Чек-лист: как сделать продающие фотографии товара для интернет-магазина
Игорь Бахарев
Красивая фотография — это уже половина продажи. Именно фотография является той самой обложкой, по которой встречают и решают, кликнуть ли на карточку товара или прокрутить ленту выдачи дальше. Кроме этого, фотографии позволяют принять решение о покупке, рассмотрев изделие с разных сторон, погружают покупателя в образ и атмосферу, дарят эмоции, влюбляют его в ваш товар.
Особенно визуал важен для уникальных товаров, продуктов премиум сегмента, ручной работы, дизайнерских брендов. Мы в Ярмарке Мастеров – Livemaster, главной платформе для покупки и продажи handmade товаров, подготовили чек-лист по продающим фотографиям для наших продавцов. Делимся им с вами.
1. Определите площадку
Для каждой площадки, где вы продаете свои товары, необходимо сделать фотографии в соответствующем стиле. Изучите требования маркетплейса к фотографиям, рассмотрите фото магазинов-конкурентов — какие фото делают лидеры в нише? Например, на Ярмарке Мастеров нужны атмосферные предметные снимки без надписей и коллажей. На Wildberries, наоборот, хорошо работают фото с надписями и инфографиками.
Слева: пример фотографии товара на Wildberries. Справа: пример фотографии товара на Ярмарке Мастеров – Livemaster
2. Создайте концепцию
Перед съемкой ответьте себе на главный вопрос: в каком едином стиле будут все фото в магазине?
-
Цветовая гамма (светлые / темные фото)
-
Основные цвета (3-4 основных цвета)
-
Температура фото (теплые / холодные)
-
Яркость фото (яркие / пастельные тона)
-
Загруженность кадра (минимализм / детали)
-
Общая концепция (фото на модели / фото на улице / раскладки)
-
Уникальная фишка (все на черном фоне / на каждой фото есть красный цвет / на каждой фото живые цветы)
Пример выдержанной концепции: Мастерская «Сделано бобрами»
3. Соберите референсы
Изучите магазины лидирующих продавцов в вашей товарной категории на площадке. Сохраните лучшие фотографии аналогичных товаров. Это не значит, что вам необходимо их скопировать. Но вы сможете найти идеи для ваших снимков: фон, ракурсы, композиция. Сначала повторяйте идеи, затем, по мере развития насмотренности, вы будете изобретать свои решения.
4. Выберите фотографа
Отталкивайтесь от вашего бюджета. Если вы только на старте, и ресурсов на профессионального фотографа нет, можно пойти одним из двух путей:
1. Найти среди знакомых или в тематических группах в соцсетях начинающего фотографа, который готов отснять ваш каталог бесплатно для портфолио. В этом случае рекомендуем подготовить четкое ТЗ: какие фото нужны, сколько, в каких ракурсах и т.д Можно приложить референсы из предыдущего пункта.
2. Сделать фотографии самостоятельно. Это не так сложно, как кажется.
Возьмите смартфон с хорошей камерой (например, iPhone). Включите в настройках режим отображения сетки, это поможет правильно разместить объекты на фотографии. Изучите основные правила композиции в интернете: правило Золотого сечения, сочетание цветов и цветовой круг, правило равновесия, крупность планов, ракурсы на фотографии. А также следуйте советам ниже.
5. Найдите локацию для съемки
Если нет возможности арендовать студию, снимайте дома или в гостях. Можно снимать на улице, но здесь следует соблюдать ряд правил. Кадр не должен быть загружен лишними деталями (люди, автомобили, урны, знаки и прочее). Нужно быть аккуратным с зеленым цветом листвы (перетягивает на себя фокус) и серыми красками города (может выглядеть дешево). А также важно отслеживать, откуда падает солнечный свет (солнце всегда должно быть за спиной фотографа).
Отличный пример съемки на улице: магазин Стильный трикотаж от Розы Лицевич
6. Выберите фон
Не переусердствуйте: фонов должно быть не много и они должны сочетаться. В большинстве случае пестрый, нагруженный деталями фон не подойдет, так как ваш товар должен контрастно выделяться на фоне. Лучше использовать однотонный фон: белый ватман, крафтовую бумагу, деревянную столешницу, фотофон (можно купить в интернете). Для съемки одежды подойдет белая стена или однотонная ткань без заломов.
Примеры фонов, все товары с платформы Ярмарка Мастеров – Livemaster
7. Выберите реквизит
Задача реквизита: создать образ и атмосферу. Главное, чтобы дополнительные объекты не перетягивали внимание от вашего изделия. Идеи реквизита:
-
Цветы, растения, сухоцветы, елки, камни
-
Еда, продукты
-
Текстиль, предметы интерьера
-
Газета, журналы, книги
-
Аксессуары, одежда
-
Свечи, шарики, мелочи
Примеры реквизита, все товары с платформы Ярмарка Мастеров – Livemaster
8. Делайте фотографии при дневном свете
Если вы снимаете дома, а не в студии, используйте естественный источник света. Снимайте утром у окна. Источник света должен оказаться за спиной фотографа, чтобы фотография была контрастной, без размытостей и бликов.
9. Снимайте в разных ракурсах и размерах
Делайте много фотографий с разных ракурсов — покупателю недостаточно одной фотографии, чтобы принять решение о покупке. Кроме того, большое количество снимков позволит вам выбрать 3-5 лучших кадров для загрузки в магазин. Какие фотографии можно сделать:
1. В разных ракурсах: сбоку, снизу, сверху, по диагонали
Пример фотографий в разных ракурсах из магазина LAMA - Красивая посуда
2. Разных размеров: общий, средний, крупный планы. Также сделайте макросъемку и покажите детали. Для одежды и аксессуаров рекомендуем сделать фотографии изнанки.
Пример фотографий в разных размерах из магазина Творческая мастерская OKuznecova
3.Чтобы не разочаровать покупателя, покажите на фотографии реальный размер изделия, сделав снимок рядом с линейкой, рукой или человеком.
Примеры фотографий с размерами, товары с платформы Ярмарка Мастеров – Livemaster
10. Не забудьте про фото упаковки
Покупатели часто приобретают вещи не для себя, а в подарок. Красивая упаковка, продемонстрированная на фотографии, может стать вашим преимуществом. Особенно если заказ будет отправлен напрямую одариваемому.
Примеры товаров из магазинов: слева — INSIDE : Аксессуары из кожи, справа — Sollia Банданы и косынки.
11. Используйте единый стиль обработки
Используйте графические редакторы, чтобы скорректировать яркость, контрастность, насыщенность и баланс белого. Если снимаете на смартфон — используйте бесплатный Snapseed или VSCO. Если пользуетесь компьютером, присмотритесь к онлайн-фоторедакторам.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте