Кейс Fantastic Works (part of АЭРО) и «Два Мяча»: Как объединить прошлое и будущее в дизайне интернет-магазина

Игорь Бахарев

Культовый бренд кед «Два Мяча», возрожденный в 2016 году, представил новый интернет-магазин, специально для которого был разработан digital-брендинг. За обновление бренда в цифровых коммуникациях, дизайн и разработку интернет-магазина отвечало креативное агентство Fantastic Works (part of АЭРО). Разработчики рассказали, как строили концепцию сайта, с какими задачами столкнулись и как их преодолели.


03.jpg

Марка, производящая кеды по той же технологии, что и 50 лет назад, обратилась к Fantastic Works с желанием полностью обновить сайт. Команда агентства совместно с клиентом определили точки опоры и то, что казалось важным при редизайне. Глобальной задачей было отразить через все слои дизайна нарратив бренда от богатого прошлого к новому позиционированию и предстоящим коллекциям. 

Отправной точкой для определения дизайн-концепции стали культурные события последнего столетия, которые прочно закрепились в истории изобразительного искусства. Команда вдохновлялась российским авангардным искусством, архитектурой конструктивизма, эстетикой русского космизма, почтовыми марками, промышленным дизайном тех лет. Дизайнеры отталкивались от простых геометрических форм, универсальных для каждой эпохи и, в то же время, отсылающих к супрематизму и космическим орбитам. Это эффектное и выразительное решение, с которого началась выстраиваться композиция сайта и которое развивалось на более детальных уровнях: в анимационных приемах, заголовках, иллюстрациях и иконках.

02.jpg

Дизайн-концепцию магазина дополнила сложная и богатая типографика, вдохновленная красотой надписей станций Московского метро. Это место — наглядный пример того, как сменялись эпохи, а вместе с ними и шрифтовой дизайн. Визуальное исследование помогло найти аутентичные типографические формы и способ показать самобытность культуры не прямолинейно, а скорее между строк. 

Для сайта было подобрано четыре начертания, контрастные по толщинам и пропорциям. Вместе они образуют выразительные пары для заголовков, акцентных текстов и интерфейса, рождая ощущение диалога эпох: брутальные гуманистические гротески органично живут рядом с академичной и утонченной антиквой.

07.jpg

В новом digital-брендинге все элементы от цветов и графики до логотипа гармонируют между собой. Как основной цвет был выбран синий («мирное небо»), а красный («мамина помада»), бежевый («крем-брюле») и чёрный — дополнительными. Эта цветовая палитра встречается в классических моделях кед. Логотип бренда для цифровой среды стал более простым и функциональным, в полном и сокращенном варианте. Первый в целом уравновешивает дизайн, а второй, два мяча в виде двух окружностей, — понятная метафора, которая органично вписывается в навигацию, и наглядно иллюстрирует название бренда.

Стремление к простоте распространяется и на пользовательский опыт. Основных страниц всего три — главная, каталог и карточка товара. Остальные сценарии — регистрация, корзина, оформление — вынесены в специальные слои. На сайте акцент был сделан на продукте, чтобы  все внимание покупателя было именно на нем. 

06.jpg

В корзине основной фокус был также выстроен на продукте, оставив много пространства и отсекая все лишние опции и информацию. Этот эффект подчеркивает уникальность товара и проводит различие моно-бренда и маркетплейса — здесь чаще покупают целенаправленно с четким пониманием того, за чем они пришли.

На сайте используются динамичные композиции с типографикой и анимацией, напоминающие движение орбит, с простыми геометрическими формами в основе. Для страницы ошибок и значков коллекций за основу брались разнообразные визуальные источники: старые учебники по геометрии и гимнастике, спичечные коробки и почтовые марки. Благодаря комбинации этих образов получились выразительные иллюстрации, создающие по всему сайту многослойное повествование, объединяющее эпохи и контексты. 

10.jpg

Тематика почтовых конвертов с четкими линейками и блочной композицией также прослеживается и на странице оформления заказа. Четкое разделение на смысловые блоки, минимализм в подписях и поэтапное раскрытие дополнительной информации обеспечивают максимально простое оформление покупки. 

Новый сайт, созданный в партнерстве бренда «Два Мяча» и Fantastic Works (part of АЭРО), отражает новую айдентику и одновременно с этим сохраняет свое наследие, оставаясь вне времени и тенденций. Два Мяча — одна любовь!

Материал по теме

Кейс "АЭРО" и Hoff: зачем бизнесу иерархия метрик и как ее создать

Материал по теме

Создание единой экосистемы образовательных сервисов, запуск пользовательского и корпоративного сайтов. Кейс ГК «Просвещение»

Материал по теме

Рост продаж на 25% с помощью предиктивной аналитики: кейс онлайн-магазина "ВОИН"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как retail media завоевать доверие рекламодателей

Все больше компаний готовы инвестировать в продвижение внутри ecommerce и маркетплейсов, а сами площадки активно развивают рекламную инфраструктуру. По данным АРИР, объем рынка retail media в 2024 году составил...

Исследование Adyen: более трети покупателей в мире используют ИИ для совершения покупок

Эксперты Adyen фиксируют значительный рост использования искусственного интеллекта в шопинге. Согласно ежегодному отчету компании о розничной торговле, число потребителей, применяющих ИИ, увеличилось на 47%...

Трансграничная онлайн-торговля ожидает роста

В 2025 году оборот российского рынка трансграничной интернет-торговли может вырасти на 22,8% по сравнению с предыдущим годом, достигнув 404 млрд руб. Количество заказов увеличится на 24,4% — до 209 млн. Так...

Яндекс Маркет расширяет географию сервиса Ultima в регионы

Сервис Ultima Яндекс Маркет впервые запустился сразу в 7 городах по всей стране. Теперь жители Екатеринбурга, Краснодара, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Ростова-на-Дону, Тюмени и Челябинска могут заказа...

Онлайн-продажи продуктов питания выросли в 14 раз за пять лет

По итогам первого квартала 2025 года объем онлайн-продаж продуктов питания в России достиг 396 млрд рублей, сообщают эксперты IBC Real Estate. Это составляет 13% от общего оборота интернет-торговли (3,1 трл...

Wildberries запустил круглосуточную доставку фермерских продуктов

Wildberries в тестовом режиме начал доставку органических и фермерских продуктов от онлайн-платформы EcoMarket.ru. Услуга доступна жителям отдельных районов Москвы и Московской области. Тестирование ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.