Мегабашня для Мегамаркета: кейс разработки игры для маркетплейса

Игорь Бахарев

Мегамаркет хотел сделать крупный геймификационный проект, который не только объединил бы пользователей, но и сделал процесс покупок более увлекательным. Так появилась Мегабашня — первая игра маркетплейса, интегрированная как в веб-версию, так и в мобильное приложение.

Разработка и запуск Мегабашни

В основе механики Мегабашни лежала игра «Змеи и лестницы», в которой пользователи бросают кубик и перемещаются по полю на количество шагов, соответствующее выпавшему числу. Особенность заключалась в различных типах клеток, которые влияли на сценарии игры: некоторые продвигали игрока вперед или запускали мини-игру, а другие отбрасывали назад. Во время прохождения Мегабашни пользователи собирали монетки, а также получали их за прохождение мини-игры, чтобы затем обменять игровую валюту на скидки и призы от Мегамаркета и партнеров. 

Цель игры Мегабашни — достичь вершины башни и принять участие в розыгрыше главного приза: промокода на 20 000 рублей для покупок на Мегамаркете. Для повышения вовлеченности каждому игроку на старте давалось три пробных броска. Получить дополнительные можно было за покупки на маркетплейсе или за прохождение мини-игры «Сокобан» — головоломки, в которой пользователь управляет главным героем, перемещающим коробки на нужные позиции. Задача игрока — правильно расставить коробки, чтобы они заняли заранее запланированные позиции.  

Включение «Сокобана» расширило вариативность игрового опыта. Пользователям нравилось решать логические задачи, а заодно они получали бонусные ходы для основного поля Мегабашни.

Подробности реализации

Этажи башни были забрендированы под определенную категорию товаров или в стиле партнеров проекта, что помогало привлечь дополнительное внимание к предложениям.

Дизайн игры разрабатывался агентством Mish Product Lab. Команда создала не только интерфейс и иллюстрации, но и персонажа Зайку, к которому добавили различные анимации на все действия в игре. Это работало на усиление эмоциональной привязки пользователей к проекту. 

Помимо акцента на визуальную составляющую Мегабашни, большое внимание уделялось и технической стороне проекта. В условиях ограниченных сроков KTS организовали процесс разработки по принципу «конвейерной разработки». Экраны, над которыми работали дизайнеры, приоритизировались согласно логике разработки и передавались команде разработчиков сразу после согласования, без ожидания завершения полного объема графической работы.

Для обеспечения доступа к игре на сайте и в мобильном приложении Мегамаркета применялись разные форматы встраивания: iFrame в веб-версии и WebView в мобильном приложении. При этом данные о прогрессе каждого игрока, предоставляемые Мегамаркетом, были унифицированы, чтобы пользователи могли продолжать игру с любого устройства, сохраняя свои достижения на всех точках взаимодействия с Мегабашней.

Так как у Мегамаркета многомиллионная аудитория, команда KTS проводила нагрузочные тестирования перед релизом проекта. Все части проекта работали стабильно, за все время не произошло ни одного сбоя.

Нагрузочное тестирование обеспечило уверенность в том, что игра сможет выдержать большой наплыв пользователей, особенно в первые дни после запуска.

В результате работы над проектом Мегабашни были завершены за три месяца, включая все этапы: дизайн, разработка, тестирование и релиз. Игра была успешно запущена на сайте, а также в мобильных приложениях для iOS и Android.

Результаты

С 16 мая по 15 июля пользователи активно играли в Мегабашню, исследуя её уровни и получая удовольствие от увлекательных механик, а Мегамаркет смог достичь поставленных целей.

«Формат игры знаком игрокам всех возрастов, что сделало аудиторию Мегабашни максимально широкой. Игра объединила более 2,7 миллиона игроков, а призовой фонд составил 51 миллион рублей, и более 10 тысяч игроков стали победителями. Мы также привлекли более 20 партнеров, что усилило игру призами от них и поддержало интерес к проекту» — Точиев Салингирей, Руководитель направления «Неценовые промо».

Грамотно реализованная геймификация помогает вовлекать покупателей, повышая лояльность и интерес к бренду. Мегабашня стала отличным примером такого подхода: игроки испытали азарт и получили реальные призы, а Мегамаркет представил миллионам пользователей необычный формат шопинга и укрепил взаимодействие с партнерами.



Материал по теме

Цена — главное: как россияне выбирают товары в интернете

Материал по теме

Почти половина россиян не готова полностью перейти на онлайн-покупки

Материал по теме

Как россияне относятся к чаевым: аналитика Wildberries

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Блогеры в кризисе: как партнерский маркетинг стал спасением для инфлюэнсеров

В прошлом году доходы блогеров серьёзно упали из-за блокировок популярных платформ и сокращения рекламных бюджетов. Однако те, кто перешел на партнерский маркетинг, увеличили прибыль. Эксперты компании Такпр...

Продавцы предложили переложить расходы на возврат товаров на покупателей

Представители малого и среднего бизнеса предложили изменить правила возврата товаров, купленных на маркетплейсах. Сейчас, если покупатель отказывается от заказа надлежащего качества, расходы на обратную дос...

METRO наращивает онлайн-продажи

В 2024 году оптовый ритейлер METRO зафиксировал значительный рост онлайн-активности клиентов. Общее число посещений сайта и мобильного приложения превысило 150 млн, а количество заказов увеличилось на 19% п...

Предприниматели стали быстрее выходить на маркетплейсы

Опрос Яндекс Маркета показал, что бизнесмены теперь принимают решение о старте продаж на площадках за три месяца вместо шести. Согласно исследованию, в 2021 году почти 30% предпринимателей раздумывал...

Яндекс Маркет расширяет складскую сеть в Подмосковье

Яндекс Маркет арендовал 19 тыс. кв. м складских площадей в подмосковном Домодедове у компании Desport, правопреемника французской сети Decathlon в России. Сделка заключена в два этапа: в конце 2024 года мар...

Цена — главное: как россияне выбирают товары в интернете

Цена остаётся решающим фактором при выборе товаров и услуг для россиян. Согласно исследованию платформы "Безтендера.рф", 63% покупателей в первую очередь ориентируются на стоимость товара. На ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.