Меню

У российских онлайн-магазинов появится собственный ГОСТ

Игорь Бахарев

В России разработали ГОСТ для онлайн-ритейлеров. Как сообщают "Известия", созданием «Руководства по добросовестной практике предоставления потребителю услуг по интернет-торговле (дистанционной торговле) потребительскими товарами» занимался Российский институт потребительских испытаний (РИПИ). 

Документ регламентирует все аспекты работы онлайн-магазинов. В частности, определяет основные понятия интернет-торговли. Также ГОСТ обязывает ритейлеров размещать на сайте всю юридическую информацию о продавце, оформлении заказа и его подтверждении, информировать покупателей о возврате товара. 

Кроме того, от онлайн-магазинов требуют предоставлять исчерпывающую информацию о товаре. На странице продукции должны быть разноплановые фотографии, сертификаты, факты о потребительских свойствах, месте изготовления, сроки службы, цена и так далее. 

В Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) обеспокоены тем, что документ не учитывает правовой статус маркетплейсов, например, китайской площадки AliExpress, которые продают на своей площадке товары третьих лиц.

В свою очередь представители Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) уверены, что никаких глобальных проблем, которые стоило бы решать на законодательном уровне, в дистанционных продажах нет.

В декабре АКИТ предложила обязать российских интернет-ритейлеров публиковать сертификаты о качестве товаров, представленных на площадке. Представители ассоциации считают, что публикация сертификатов поможет бороться с подделками. 

Материал по теме

Онлайн-алкоголь положили на полку

Материал по теме

Интернет-магазины обязали использовать карту "Мир"

Материал по теме

Правительство объяснило, как торговать лекарствами в онлайне

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Какие данные и как использовать для персонализации в ритейле

Треть клиентов считают , что ритейлеры недостаточно стараются, чтобы обеспечить высокий уровень персонализации. Эксперты приложения "Кошелёк" разбираются, на что обратить внимание, чтобы улучшить актив...

Amazon всё-таки проведёт осенние распродажи

Amazon всё-таки проведет акцию Prime Day 13-14 октября, сообщают несколько источников издания The Verge. Ранее стало известно, что Amazon предупредил своих селлеров о начале распродаж "Черной пятницы" 26...

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая ключевых кейсов индустрии

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая к лючевых кейсов индустрии Дорогие друзья и коллеги, рады Вам сообщить, что октябрьский ПЛАС-Форум состоится ...

Социальный шопинг в Instagram: кейс Sephora

У любителей косметических товаров, представленных в Sephora, появилась возможность купить их через Instagram Checkout, виртуальную витрину, позволяющую оформлять заказ непосредственно из ленты пользователя ...

Клиенты "Петровича" подсчитают ремонт на "Калькуляторе"

СТД "Петрович" представил пользователям своего сайта новый цифровой сервис "Калькулятор ремонта". С помощью этого инструмента на этапах планирования ремонта можно рассчитать стоимость ремонта в зависимости ...

Ozon и Lamoda встроят товары в кинофильмы

Онлайн-площадки Ozon и Lamoda станут партнерами площадки Сберанка SberDevices. Этот сервис видеошопинга интегрирует ассортимент маркетплейсов в видеоконтент ТВ-приставки. Как будет работать новый рекламны...