58% покупают лекарства в интернете: аналитика

Игорь Бахарев

Аналитическая компания MAR CONSULT провела исследование про покупки лекарств в онлайн-аптеках: восприятие, выявление предпочтений пользователей, их проблемы и ожидания. Ключевые тенденции и факторы, влияющие на популярность онлайн-аптек.

Согласно данным исследования MAR CONSULT, больше половины россиян (58%) пользуются онлайн-аптеками, тогда как 42% предпочитают традиционные аптеки. Женщины (65%) чаще мужчин (51%) используют онлайн-аптеки. Наиболее активные пользователи - люди в возрасте 45-54 лет (71%), а молодежь 18-24 лет реже обращается к онлайн-аптекам (31%), что может быть связано с меньшей потребностью в медикаментах. Жители Москвы (78%) чаще жителей других регионов делают покупки в онлайн-аптеках. Высокая частота покупок наблюдается среди респондентов с доходом выше 200 тыс. рублей на семью (79%), что указывает на связь между финансовыми возможностями и доступом к цифровым сервисам.

4 из 5 покупателей (82%) отметили, что экономят на покупках лекарств в онлайн-аптеках.

Более половины покупателей (53%) тратят менее четверти "аптечного бюджета" на покупки в онлайн-аптеках, пятая часть (21%) респондентов тратит 25-75% бюджета, и более 75% бюджета тратит 15% опрошенных. 11% затруднились оценить распределение.

 

Услуги, которые делают онлайн-аптеки привлекательными для покупателей

Простота заказа через мобильное приложение (63%). Эта услуга особенно ценится среди молодых людей 25-34 лет (80%). Это подчеркивает важность технологической доступности и интуитивно понятного интерфейса приложений для активных пользователей.

Более низкие цены, чем в обычных аптеках (61%). Экономический фактор играет значительную роль, онлайн-аптеки воспринимаются как более доступный вариант для покупки медикаментов.

Широкий ассортимент товаров (57%). Онлайн-аптеки рассматриваются как решение для поиска редких лекарств или специализированных товаров.

Программы лояльности и скидки (45%). Скидки и бонусные программы мотивируют повторные покупки.

Возможность доставки на дом (29%). Услуга доставки ценится за удобство, особенно среди мужчин (43% против 18% у женщин). Однако ее популярность ниже, чем у других услуг, что может быть связано с проблемами длительности или стоимости доставки.

Онлайн-консультации фармацевтов (9%). Эта услуга менее популярна, но имеет значение для молодежи 18-24 лет (29%).

 Аналитика_MAR_CONSULT_Каждый второй выбирает аптечные цифровые сервисы_28102025 - Word_251028211543.jpeg

Онлайн-продажи лекарств открывают перед аптечным бизнесом широкие возможности укрепления позиций и привлечения аудитории, считает управляющий директор MAR CONSULT Анастасия Голуб. Интуитивно понятные приложения упрощают поиск товаров и сравнение цен, конкурентные стоимости и регулярное проведение акций стимулируют интерес покупателей. Расширение ассортимента продукции, налаженная логистика и гибкая система бесплатной доставки укрепляют доверие потребителей и повышают уровень удовлетворенности. Однако изменения потребительских предпочтений требуют от производителей адаптироваться быстрее. 

Наряду с традиционными каналами продвижения через аптеки и фармацевтов становится необходимым активное использование цифровых инструментов коммуникации. Это позволит предложить покупателям привлекательные условия для онлайн-покупок, несмотря на отсутствие непосредственного контакта с консультантом. 

"Онлайн-аудитория чаще всего приходит с четким пониманием своего выбора, поэтому задача производителя заключается в грамотном формировании осведомленности потребителя о преимуществах препаратов заранее, обеспечивая информированность до момента покупки", - прокомментировала Голуб.

 

Подписка на лекарства

Идея услуги подписки на лекарства в целом интересна трети покупателей (36%), при этом 12% из-за удобства и 24% для экономии. Треть респондентов (29%) предпочитает покупать лекарства по мере необходимости, а 6% отказались бы от подписки из-за сомнений в качестве лекарств. 12% готовы рассмотреть, в зависимости от условий подписки. 17% затруднились ответить.

У половины респондентов (50%) есть опасения разной степени выраженности по поводу качества и подлинности лекарств, покупаемых онлайн. Треть опрошенных (33%) не имеет никаких опасений. И 17% затруднились ответить.

 

Доставка

Треть покупателей (33%) готовы платить за доставку, половина (51%) предпочитают только бесплатную доставку. 13% готовы платить за срочную доставку. 3% затруднились ответить.

При этом две трети респондентов (68%) не готовы платить более 300 рублей за доставку лекарств из онлайн-аптек. Четверть (26%) готовы потратить от 300 до 800 рублей. Более 800 рублей готовы заплатить только 3% покупателей. 3% затруднились ответить.

 

Отзывы

Две трети опрошенных (60%) в той или иной степени доверяют рекомендациям и отзывам других покупателей на сайтах онлайн-аптек. Треть (32%) не доверяют. 9% затруднились ответить.

Более чем у половины (56%) покупателей возникают трудности с выбором лекарств онлайн без консультации фармацевта.

 

Мобильные приложения

80% покупателей пользуются мобильными приложениями для покупки лекарств, 18% предпочитают сайты. 2% затруднились.

Среди наиболее полезных функций приложений пользователи назвали: поиск и сравнение цен (75%), уведомления о скидках (54%), история заказов (43%), трекинг доставки (19%), онлайн-консультации (13%). Затруднились ответить - 4%.

 

Стимулирование спроса

Треть (34%) планирует чаще пользоваться онлайн-аптеками, 28% готовы увеличить количество покупок лекарств онлайн при улучшении сервиса.

Респонденты назвали факторы, способные повысить доверие и удовлетворенность онлайн-аптеками: гарантия подлинности товаров (45%), больше скидок и акций (44%), быстрая и бесплатная доставка (34%), круглосуточная поддержка (16%), улучшенные консультации (13%). Затруднились ответить - 20%.

Онлайн-аптеки пользуются значительной популярностью, особенно среди женщин, людей среднего возраста, жителей крупных городов и высокодоходных групп. Для повышения популярности онлайн-аптекам рекомендуется улучшить логистику, особенно для регионов с низким уровнем использования (например, в Уральском ФО). Необходимо внедрить прозрачные механизмы подтверждения подлинности товаров, чтобы устранить опасения пользователей. Услуга подписки на лекарства будет удобна для людей с хроническими заболеваниями. 

"Эти меры помогут повысить доверие и привлечь больше пользователей, особенно в регионах с низким уровнем проникновения онлайн-аптек", - говорит Голуб.

Материал по теме

Онлайн-продажи лекарств в России: скромная доля, но бурный рост

Материал по теме

Ozon опережает конкурентов в сегменте онлайн-продаж медикаментов

Материал по теме

"Купер" расширяет аптечный ассортимент за счет сети "Максавит"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Amazon и OpenAI обсуждают стратегическое партнерство в ИИ

OpenAI ведет переговоры с Amazon о стратегическом партнерстве, которое может принести разработчику ChatGPT инвестиции на сумму не менее $10 млрд. Потенциальная сделка способна укрепить ее позиции на рынке о...

Онлайн тянет розницу вверх: оборот торговли в России превысит 60 трлн рублей

Онлайн-торговля продолжает тянуть за собой всю российскую розницу. По оценке рейтингового агентства "Национальные кредитные рейтинги" (НКР),  в 2025 году оборот розничной торговли вырастет на 7,5% и впервые...

Wildberries вслед за Ozon добавил персональные итоги года для покупателей

Wildberries впервые запустил персональные итоги года для покупателей в мобильном приложении. Новый раздел показывает, как пользователь взаимодействовал с маркетплейсом в течение года и какие покупательские ...

Суд разрешил Shein работать во Франции

Shein избежал трехмесячной блокировки во Франции. Парижский суд отказался удовлетворить требование правительства приостановить работу сайта целиком, признав такую меру несоразмерной.  Что решил суд: ...

Wildberries обновляет формат пунктов выдачи заказов

Wildberries готовит обновление формата пунктов выдачи заказов. Для партнеров маркетплейса уже разработан новый официальный брендбук РВБ, который в ближайшее время станет доступен для использования. Документ...

Маркетплейс "М.Видео" ускорил рост оборота в ноябре

Маркетплейс "М.Видео" продолжает наращивать оборот четвертый месяц подряд. В ноябре показатель достиг 2,1 млрд руб., что стало новым локальным максимумом для площадки. Рост по сравнению с октябрем 2025 года...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.
bulu film hd video tastymovie.mobi indian public porn videos dytto dancer sexofvideo.info indian gay x video rape hentau hentai-art.net blazeblue hentai dizon estate compinoy.com glaiza de castro family popuni hentaionly.net hentai nier
تقفيش arabysexy.org مارلي برينكس طياز طريه pornclassic.info فيديو سكس كوري haryanvi chudai video xvideostube.mobi indian hard xnxx tamanna photos in sarees betterfap.mobi malayamxxx xxx sex youtube indianhardcoreporn.com sunny leone porn hub.com
indian sex movies download porntubemania.info indian mother xnxx tamil wife sex ztube.mobi www bangla sax com جنس حلو teenki.com أفلام نيك محارم tamil kamaveri kathai justerporn.mobi indian x videos download 俺を嫌いな女たちと睨まれsex!!~催眠ヂッポでキレても絶頂イキまくり~ javmobile.mobi av バック