Стоит ли интернет-магазинам использовать моделей нестандартных размеров?

Игорь Бахарев
Каких именно моделей лучше всего привлекать к демонстрации одежды? Руководство мультибрендового интернет-магазина Asos, похоже, ответило для себя на этот вопрос. Оно велело некоторым из своих фотомоделей набрать вес, сообщает The Sun. Фотомоделям дали понять, что дальнейшая работа в компании стоит для них под вопросом из-за излишней худобы. Поводом к этому стала критика в адрес Виктории Бэкхем, которая использовала в рекламной съемке 29-летнюю модель Гидре Дукаускайте. По мнению СМИ и клиентов Asos эта девушка слишком худая.

"Модель, которая выглядит, как подросток с тяжелой формой анорексии является лицом для летней коллекции #VBEyewear 2018 года. Это плохой пример, такие фото вызывают угрозу психическому здоровью молодых девочек", - так писала обозреватель Wall Street Journal Аманда Форман.

Как рассказала одна из моделей, работающих в Asos, такая критика вызвала у супруги футболиста Дэвида Бэкхема желание проявить осторожность. Поэтому ей предложили набрать вес.
"Я работала на бренд, и с тех пор мои размеры не изменились", - заявила бывшая модель ASOS. "У меня обычный восьмой размер (европейский размер 36), и грустно, что у таких же девушек это вызывает проблемы. Asos чувствует, что вынуждены быть политкорректен после скандала с Викторией, но это несправедливо".

Мы расспросили российских экспертов в Fashion, чтобы узнать, что они думают по этой важной проблеме.

"Ритейлеры, как офлайн так и онлайн, продают исходя из коммерческой эффективности, а не из каких-то собственных эстетических соображений. Есть магазины plus size и они фотографируют свои коллекции на моделях с соответствующим размером одежды. Но если например у молодежного бренда платьев самый популярный размер 42, то они снимают свои коллекции на худеньких моделях и это вполне оправданно", - считает куратор курса Fashion ecommerce в Высшей школе экономики Алексей Салычев.

Раньше модели для демонстрации одежды выбирались, чтобы  привлечь внимание к самой одежде или бренду, напоминает консультант по e-commerce в fashion София Фридман. После этого покупатель шел в салон или магазин, где мог примерить одежду, оценить посадку и решить - покупать ее или нет. 

"Сегодня все чаще выбор и покупка происходит дистанционно, а это значит, что оценить посадку одежды потенциальный покупатель хочет до момента контакта с самим товаром. 
Очевидно, что покупатель хочет изначально видеть демонстрацию одежды на том типаже модели, который максимально приближен к его собственному типажу внешности. И одно из главных условий в данном случае - именно размер", - рассказывает эксперт.

Соцсети помогают пользователям увидеть одежду, которую демонстрируют не только люди модельной внешности. В связи с этим покупатели уже привыкли еще до примерки видеть, как вещь будет сидеть на них. 
"Основываясь на своем опыте, я могу сказать, что в eCommerce, чем дальше, тем больше, востребованными будут все типы моделей: стандарт и плюс сайз. Особенно это характерно для США, где одежду далеко не всегда покупают чрезмерно худые люди. Кстати, стоит выбирать и разные типажи внешности при работе с разной аудиторией. Помните: типаж модели, это не только ее размер", - говорит Фридман.  
Российским магазинам эксперт советует проводить анализ: какие покупатели на какой ассортимент нацелены и какие бренды/ категории покупают. Исходя из этого и стоит выбирать модель для создания фотоконтента для той или иной марки / категории одежды. 
"Стоит учесть, что сегодня многие марки специализируются на одежде с четкими параметрами или тематиками. Одна из таких специализаций это одежда больших размеров. И да, в России уже давно практикуется демонстрация одежды на разных типажах моделей. Это значительно упрощает диалог с покупателями", - заключает эксперт.
Так или иначе, проблема гораздо серьезнее, чем кажется на первый взгляд. Директор по маркетингу в OttoGroupRussia (проект Quelle/Otto) рассказал о том, что его компания сейчас как раз проводит исследования и пытается понять, каких моделей лучше всего использовать при демонстрации одежды.

"Основной вопрос - стоит ли показывать одежду с размерами size+ на обычных моделях или на более релевантных. Ситуация неоднозначная и на мой взгляд это прагматичный вопрос, а не вопрос "политкоректности".  С одной стороны покупательницы с выдающимися формами хотят видеть в каталоге товары на моделях своей комплекции, что позволит более точно оценить, как одежда сядет на ее размер. С другой стороны не стоит сбрасывать со счетов тот факт, что женщины часто покупают одежду не в логике - как я буду выглядеть, а с эмоцией - как я хочу выглядеть. В этом случае более худые модели стимулируют спрос", - говорит он.

Материал по теме

Визуальное оформление текста: полезные рекомендации для владельцев интернет-магазинов

Материал по теме

Как визуализация товара влияет на его покупку: аналитика Nfinite

Материал по теме

Чек-лист: как сделать продающие фотографии товара для интернет-магазина

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Кейс: Как ТЕХНОНИКОЛЬ с помощью искусственного интеллекта повысила эффективность взаимодействия с клиентами

current-theme

Кейс MediaNation и Parametr: как через сквозную аналитику понять истинные желания клиентов

current-theme

Кейс Fantastic Works (part of АЭРО) и «Два Мяча»: Как объединить прошлое и будущее в дизайне интернет-магазина

current-theme

Создание единой экосистемы образовательных сервисов, запуск пользовательского и корпоративного сайтов. Кейс ГК «Просвещение»

current-theme

Как "Лента" ускорила сборку заказов в гипермаркетах

current-theme

Как сети ускорить запуск новых каналов продаж с помощью автоматизации бизнес-процессов: кейс сети "Точка любви"

current-theme

Рост продаж на 25% с помощью предиктивной аналитики: кейс онлайн-магазина "ВОИН"

current-theme

Hoff запустил онлайн-портал для работы с поставщиками

current-theme

Как "Dostaeвский" переосмыслил свой подход к клиентам и добился успеха

current-theme

$18 млн за неделю: как продавать без лишних эмоций

current-theme

Как масштабировать бизнес в узкой тематике в регионы: кейс

current-theme

Как "Лента Онлайн" изменила работу комплектовщиков: кейс

Актуальное сейчас

Первые итоги распродаж на крупнейших маркетплейсах: сводка

На начало ноября традиционно приходится старт крупнейших распродаж года. Всё начинается с "разогревочных" акций, которые на каждой крупной площадки проходят по-разному. 11 числа проходит распродажа в честь "...

Почта России запускает новую платформу для оптимизации доставки

Почта России представила новую платформу "Постмастер", призванную существенно улучшить работу курьерской службы. Разработанная дочерней компанией ПочтаТех, система упростит работу курьеров и диспетчеров, по...

Самокат встретил Чёрную пятницу "чёрным" ассортиментом

Онлайн-ритейлер Самокат в этом году решил подойти к традиционному сезону распродаж нестандартно. Вместо привычных скидок и акций, компания представила лимитированную линейку продуктов в чёрном цвете. ...

Wildberries повышает конкурентоспособность продавцов: новая функция для кастомизации витрин

Маркетплейс Wildberries расширяет возможности для продавцов, предоставляя новый инструмент для кастомизации витрин магазинов. Теперь продавцы смогут создать уникальный образ своего магазина на платформе, де...

Как правильно разрабатывать мотивационные трейд-маркетинговые B2B программы

Мотивационные программы для дистрибьюторов - это стабильно работающий инструмент повышения продаж, к которому постоянно обращается бизнес. Иногда приобретая на рынке готовые решения у экспертов, иногда самос...

Российский рынок ноутбуков: рост онлайн-продаж и укрепление отечественных брендов

За первые десять месяцев 2024 года россияне приобрели на маркетплейсах Ozon и Wildberries ноутбуков на общую сумму 10,3 млрд рублей, что на впечатляющие 3,2 млрд рублей больше, чем за аналогичный период 202...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.