Чек-лист: как сделать продающие фотографии товара для интернет-магазина

Игорь Бахарев

Красивая фотография — это уже половина продажи. Именно фотография является той самой обложкой, по которой встречают и решают, кликнуть ли на карточку товара или прокрутить ленту выдачи дальше. Кроме этого, фотографии позволяют принять решение о покупке, рассмотрев изделие с разных сторон, погружают покупателя в образ и атмосферу, дарят эмоции, влюбляют его в ваш товар.

Особенно визуал важен для уникальных товаров, продуктов премиум сегмента, ручной работы, дизайнерских брендов. Мы в Ярмарке Мастеров – Livemaster, главной платформе для покупки и продажи handmade товаров, подготовили чек-лист по продающим фотографиям для наших продавцов. Делимся им с вами.


1. Определите площадку

Для каждой площадки, где вы продаете свои товары, необходимо сделать фотографии в соответствующем стиле. Изучите требования маркетплейса к фотографиям, рассмотрите фото магазинов-конкурентов — какие фото делают лидеры в нише? Например, на Ярмарке Мастеров нужны атмосферные предметные снимки без надписей и коллажей. На Wildberries, наоборот, хорошо работают фото с надписями и инфографиками.

Слева: пример фотографии товара на Wildberries. Справа: пример фотографии товара на Ярмарке Мастеров – Livemaster


2. Создайте концепцию

Перед съемкой ответьте себе на главный вопрос: в каком едином стиле будут все фото в магазине?

  • Цветовая гамма (светлые / темные фото)

  • Основные цвета (3-4 основных цвета)

  • Температура фото (теплые / холодные)

  • Яркость фото (яркие / пастельные тона)

  • Загруженность кадра (минимализм / детали)

  • Общая концепция (фото на модели / фото на улице / раскладки)

  • Уникальная фишка (все на черном фоне / на каждой фото есть красный цвет / на каждой фото живые цветы)


Пример выдержанной концепции: Мастерская «Сделано бобрами»


3. Соберите референсы

Изучите магазины лидирующих продавцов в вашей товарной категории на площадке. Сохраните лучшие фотографии аналогичных товаров. Это не значит, что вам необходимо их скопировать. Но вы сможете найти идеи для ваших снимков: фон, ракурсы, композиция. Сначала повторяйте идеи, затем, по мере развития насмотренности, вы будете изобретать свои решения.


4. Выберите фотографа

Отталкивайтесь от вашего бюджета. Если вы только на старте, и ресурсов на профессионального фотографа нет, можно пойти одним из двух путей:

1. Найти среди знакомых или в тематических группах в соцсетях начинающего фотографа, который готов отснять ваш каталог бесплатно для портфолио. В этом случае рекомендуем подготовить четкое ТЗ: какие фото нужны, сколько, в каких ракурсах и т.д Можно приложить референсы из предыдущего пункта.

2. Сделать фотографии самостоятельно. Это не так сложно, как кажется. 

Возьмите смартфон с хорошей камерой (например, iPhone). Включите в настройках режим отображения сетки, это поможет правильно разместить объекты на фотографии. Изучите основные правила композиции в интернете: правило Золотого сечения, сочетание цветов и цветовой круг, правило равновесия, крупность планов, ракурсы на фотографии. А также следуйте советам ниже.


5. Найдите локацию для съемки

Если нет возможности арендовать студию, снимайте дома или в гостях. Можно снимать на улице, но здесь следует соблюдать ряд правил. Кадр не должен быть загружен лишними деталями (люди, автомобили, урны, знаки и прочее). Нужно быть аккуратным с зеленым цветом листвы (перетягивает на себя фокус) и серыми красками города (может выглядеть дешево). А также важно отслеживать, откуда падает солнечный свет (солнце всегда должно быть за спиной фотографа).


Отличный пример съемки на улице: магазин Стильный трикотаж от Розы Лицевич


6. Выберите фон

Не переусердствуйте: фонов должно быть не много и они должны сочетаться. В большинстве случае пестрый, нагруженный деталями фон не подойдет, так как ваш товар должен контрастно выделяться на фоне. Лучше использовать однотонный фон: белый ватман, крафтовую бумагу, деревянную столешницу, фотофон (можно купить в интернете). Для съемки одежды подойдет белая стена или однотонная ткань без заломов.


Примеры фонов, все товары с платформы Ярмарка Мастеров – Livemaster


7. Выберите реквизит

Задача реквизита: создать образ и атмосферу. Главное, чтобы дополнительные объекты не перетягивали внимание от вашего изделия. Идеи реквизита:

  • Цветы, растения, сухоцветы, елки, камни

  • Еда, продукты

  • Текстиль, предметы интерьера

  • Газета, журналы, книги

  • Аксессуары, одежда

  • Свечи, шарики, мелочи


Примеры реквизита, все товары с платформы Ярмарка Мастеров – Livemaster


8. Делайте фотографии при дневном свете

Если вы снимаете дома, а не в студии, используйте естественный источник света. Снимайте утром у окна. Источник света должен оказаться за спиной фотографа, чтобы фотография была контрастной, без размытостей и бликов.


9. Снимайте в разных ракурсах и размерах

Делайте много фотографий с разных ракурсов — покупателю недостаточно одной фотографии, чтобы принять решение о покупке. Кроме того, большое количество снимков позволит вам выбрать 3-5 лучших кадров для загрузки в магазин. Какие фотографии можно сделать:


1. В разных ракурсах: сбоку, снизу, сверху, по диагонали

Пример фотографий в разных ракурсах из магазина LAMA - Красивая посуда


2. Разных размеров: общий, средний, крупный планы. Также сделайте макросъемку и покажите детали. Для одежды и аксессуаров рекомендуем сделать фотографии изнанки.

Пример фотографий в разных размерах из магазина Творческая мастерская OKuznecova


3.Чтобы не разочаровать покупателя, покажите на фотографии реальный размер изделия, сделав снимок рядом с линейкой, рукой или человеком.

Примеры фотографий с размерами, товары с платформы Ярмарка Мастеров – Livemaster



10. Не забудьте про фото упаковки

Покупатели часто приобретают вещи не для себя, а в подарок. Красивая упаковка, продемонстрированная на фотографии, может стать вашим преимуществом. Особенно если заказ будет отправлен напрямую одариваемому.

Примеры товаров из магазинов: слева — INSIDE : Аксессуары из кожи, справа — Sollia Банданы и косынки.



11. Используйте единый стиль обработки

Используйте графические редакторы, чтобы скорректировать яркость, контрастность, насыщенность и баланс белого. Если снимаете на смартфон — используйте бесплатный Snapseed или VSCO. Если пользуетесь компьютером, присмотритесь к онлайн-фоторедакторам.

Материал по теме

8,5 критериев при выборе сервиса облачной кассы

Материал по теме

Как создать отличный мерч, с которым не захочется расставаться: советы экспертов

Материал по теме

Мессенджер будущего: как продвигаться в Telegram

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

LOLOCLO: генерация UGC для социальных сетей бренда детской одежды

В 2023 году уровень доверия к искренним отзывам и обзорам покупателей продолжает расти. В этой связи все больше брендов делают выбор в пользу UGC – контента виральных форматов, качество которого часто уступа...

Ozon поможет продавцам создать видеообложки с помощью машинного обучения

Ozon запускает новый сервис для продавцов по автогенерации видеообложек с помощью алгоритмов машинного обучения. Продавцы могут загрузить фотографии и получить небольшое видео, чтобы добавить в карточку тов...

Брендированная витрина "Сделано в Москве" откроется на Яндекс Маркете

Программа "Сделано в Москве" продолжает открывать собственные брендированные разделы на крупнейших маркетплейсах: новый появился на сервисе Яндекс Маркет. "Работа с маркетплейсами является для нас ...

Яндекс Лавка доставит овощи "как на рынке"

В Яндекс Лавке теперь можно купить свежие овощи и фрукты, такие же как на местных рынках. Сервис сам отбирает плоды у поставщиков и дополнительно проверяет их качество при отправке в дарксторы. Вместе с так...

Avito анонсировала логистический проект с Маркетом

Онлайн-платформа Avito объявила о стратегическом партнерстве с Яндекс Маркетом, целью которого является использование более 8 тысяч пунктов выдачи заказов (ПВЗ) Маркета для обработки заказов пользователей...

Сверхрынок eСommerce или к чему стоит подготовиться селлерам:

Электронная коммерция – самый быстрорастущий сегмент бизнеса. Он растет во всем мире, Россия также показывает внушительные темпы роста — от 30-40% ежегодно. Главной движущей силой здесь давно стали марке...