Стоит ли интернет-магазинам использовать моделей нестандартных размеров?

Игорь Бахарев
Каких именно моделей лучше всего привлекать к демонстрации одежды? Руководство мультибрендового интернет-магазина Asos, похоже, ответило для себя на этот вопрос. Оно велело некоторым из своих фотомоделей набрать вес, сообщает The Sun. Фотомоделям дали понять, что дальнейшая работа в компании стоит для них под вопросом из-за излишней худобы. Поводом к этому стала критика в адрес Виктории Бэкхем, которая использовала в рекламной съемке 29-летнюю модель Гидре Дукаускайте. По мнению СМИ и клиентов Asos эта девушка слишком худая.

"Модель, которая выглядит, как подросток с тяжелой формой анорексии является лицом для летней коллекции #VBEyewear 2018 года. Это плохой пример, такие фото вызывают угрозу психическому здоровью молодых девочек", - так писала обозреватель Wall Street Journal Аманда Форман.

Как рассказала одна из моделей, работающих в Asos, такая критика вызвала у супруги футболиста Дэвида Бэкхема желание проявить осторожность. Поэтому ей предложили набрать вес.
"Я работала на бренд, и с тех пор мои размеры не изменились", - заявила бывшая модель ASOS. "У меня обычный восьмой размер (европейский размер 36), и грустно, что у таких же девушек это вызывает проблемы. Asos чувствует, что вынуждены быть политкорректен после скандала с Викторией, но это несправедливо".

Мы расспросили российских экспертов в Fashion, чтобы узнать, что они думают по этой важной проблеме.

"Ритейлеры, как офлайн так и онлайн, продают исходя из коммерческой эффективности, а не из каких-то собственных эстетических соображений. Есть магазины plus size и они фотографируют свои коллекции на моделях с соответствующим размером одежды. Но если например у молодежного бренда платьев самый популярный размер 42, то они снимают свои коллекции на худеньких моделях и это вполне оправданно", - считает куратор курса Fashion ecommerce в Высшей школе экономики Алексей Салычев.

Раньше модели для демонстрации одежды выбирались, чтобы  привлечь внимание к самой одежде или бренду, напоминает консультант по e-commerce в fashion София Фридман. После этого покупатель шел в салон или магазин, где мог примерить одежду, оценить посадку и решить - покупать ее или нет. 

"Сегодня все чаще выбор и покупка происходит дистанционно, а это значит, что оценить посадку одежды потенциальный покупатель хочет до момента контакта с самим товаром. 
Очевидно, что покупатель хочет изначально видеть демонстрацию одежды на том типаже модели, который максимально приближен к его собственному типажу внешности. И одно из главных условий в данном случае - именно размер", - рассказывает эксперт.

Соцсети помогают пользователям увидеть одежду, которую демонстрируют не только люди модельной внешности. В связи с этим покупатели уже привыкли еще до примерки видеть, как вещь будет сидеть на них. 
"Основываясь на своем опыте, я могу сказать, что в eCommerce, чем дальше, тем больше, востребованными будут все типы моделей: стандарт и плюс сайз. Особенно это характерно для США, где одежду далеко не всегда покупают чрезмерно худые люди. Кстати, стоит выбирать и разные типажи внешности при работе с разной аудиторией. Помните: типаж модели, это не только ее размер", - говорит Фридман.  
Российским магазинам эксперт советует проводить анализ: какие покупатели на какой ассортимент нацелены и какие бренды/ категории покупают. Исходя из этого и стоит выбирать модель для создания фотоконтента для той или иной марки / категории одежды. 
"Стоит учесть, что сегодня многие марки специализируются на одежде с четкими параметрами или тематиками. Одна из таких специализаций это одежда больших размеров. И да, в России уже давно практикуется демонстрация одежды на разных типажах моделей. Это значительно упрощает диалог с покупателями", - заключает эксперт.
Так или иначе, проблема гораздо серьезнее, чем кажется на первый взгляд. Директор по маркетингу в OttoGroupRussia (проект Quelle/Otto) рассказал о том, что его компания сейчас как раз проводит исследования и пытается понять, каких моделей лучше всего использовать при демонстрации одежды.

"Основной вопрос - стоит ли показывать одежду с размерами size+ на обычных моделях или на более релевантных. Ситуация неоднозначная и на мой взгляд это прагматичный вопрос, а не вопрос "политкоректности".  С одной стороны покупательницы с выдающимися формами хотят видеть в каталоге товары на моделях своей комплекции, что позволит более точно оценить, как одежда сядет на ее размер. С другой стороны не стоит сбрасывать со счетов тот факт, что женщины часто покупают одежду не в логике - как я буду выглядеть, а с эмоцией - как я хочу выглядеть. В этом случае более худые модели стимулируют спрос", - говорит он.

Материал по теме

Визуальное оформление текста: полезные рекомендации для владельцев интернет-магазинов

Материал по теме

Как визуализация товара влияет на его покупку: аналитика Nfinite

Материал по теме

Чек-лист: как сделать продающие фотографии товара для интернет-магазина

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Кейс Tom Tailor × Easy Commerce: увеличили продажи на 40% за 8 недель в высокий сезон

current-theme

Мегабашня для Мегамаркета: кейс разработки игры для маркетплейса

current-theme

Кейс "АЭРО" и Hoff: зачем бизнесу иерархия метрик и как ее создать

current-theme

"Слитые" промокоды как двигатель продаж: опыт Flowwow

current-theme

Кейс продать елки на Wildberries и получить миллионы: кейс

current-theme

Как увеличить продажи на Яндекс Маркете почти в семь раз за четыре месяца: кейс

current-theme

Кейс: Как ТЕХНОНИКОЛЬ с помощью искусственного интеллекта повысила эффективность взаимодействия с клиентами

current-theme

Кейс MediaNation и Parametr: как через сквозную аналитику понять истинные желания клиентов

current-theme

Кейс Fantastic Works (part of АЭРО) и «Два Мяча»: Как объединить прошлое и будущее в дизайне интернет-магазина

current-theme

Создание единой экосистемы образовательных сервисов, запуск пользовательского и корпоративного сайтов. Кейс ГК «Просвещение»

current-theme

Как "Лента" ускорила сборку заказов в гипермаркетах

current-theme

Как сети ускорить запуск новых каналов продаж с помощью автоматизации бизнес-процессов: кейс сети "Точка любви"

Актуальное сейчас

57% россиян заказывают доставку для близких несколько раз в месяц

Сервис доставки "Купер" и "СберМобайл" выяснили, как россияне используют онлайн-сервисы для заботы о близких. По данным опроса, 57% респондентов заказывают доставку родным несколько раз в месяц, а 96% считают ц...

Авито запускает аналитику спроса для онлайн-продавцов

Авито представил бесплатный аналитический инструмент для оценки спроса на товары. Сервис позволит продавцам определять перспективные ниши, анализировать тренды и корректировать ассортимент перед запуском би...

Amazon развивает сервис быстрой доставки продуктов в городах Великобритании

Amazon запустил сервис 15-минутной доставки продуктов питания в ряде городов Великобритании, заключив национальное партнёрство с сервисом мгновенной доставки GoPuff. После успешного тестирования в ма...

"Иль де Ботэ" сокращает сроки доставки в регионы

Бьюти-ритейлер "Иль де Ботэ" (ИДБ) внедряет новую логистическую систему, которая позволит доставлять заказы клиентам в регионах за 1–2 дня вместо прежних пяти и более. Это особенно актуально для городов, гд...

А ты кто такой? Как вы теряете клиентов из-за проблем с идентификацией

Аналитическая компания Elephant опубликовала отчет "Кризис идентификации: невидимый барьер для роста глобального eCommerce", который выявляет ключевые препятствия для развития онлайн-торговли. Основная ...

E-COMMERCE WEEKEND 2025: форум лидеров, где зарождаются стратегии цифрового роста

С 14 по 17 августа 2025 года в самом сердце Алтая состоится XX конференция E-COMMERCE WEEKEND — главное выездное событие российской e‑commerce-индустрии, которое на протяжении 10 лет формирует повестку, объ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.