя случайной покупкой. Также есть поиск по товарам - он уже доступен части аудитории, а в ближайшее время появится у всех.
"Пользователи хотят не просто купить товар, но и услышать впечатления о нём, посмотреть обзор, обсудить с кем-либо. Именно эту возможность и даёт ВКонтакте, которая всегда была социальной платформой. Новый раздел, с одной стороны, подталкивает продавцов и создателей контента публиковать интересные материалы, с другой - позволяет аудитории составить о товаре собственное мнение ещё до покупки, а затем сразу приобрести его", - рассказывает директор по электронной коммерции ВКонтакте Ирина Денежкина.
В первые недели после запуска на любой товар из раздела "Покупки" пользователи могут получить скидку до 300 рублей.
В августе прошлого года AliExpress начал работать на платформе VK Mini Apps. Сервис не требует отдельной установки и открывается в мобильном приложении "Вконтакте". Не покидая VK, пользователи смогут найти интересные товары, ознакомиться со всей информацией о них, оформить доставку и оплатить заказы.
Согласно стратегии развития ВКонтакте, важным направлением для неё станет именно eCommerce-составляющая. Владельцы сети хотят с помощью нативных механизмов встроить в общение пользователей электронную коммерцию. Планируется, что она будет экспериментировать с разными решениями, например встраивать кнопки покупки в ролики. По мнению аналитиков AliExpress, плотная интеграция с Вконтакте поможет электронной коммерческой платформе за год увеличить количество покупателей в 2 раза.
Директор по развитию бизнеса AliExpress Россия Дмитрий Селихов и интервью порталу E-pepper.ru рассказал, что задача маркетплейса - интегрировать в систему AliExpress самых небольших продавцов или производителей, которых сейчас много во ВКонтакте. Они могут делать что угодно — от заколок до мебели..
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте