Тренды продвижения на маркетплейсах в 2022 году

Игорь Бахарев

Рост продавцов и количества товаров и брендов на маркетплейсах создали широкий выбор для покупателей, предоставив им возможность выбрать все, что они хотят, в любых цветах, вкусах и размерах. И это привело к тому, что продавцы объективно начали замечать падение продаж и искать все новые и новые способы, как продвинуть свой товар среди конкурентов и вывести карточку в топовую позицию для выдачи клиенту. Какие сейчас тренды продвижения на маркетплейсах рассказывает Лина Гриценко, преподаватель факультета e-commerce университета "Синергия". Лина запускала товарные бизнесы с 0 на Wildberries и Ozon и доводила их до оборота 1млн+ рублей. Эксперт поделиться своим опытом и опишет наиболее актуальные способы продвижения.

Бесплатные способы продвижения

Наиболее популярными среди бесплатных способов продвижения товара на маркетплейсах можно назвать следующие:

1. Работа с карточкой товара. 

Данный пункт можно разделить на несколько составляющих, а именно: создание продающего контента, работа с SEO, работа с описанием, грамотная работа с ценой и скидками.

Карточка товара - это наш главный продавец-консультант на маркетплейсах, наш "менеджер", который коммуницирует с клиентом, доносит до него пользу продукта и рассказывает о всех преимуществах. Поэтому то, как оформлена карточка товара, какое у нее фото, инфографика, название, описание, как заполнены дополнительные свойства, насколько цена соответствует запросам рынка - важнейшие составляющих успешного продвижения, причем бесплатного продвижения.

Таким примером может послужить https://www.wildberries.ru/catalog/67025550/detail.aspx?targetUrl=EX - один из наших кейсов, в котором продажи товаров в большей степени обусловлены хорошим продающим контентом, участием в акциях и конкурентной ценой.

2. Посты в своих социальных сетях, ведущие на товар на маркетплейсе.

Если у вас есть уже раскрученные социальные сети, страница вашего бренда, то вы можете сообщить своим клиентам о том, что начали продавать на маркетплейсах. Так некоторая часть вашей аудитории сможет оформить быстрее заказ на пункт выдачи и, соответственно, перейдет по ссылке, совершит покупку, а каждая покупка - это ключ на пути к продвижению карточки товара на площадках.

3. Единый фирменный стиль.

Карточки товара внутри магазина, которые оформлены в едином стиле - брендовый фирменный стиль - чаще привлекают больше внимания и, соответственно, покупок, поэтому этот пункт можно включить в список бесплатных инструментов продвижения.

Посмотрите достаточно успешный кейс, который отличается собственным фирменным стилем, бренд бытовой химии. 


Платные инструменты продвижения


К платным инструментам сейчас относят: 

1. Различные виды рекламы внутри площадок.

Здесь, как говорится, любой запрос за ваши деньги. Виды и варианты того, как, где, как долго рекламироваться будут напрямую зависеть от бюджета, который вы готовы потратить на продвижение своего товара. Каждый вид рекламы, который предлагают маркетплейсы, подойдет определенному виду брендов. Например, баннерная реклама хорошо подходит для крупных брендов, которым важно получить большую узнаваемость за счет баннера, реклама в определенной категории или поисковом запросе отлично подходит для начинающих брендов, чтобы привлечь первые продажи. 

2. Внешняя платная реклама.

Практика рекламы в поисковых системах Яндекса со ссылкой на товар на маркетплейсе в последнее время достаточно распространенный инструмент. Кроме того, платная реклама в социальных сетях с переходами на площадки также отлично работает на продвижение. 

3. Выкупы товаров и вознаграждение за отзыв на маркетплейсе.

Это спорные инструменты, которые при этом пользуются достаточно большой популярностью. Если говорить про выкупы, то здесь существует несколько вариантов механики, как это можно делать, даже есть специальные сервисы, через которые это возможно сделать. Вознаграждения за отзывы уже давно распространённый механизм продвижения, так как отзывы на маркетплейсах играют не малую роль как для поисковой выдачи, так и для финального решения покупателя о том, стоит ли покупать товар или нет.

В завершении отметим, что выбор варианта продвижения всегда стоит начинать с его тестирования, так как на каждый вид товара на маркетплейсе подойдет свой определенный вид продвижения. Успешных продаж.

Материал по теме

Экосистемы маркетплейсов: в чём польза для селлеров?

Материал по теме

В кабмине выступят против закона о маркетплейсах

Материал по теме

Почему опасно делать маркетплейсы единственным источником продаж

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Самокат" геймифицирует пасху и космос

Онлайн-ритейлер "Самокат" показал сразу два новых онлайн-проекта. В них сервис выстраивает маркетинговые кампании, посвященные освоению космоса и предстоящей пасхе. Так, ритейлер представил новую игр...

Структура интернет-потребления в eCommerce в 2024 году: аналитика

В феврале 2024 года россияне тратили на маркетплейсы 11 минут в день, что на 1,5 минуты больше, чем год назад. Это 4% от общего времени, проводимого в интернете. Такие данные приводит со ссылкой на данные M...

Инженеры vs. курьеры: почему студенты идут в доставку

Рынок труда претерпевает изменения. С одной стороны, наблюдается рост спроса на курьеров. С другой стороны, выпускники престижных вузов, например, МГТУ им. Баумана, не могут найти работу по специальности из...

Байеры в России: почему популярны, сколько зарабатывают, что будет дальше

Сегодня услугами байеров пользуется всего 5% россиян, говорится в исследовании "Анкетолога" и Motive agency&production. При этом их роль в современном шопинге стремительно растет. Байеры - посредники...

Позвонить, написать или тэгнуть в чате: как eCommerce дотянуться до новых клиентов и удержать их

Гульнара Гумарова, коммерческий директор сервиса интеграции корпоративных мессенджеров Wazzup рассказала, как при всем многообразии предложений в eCommerce "дотянуться" до новых клиентов и можно ли это сдела...

Покупатели все строже относятся к отзывам на маркетплейсах: исследование

63% пользователей не купят товар, если негативных отзывов будет больше, чем позитивных отзывов с фотографиями, - отмечается в исследовании Мегамаркета. Эксперты маркетплейса опросили клиентов, которые оформили ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.