Стоит ли интернет-магазинам использовать моделей нестандартных размеров?

Игорь Бахарев
Каких именно моделей лучше всего привлекать к демонстрации одежды? Руководство мультибрендового интернет-магазина Asos, похоже, ответило для себя на этот вопрос. Оно велело некоторым из своих фотомоделей набрать вес, сообщает The Sun. Фотомоделям дали понять, что дальнейшая работа в компании стоит для них под вопросом из-за излишней худобы. Поводом к этому стала критика в адрес Виктории Бэкхем, которая использовала в рекламной съемке 29-летнюю модель Гидре Дукаускайте. По мнению СМИ и клиентов Asos эта девушка слишком худая.

"Модель, которая выглядит, как подросток с тяжелой формой анорексии является лицом для летней коллекции #VBEyewear 2018 года. Это плохой пример, такие фото вызывают угрозу психическому здоровью молодых девочек", - так писала обозреватель Wall Street Journal Аманда Форман.

Как рассказала одна из моделей, работающих в Asos, такая критика вызвала у супруги футболиста Дэвида Бэкхема желание проявить осторожность. Поэтому ей предложили набрать вес.
"Я работала на бренд, и с тех пор мои размеры не изменились", - заявила бывшая модель ASOS. "У меня обычный восьмой размер (европейский размер 36), и грустно, что у таких же девушек это вызывает проблемы. Asos чувствует, что вынуждены быть политкорректен после скандала с Викторией, но это несправедливо".

Мы расспросили российских экспертов в Fashion, чтобы узнать, что они думают по этой важной проблеме.

"Ритейлеры, как офлайн так и онлайн, продают исходя из коммерческой эффективности, а не из каких-то собственных эстетических соображений. Есть магазины plus size и они фотографируют свои коллекции на моделях с соответствующим размером одежды. Но если например у молодежного бренда платьев самый популярный размер 42, то они снимают свои коллекции на худеньких моделях и это вполне оправданно", - считает куратор курса Fashion ecommerce в Высшей школе экономики Алексей Салычев.

Раньше модели для демонстрации одежды выбирались, чтобы  привлечь внимание к самой одежде или бренду, напоминает консультант по e-commerce в fashion София Фридман. После этого покупатель шел в салон или магазин, где мог примерить одежду, оценить посадку и решить - покупать ее или нет. 

"Сегодня все чаще выбор и покупка происходит дистанционно, а это значит, что оценить посадку одежды потенциальный покупатель хочет до момента контакта с самим товаром. 
Очевидно, что покупатель хочет изначально видеть демонстрацию одежды на том типаже модели, который максимально приближен к его собственному типажу внешности. И одно из главных условий в данном случае - именно размер", - рассказывает эксперт.

Соцсети помогают пользователям увидеть одежду, которую демонстрируют не только люди модельной внешности. В связи с этим покупатели уже привыкли еще до примерки видеть, как вещь будет сидеть на них. 
"Основываясь на своем опыте, я могу сказать, что в eCommerce, чем дальше, тем больше, востребованными будут все типы моделей: стандарт и плюс сайз. Особенно это характерно для США, где одежду далеко не всегда покупают чрезмерно худые люди. Кстати, стоит выбирать и разные типажи внешности при работе с разной аудиторией. Помните: типаж модели, это не только ее размер", - говорит Фридман.  
Российским магазинам эксперт советует проводить анализ: какие покупатели на какой ассортимент нацелены и какие бренды/ категории покупают. Исходя из этого и стоит выбирать модель для создания фотоконтента для той или иной марки / категории одежды. 
"Стоит учесть, что сегодня многие марки специализируются на одежде с четкими параметрами или тематиками. Одна из таких специализаций это одежда больших размеров. И да, в России уже давно практикуется демонстрация одежды на разных типажах моделей. Это значительно упрощает диалог с покупателями", - заключает эксперт.
Так или иначе, проблема гораздо серьезнее, чем кажется на первый взгляд. Директор по маркетингу в OttoGroupRussia (проект Quelle/Otto) рассказал о том, что его компания сейчас как раз проводит исследования и пытается понять, каких моделей лучше всего использовать при демонстрации одежды.

"Основной вопрос - стоит ли показывать одежду с размерами size+ на обычных моделях или на более релевантных. Ситуация неоднозначная и на мой взгляд это прагматичный вопрос, а не вопрос "политкоректности".  С одной стороны покупательницы с выдающимися формами хотят видеть в каталоге товары на моделях своей комплекции, что позволит более точно оценить, как одежда сядет на ее размер. С другой стороны не стоит сбрасывать со счетов тот факт, что женщины часто покупают одежду не в логике - как я буду выглядеть, а с эмоцией - как я хочу выглядеть. В этом случае более худые модели стимулируют спрос", - говорит он.

Материал по теме

Визуальное оформление текста: полезные рекомендации для владельцев интернет-магазинов

Материал по теме

Как визуализация товара влияет на его покупку: аналитика Nfinite

Материал по теме

Чек-лист: как сделать продающие фотографии товара для интернет-магазина

Подписаться на новости

Смотрите также

Актуальное сейчас

Топ-менеджеры крупного российского ритейла обсудят стратегии роста на 2024 год — в прямом эфире

Представители OBI, "Рив Гош", "Магнит" и "Домовой" обсудят стратегии роста в своих индустриях. 2 апреля в 15:00 мск состоится CEO Summit 2024 - online-встреча топ-менеджеров крупных российских компаний (DYI...

Результаты X церемонии награждения CRM Rating: рейтинг проектов внедрения и CRM-персон

Юбилейная X торжественная церемония награждения проекта CRM Rating 2024 прошла на территории Хлебозаводе в арт-площадке Котельная 14 марта. В этом сезоне были определены лидеры по двум категориям: рейтинг п...

Почта России кратно увеличила объём услуг для рынка eСommerce в логистических центрах

Почта России ежемесячно обрабатывает свыше 3 млн заказов от маркетплейсов и интернет-магазинов. С 2023 г. компания оказывает складские услуги для игроков рынка электронной торговли в логистических центр...

Почта России будет выдавать заказы из Яндекс Маркета по всей России

Почта России кратно увеличила число отделений, выдающих заказы, сделанные на Яндекс Маркете. Покупки теперь можно забрать почти в 17 000 отделений Почты России и 6 000 почтоматов логистического оператора.  ...

АУРЭК подсчитала убытки партнёров Ozon от нового сбора

Ассоциация участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) провела опрос среди владельцев ПВЗ Ozon. Цель опроса - понять, как на них повлияет новый сервисный сбор, который Ozon с 1 апреля 2024 года вводит дл...

Постоплата обгоняет предоплату: исследование PIM Solutions

Компания PIM Solutions представила результаты исследования среднего чека за 2023 год. Анализ 66 млн заказов выявил интересную тенденцию: в ряде категорий товаров средний чек при постоплате оказался выше, че...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.