ЦБ: Россияне стали чаще покупать товары в иностранных интернет-магазинах

Игорь Бахарев
Аналитики Центробанка России пришли к выводу, что российские граждане стали чаще покупать товары в иностранных интернет-магазинах и напрямую за границей. Как следует из данных информационно-аналитического комментария ЦБ за март, в первом квартале 2018 года годовой темп прироста расходов на конечное потребление домашних хозяйств (3,5—4%) превысил темп прироста оборота розничной торговли.

"Также об этом свидетельствует существенный рост импорта товаров и услуг в январе — феврале 2018 года. Согласно базовому прогнозу, годовой темп прироста физического объема импорта товаров и услуг в первом квартале оценивается на уровне 10—12%», — отмечается в сообщении ЦБ.

Напомним, что, согласно данным ЦБ, трансграничная торговля за 2017 год составила $8,9 млрд., то есть порядка 500 млрд рублей (если среднегодовой курс принять за 55 рублей за доллар). 

30051974_569475706764524_2700912502395778176_o.jpg

Интересно посмотреть аналитику изменений год году. 

30531283_2036090329753306_2604533883079377828_n.jpg

Главный аналитик Price.ru Алексей Петровский считает данные ЦБ спорными. Дело в том, что в 2013 году логистические мощности "Почты России" были значительно ниже современных. И нельзя поверить в то, что за год отправлялось всего в три раза меньше посылок, чем сейчас. Аналитик боится, что ЦБ некорректно подходит к подсчету результатов в этой шкале. Глава НАДТ Александр Иванов, в свою очередь, напоминает, что всё последнее время шло снижение среднего чека при кроссбордерной пересылке. При этом сумма тоже растет, но вовсе не такими темпами, как количество покупок. 

Согласно данным АКИТ, рост трансграничных продаж в 2017 году снизился до уровня около 24 % в год в денежном выражении к предыдущему году, хотя за аналогичный период в 2016 году рост составил 37%. Всего оборот кроссбордера, по данным АКИТ, составил 374,3 млрд рублей. 

Материал по теме

Порог для кроссбордера: на пороге снижения

Материал по теме

Россияне высказались против снижения беспошлинного порога трансграничной торговли

Материал по теме

Власти обсуждают снижение лимита беспошлинных покупок в зарубежных интернет-магазинах

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Авито выйдет на рынок онлайн-бронирования отелей

Авито запускает отдельный раздел на платформе, где можно будет забронировать не только квартиры и загородную недвижимость для посуточного проживания, но и номера в отелях. В сервисе "Авито Путешествия" гости см...

"Азбука вкуса" запустит первые дарксторы

"Азбука вкуса" стала первым партнёром нового сервиса Яндекс Лавки по продаже собственных технологий сетевым ритейлерам. С помощью решений Лавки "Азбука вкуса" планирует запустить пилотные дарксторы в Москве. ...

В Сколково пройдет крупнейшая конференция по планированию Supply&Demand Planning Conference

23 мая в инновационном центре Сколково состоится IV ежегодная конференция Supply&Demand Planning Conference. Главная тема 2024 года — «Сценарии планирования в цепях поставок 2030: в поисках фокуса. Внеш...

Rendez-Vous доставит заказы через 5Post

5Post, дочерняя компания X5 Group, и сеть магазинов обуви и аксессуаров Rendez-Vous объявили о начале сотрудничества. Теперь клиенты Rendez-Vous смогут забирать свои заказы, оформленные на сайте или в мобил...

Wildberries инвестирует 103 млрд рублей в складскую инфраструктуру

В 2024 году онлайн-ретейлер Wildberries направит 103 млрд рублей на строительство 2,5 млн м2 складских помещений. Это позволит компании более чем в полтора раза увеличить имеющиеся мощности, которые на данный м...

Осознанное потребление и персональный подход: на чём держится интерес россиян к ресейл-платформам - исследование ЮKassa и "Авито"

Аналитики ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и платформы "Авито" изучили интерес россиян к сервисам для покупки и продажи вещей в интернете. Большинство участников о...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.