LOGO

Стоит ли интернет-магазинам использовать моделей нестандартных размеров?

Игорь Бахарев
25 Января 2018, в 00:51, в Кейсы, в сюжете: визуализация, интернет-магазин
Каких именно моделей лучше всего привлекать к демонстрации одежды? Руководство мультибрендового интернет-магазина Asos, похоже, ответило для себя на этот вопрос. Оно велело некоторым из своих фотомоделей набрать вес, сообщает The Sun. Фотомоделям дали понять, что дальнейшая работа в компании стоит для них под вопросом из-за излишней худобы. Поводом к этому стала критика в адрес Виктории Бэкхем, которая использовала в рекламной съемке 29-летнюю модель Гидре Дукаускайте. По мнению СМИ и клиентов Asos эта девушка слишком худая.

"Модель, которая выглядит, как подросток с тяжелой формой анорексии является лицом для летней коллекции #VBEyewear 2018 года. Это плохой пример, такие фото вызывают угрозу психическому здоровью молодых девочек", - так писала обозреватель Wall Street Journal Аманда Форман.

Как рассказала одна из моделей, работающих в Asos, такая критика вызвала у супруги футболиста Дэвида Бэкхема желание проявить осторожность. Поэтому ей предложили набрать вес.
"Я работала на бренд, и с тех пор мои размеры не изменились", - заявила бывшая модель ASOS. "У меня обычный восьмой размер (европейский размер 36), и грустно, что у таких же девушек это вызывает проблемы. Asos чувствует, что вынуждены быть политкорректен после скандала с Викторией, но это несправедливо".

Мы расспросили российских экспертов в Fashion, чтобы узнать, что они думают по этой важной проблеме.

"Ритейлеры, как офлайн так и онлайн, продают исходя из коммерческой эффективности, а не из каких-то собственных эстетических соображений. Есть магазины plus size и они фотографируют свои коллекции на моделях с соответствующим размером одежды. Но если например у молодежного бренда платьев самый популярный размер 42, то они снимают свои коллекции на худеньких моделях и это вполне оправданно", - считает куратор курса Fashion ecommerce в Высшей школе экономики Алексей Салычев.

Раньше модели для демонстрации одежды выбирались, чтобы  привлечь внимание к самой одежде или бренду, напоминает консультант по e-commerce в fashion София Фридман. После этого покупатель шел в салон или магазин, где мог примерить одежду, оценить посадку и решить - покупать ее или нет. 

"Сегодня все чаще выбор и покупка происходит дистанционно, а это значит, что оценить посадку одежды потенциальный покупатель хочет до момента контакта с самим товаром. 
Очевидно, что покупатель хочет изначально видеть демонстрацию одежды на том типаже модели, который максимально приближен к его собственному типажу внешности. И одно из главных условий в данном случае - именно размер", - рассказывает эксперт.

Соцсети помогают пользователям увидеть одежду, которую демонстрируют не только люди модельной внешности. В связи с этим покупатели уже привыкли еще до примерки видеть, как вещь будет сидеть на них. 
"Основываясь на своем опыте, я могу сказать, что в eCommerce, чем дальше, тем больше, востребованными будут все типы моделей: стандарт и плюс сайз. Особенно это характерно для США, где одежду далеко не всегда покупают чрезмерно худые люди. Кстати, стоит выбирать и разные типажи внешности при работе с разной аудиторией. Помните: типаж модели, это не только ее размер", - говорит Фридман.  
Российским магазинам эксперт советует проводить анализ: какие покупатели на какой ассортимент нацелены и какие бренды/ категории покупают. Исходя из этого и стоит выбирать модель для создания фотоконтента для той или иной марки / категории одежды. 
"Стоит учесть, что сегодня многие марки специализируются на одежде с четкими параметрами или тематиками. Одна из таких специализаций это одежда больших размеров. И да, в России уже давно практикуется демонстрация одежды на разных типажах моделей. Это значительно упрощает диалог с покупателями", - заключает эксперт.
Так или иначе, проблема гораздо серьезнее, чем кажется на первый взгляд. Директор по маркетингу в OttoGroupRussia (проект Quelle/Otto) рассказал о том, что его компания сейчас как раз проводит исследования и пытается понять, каких моделей лучше всего использовать при демонстрации одежды.

"Основной вопрос - стоит ли показывать одежду с размерами size+ на обычных моделях или на более релевантных. Ситуация неоднозначная и на мой взгляд это прагматичный вопрос, а не вопрос "политкоректности".  С одной стороны покупательницы с выдающимися формами хотят видеть в каталоге товары на моделях своей комплекции, что позволит более точно оценить, как одежда сядет на ее размер. С другой стороны не стоит сбрасывать со счетов тот факт, что женщины часто покупают одежду не в логике - как я буду выглядеть, а с эмоцией - как я хочу выглядеть. В этом случае более худые модели стимулируют спрос", - говорит он.

Похожие статьи и интервью
147 цифр о покупательском поведении в 2018 году
Доставка продуктов как драйвер российского eCommerce: прогноз экспертов
5 трендов, которые принесли успех Amazon в 2017 году
Война Alibaba против Amazon в инфографике
О "Юлмарте", зарплатах в DNS и рынке электроники
Пять выводов из краха Wikimart
Все точки над i в чеках при доставке товара покупателю
Чат-боты в eCommerce: на пороге 2018 года
Главные события отечественного eСommerce 2017
Зачем оптовикам онлайн: попытка анализа
8 ключевых маркетинговых трендов в eCommerce 2018 года: версия Criteo
Тренды маркетинга в 2018 году: мнение экспертов
Россияне взяли курс на позитив
Мобильные приложения в ритейле и тренд на AR: кейс Leroy…
Время кадровых перетасовок
8 трендов eCommerce-логистики от Data Insight
Власть и Китай: что пугало и веселило в 2017 году
Тренды года: что двигало рынок в 2017 году
Год клиента: итоги 2017 года и взгляд в 2018
Как попасть на первые строчки выдачи
Новые поправки ФТС: Подарков не ждите
Онлайн-продажи в сегменте БТиЭ: данные "М.Видео" и "Эльдорадо"
Лучшие дни для выкупа заказов: подробная статистика
Легален ли предраспродажный "разогрев" Aliexpress: мнение экспертов и юристов
Борьба с нечестными скидками: кейс отключения Pleer.ru
Онлайн-продажи в сегменте БТиЭ: обзор рынка
Линар Хуснуллин (KazanExpress.ru): мы без напряжения дадим цену Aliexpress и даже чуть ниже
"День холостяка" статистика от admitad
Участие в “Черной Пятнице”: новые возможности для интернет-магазина
Почему вы рискуете, если ваш интернет-магазин не приспособлен для покупок с телефона
Черная пятница: аналитика по миру и России
Интернет-продавцов загоняют в налоговую
Онми и кросс-девайсные продажи: исследование Criteo
Яндекс.Маркет - наши конкуренты
Праздничные покупки в США: статистика и тенденции (инфографика)
Новые поправки в N54-ФЗ: попытка обзора
Data Insight: Перспективы интерактивной рекламы в России
От планов по запуску маркетплейса мы не отказываемся
Детские товары в 2017 году: обзор рынка
"Черная пятница" умерла, да здравствует "Черный ноябрь"!
"Юлмарт" провел поиск "нового спиннера"
Лишь у 1% сайтов малого бизнеса существует мобильная версия
С2С-продажи: обзор рынка от Data Insight и Avito
Мифы о контекстной рекламе
Кто самый авторитетный специалист в E-commerce в России
Экспорт товаров через интернет: исследование Data Insight и eBay
Пара слов о стратегии развития цифровой экономики Китая
Что нас ждет после старта онлайн-продаж лекарств? Мнение экспертов
Как выбрать кассу для небольшого интернет-магазина
Электронные подарочные карты в России и мире: настоящее и…
Как обманывают с аутсорс-складом и как почуять подвох
"Кассовый разрыв": что делать, пока не начались проблемы
Банкротство Toys 'R' Us: что происходит на рынке игрушек
eCommerce в Москве: взгляд московского правительства
Рынок карт лояльности: исследование WantaGroup
Как меняется поведение ваших клиентов, когда они открывают…
Возвращение блудных посылок: немного статистики
Рынок интернет-торговли в 2017 году, данные АКИТ
Если продавец будет нахваливать товар, за который получит…
Рынок распродаж-2017: игроки, итоги, планы
Оптимальным форматом магазинов для городов-миллионников…
Как увеличить прибыль с помощью омниканальной модели продаж