У российских онлайн-магазинов появится собственный ГОСТ
Игорь Бахарев
В России разработали ГОСТ для онлайн-ритейлеров. Как сообщают
Документ регламентирует все аспекты работы онлайн-магазинов. В частности, определяет основные понятия интернет-торговли. Также ГОСТ обязывает ритейлеров размещать на сайте всю юридическую информацию о продавце, оформлении заказа и его подтверждении, информировать покупателей о возврате товара.
Кроме того, от онлайн-магазинов требуют предоставлять исчерпывающую информацию о товаре. На странице продукции должны быть разноплановые фотографии, сертификаты, факты о потребительских свойствах, месте изготовления, сроки службы, цена и так далее.
В Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) обеспокоены тем, что документ не учитывает правовой статус маркетплейсов, например, китайской площадки AliExpress, которые продают на своей площадке товары третьих лиц.
В свою очередь представители Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) уверены, что никаких глобальных проблем, которые стоило бы решать на законодательном уровне, в дистанционных продажах нет.
В декабре АКИТ предложила обязать российских интернет-ритейлеров публиковать сертификаты о качестве товаров, представленных на площадке. Представители ассоциации считают, что публикация сертификатов поможет бороться с подделками.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте