Тренды продвижения на маркетплейсах в 2022 году

Игорь Бахарев

Рост продавцов и количества товаров и брендов на маркетплейсах создали широкий выбор для покупателей, предоставив им возможность выбрать все, что они хотят, в любых цветах, вкусах и размерах. И это привело к тому, что продавцы объективно начали замечать падение продаж и искать все новые и новые способы, как продвинуть свой товар среди конкурентов и вывести карточку в топовую позицию для выдачи клиенту. Какие сейчас тренды продвижения на маркетплейсах рассказывает Лина Гриценко, преподаватель факультета e-commerce университета "Синергия". Лина запускала товарные бизнесы с 0 на Wildberries и Ozon и доводила их до оборота 1млн+ рублей. Эксперт поделиться своим опытом и опишет наиболее актуальные способы продвижения.

Бесплатные способы продвижения

Наиболее популярными среди бесплатных способов продвижения товара на маркетплейсах можно назвать следующие:

1. Работа с карточкой товара. 

Данный пункт можно разделить на несколько составляющих, а именно: создание продающего контента, работа с SEO, работа с описанием, грамотная работа с ценой и скидками.

Карточка товара - это наш главный продавец-консультант на маркетплейсах, наш "менеджер", который коммуницирует с клиентом, доносит до него пользу продукта и рассказывает о всех преимуществах. Поэтому то, как оформлена карточка товара, какое у нее фото, инфографика, название, описание, как заполнены дополнительные свойства, насколько цена соответствует запросам рынка - важнейшие составляющих успешного продвижения, причем бесплатного продвижения.

Таким примером может послужить https://www.wildberries.ru/catalog/67025550/detail.aspx?targetUrl=EX - один из наших кейсов, в котором продажи товаров в большей степени обусловлены хорошим продающим контентом, участием в акциях и конкурентной ценой.

2. Посты в своих социальных сетях, ведущие на товар на маркетплейсе.

Если у вас есть уже раскрученные социальные сети, страница вашего бренда, то вы можете сообщить своим клиентам о том, что начали продавать на маркетплейсах. Так некоторая часть вашей аудитории сможет оформить быстрее заказ на пункт выдачи и, соответственно, перейдет по ссылке, совершит покупку, а каждая покупка - это ключ на пути к продвижению карточки товара на площадках.

3. Единый фирменный стиль.

Карточки товара внутри магазина, которые оформлены в едином стиле - брендовый фирменный стиль - чаще привлекают больше внимания и, соответственно, покупок, поэтому этот пункт можно включить в список бесплатных инструментов продвижения.

Посмотрите достаточно успешный кейс, который отличается собственным фирменным стилем, бренд бытовой химии. 


Платные инструменты продвижения


К платным инструментам сейчас относят: 

1. Различные виды рекламы внутри площадок.

Здесь, как говорится, любой запрос за ваши деньги. Виды и варианты того, как, где, как долго рекламироваться будут напрямую зависеть от бюджета, который вы готовы потратить на продвижение своего товара. Каждый вид рекламы, который предлагают маркетплейсы, подойдет определенному виду брендов. Например, баннерная реклама хорошо подходит для крупных брендов, которым важно получить большую узнаваемость за счет баннера, реклама в определенной категории или поисковом запросе отлично подходит для начинающих брендов, чтобы привлечь первые продажи. 

2. Внешняя платная реклама.

Практика рекламы в поисковых системах Яндекса со ссылкой на товар на маркетплейсе в последнее время достаточно распространенный инструмент. Кроме того, платная реклама в социальных сетях с переходами на площадки также отлично работает на продвижение. 

3. Выкупы товаров и вознаграждение за отзыв на маркетплейсе.

Это спорные инструменты, которые при этом пользуются достаточно большой популярностью. Если говорить про выкупы, то здесь существует несколько вариантов механики, как это можно делать, даже есть специальные сервисы, через которые это возможно сделать. Вознаграждения за отзывы уже давно распространённый механизм продвижения, так как отзывы на маркетплейсах играют не малую роль как для поисковой выдачи, так и для финального решения покупателя о том, стоит ли покупать товар или нет.

В завершении отметим, что выбор варианта продвижения всегда стоит начинать с его тестирования, так как на каждый вид товара на маркетплейсе подойдет свой определенный вид продвижения. Успешных продаж.

Материал по теме

Закон о маркетплейсах готов к рассмотрению правительства

Материал по теме

Эксперты рассказали о точках роста выручки на маркетплейсах

Материал по теме

Покупатели не видят разницы между маркетплейсами

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Самокат" тестирует доставку дронами в Нижнем Новгороде

"Самокат" начал тестирование аэродоставки товаров в Нижнем Новгороде. Пока услуга доступна жителям одного из районов города. Заказы весом до 5 кг доставляются беспилотными аэрокурьерами за 30 минут. ...

Ozon начал продажи катеров и яхт

Ozon расширяет ассортимент премиальных товаров, добавив в категорию "Водная техника" катера и яхты стоимостью до 25 млн рублей. В продаже представлены модели российских и китайских брендов, включая Avanraid...

АУРЭК добивается выделения ПВЗ в отдельные коды ОКВЭД

Ассоциация участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) инициировала введение в ОКВЭД специальных кодов для пунктов выдачи заказов (ПВЗ). Это позволит точнее учитывать их роль в логистике онлайн-торговли....

Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году

Основатель интернет-проекта Main Transport Роман Судоргин опубликовал результаты ежегодного рейтинга стоимости доставки сборных грузов по России. В рейтинге принимали участие 8 федеральных транспортных комп...

Тренд No Buy набирает популярность в России

Почти половина россиян (48%) планируют сократить объем покупок в 2025 году, говорится в исследовании Anketolog.ru. Еще 35% опрошенных пока не определились с решением, а 17% не намерены менять свои потребите...

Тонкости заведения новинок на Wildberries: карточка, первые отзывы, реклама на старте

В сегодняшних реалиях новинки на Wildberries похожи на запуск ракеты в космос: нужно учесть множество деталей, чтобы карточка не опустилась в выдаче через пару дней. Платформа переполнена товарами, и нужно д...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.