Вечеринка не удалась: как пиарщики Revolve смогли настроить против себя блогеров и что им теперь делать
Игорь Бахарев
Пиарщики Fasion-компании Revolve умудрились на пустом месте вызвать огромную протестную волну топ-блогеров после фестиваля Stagecoach. Вместе с экспертом Марией Заикиной разбираемся, что произошло и как стоит поступать компаниям в таких ситуациях.
Что случилось
Интернет-магазин пригласил блогеров на вечеринку, но вместо радушного приема устроил сегрегацию. Для тех, у кого больше миллиона подписчиков, был создан отдельный вход.
Реакция комьюнити
Американская тиктокерша Rhegan Coursey, имеющая 1,4 миллиона подписчиков, возмутилась такому разделению и сняла видео, где показала разделительные таблички. В видео она заявила, что уходит с мероприятия из-за несправедливого отношения.
Скандальное видео за два дня собрало более 24 миллионов просмотров. В комментариях пользователи сравнивают ситуацию с эпизодом из "Черного зеркала" и с иронией отмечают, что у самого Revolve в ТикТоке меньше миллиона подписчиков, несмотря на пафосные заявления о "самой важной блогерской вечеринке года".
Помимо разделения по количеству подписчиков, блогеры также жаловались на ужасную организацию вечеринки.
Создатель контента Averie Bishop, которая не смогла попасть на вечеринку из-за плохой системы трансфера, рассказала, что многие гости часами ждали в очереди на жаре без воды.
"Было очень мало автобусов, которые курсировали между местом встречи и вечеринкой. При этом VIP-гостей забирали гораздо чаще, чем обычных," - добавила она.
Не первый инцидент
Revolve не в первый раз подвергается критике за не слишком продуманную организацию своих мероприятий для инфлюенсеров, напоминает эксперт Мария Заикина. В частности, похожий случай уже был в 2022 году, когда приглашенные селебрити жаловались на отсутствие трансфера и на то, что компания не заботилась о базовом комфорте гостей.
"Тем не менее, в 2022 году бренд по крайней мере прояснил свою позицию и объяснил неудобства необходимостью соблюдать требования безопасности на массовом мероприятии. В этот раз по прошествии 3 дней мы все еще не видим в публичном поле никаких заявлений от компании - либо их нет, либо они распространены слишком узко и незаметны на фоне критики от инфлюенсеров", - добавляет Заикина.
Что компании следует делать в таких ситуациях
1. Оперативно прояснить свою позицию публично и распространить ее в каналах, сопоставимых по охватам с теми, где распространился негатив. Отсутствие реакции явно не помогает - если компания не говорит сама, то за нее все расскажут другие люди - и не факт, что объективно.
2. Учитывая, что недовольны влиятельные в медиаполе люди - селебрити, связаться непосредственно с теми, кто первыми охвата высказался негативно. Индивидуальный подход всегда ценят, особенно когда речь идет о лидерах мнений - они к нему привыкли и воспринимают его как должное.
3. Сейчас "культура извинений" настолько гипертрофирована, что многие компании начинают отрицать ее ценность. Тем не менее, извинения не всегда предполагают, что бренд должен каяться на всю планету. Зачастую извинение - это просто правильный человеческий шаг: если бы вы наступили человеку на ногу в автобусе, вы бы наверняка извинились, верно?
Очевидно, что, если говорить о самом факте "сегрегации" гостей по количеству подписчиков - конечно, лучше было бы избежать такого явного критерия деления, говорит Заикина. Если задумка была в том, чтобы предоставить самым крупным селебрити особый сервис, можно было обозначить их как "VIP" или "SuperVIP" и проинформировать их об этом персонально, а не ставить оскорбительных табличек. Наличие VIP-гостей на вечеринке - достаточно стандартный шаг, вряд ли он вызвал бы негодование.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте