Как увеличить продажи на Яндекс Маркете почти в семь раз за четыре месяца: кейс

Игорь Бахарев

Опыт работы на одном крупном маркетплейсе не всегда применим на другом. Директор по интеграциям в канал e-com Easy Commerce Ольга Трошина делится кейсом клиента, который попытался развивать бизнес на Яндекс Маркете по лекалам WB и Ozon и тем самым невольно тормозил свой рост.

Клиент работает в категориях «Чай», «Специи» и «Подарочные наборы» на Ozon и Wildberries. Всего в ассортименте бренда 257 товарных позиций (SKU). Заняв лидирующие позиции на обоих маркетплейсах, компания решила масштабировать продажи и выйти на Яндекс Маркет.

Задача

Работу на площадке клиент начал с 10 SKU в категориях «Чай» и «Специи». Однако из-за специфики площадки продажи росли медленнее, чем ожидалось, а ресурсов и экспертизы для быстрого развития в инхаус-команде клиента не хватало.


Компания обратилась в Easy Commerce к с задачей провести аудит уже загруженных на площадку позиций, найти точки роста и увеличить объем продаж на Яндекс Маркете. 

Реализация

Первым шагом провели анализ уже загруженных карточек и нашли четыре фокуса для оптимизации: 

1. Название. Карточки назывались в соответствии с требованиями Wildberries, которые отличаются от гайдов Яндекс Маркета. Товары переименовали по схеме «тип + бренд» или «производитель + модель + особенности», если есть (цвет, размер, вес и другие).

2 Описание. В карточках использовались ключевые слова, не связанные с товаром напрямую, — это затрудняло их восприятие. Описания изменили: теперь они фокусируются на уникальных характеристиках продукта, и для продвижения теперь используются только релевантные ключи.

3. Фото и видео. Как и в случае с названиями, медиаконтент дублировался с размещениями на других маркетплейсах. Поскольку теперь описание создавалось с нуля, это привело к тому, что в некоторых карточках текст инфографики не соответствовал описанию. Кроме того, селлер не использовал видеоконтент, который повышает рейтинг карточек и вовлеченность покупателей.

4. Характеристики на Яндекс Маркете не совпадали с Ozon и Wildberries: их нужно было переработать для всех позиций.

В результате оптимизации показатель заполненности карточек (контент-рейтинг) по магазину вырос с 45 до 87 баллов, а индекс видимости — с 0–30% до 85%. 

После оптимизации контента сфокусировались на росте продаж. Работу разделили на несколько направлений: оптимизацию отгрузок, цены и акции, расширение ассортимента и продвижение. 

Оптимизация отгрузок

На старте клиент поставлял товары только на склады в Москве и области — это увеличивало сроки доставки до регионов и приводило к переплате за логистику. 

Чтобы исправить ситуацию и перераспределить отгрузки, требовалось проанализировать продажи. После того, как выявили кластеры с самым высоким спросом, товары поставили на склады в Москве, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге, Санкт-Петербурге и Самаре. 

Эти изменения повлияли на несколько метрик: 

  • оборот товаров вырос на 323% за счет локальных продаж;

  • индекс локализации вырос с 23% до 82%, а Яндекс Маркет предоставил скидку 40% на логистику за высокий показатель локализации;

  • время доставки до покупателей сократилось на несколько дней в зависимости от региона, что в свою очередь привело к росту продаж.

Цены и акции

Цены клиента на Яндекс Маркете на начальных этапах были на 17,5% выше средней цены по категории и на 18,8% выше, чем у конкурентов. Сократить разрыв помогло регулярное участие товаров в акциях — как запущенных маркетплейсом, так и собственных.

В собственных акциях селлера сделали ставку на промокоды — они  давали скидку на товар и суммировались с другими акциями. Такой подход помог стимулировать рост продаж, но не повлиял на индекс цен (маркетплейсы рассчитывают индекс, опираясь на цены селлера на всех крупных платформах). Скидка применялась уже в корзине и не влияла на цену на площадке, поэтому не снижала рейтинг карточек на Ozon и Wildberries.

Расширение ассортимента

Чтобы увеличить общий объем товарооборота (GMV) селлера, расширили ассортимент товаров. Для этого провели ABC-анализ позиций на Ozon и Wildberries и отобрали карточки из групп А и B с самыми высокими продажами, проанализировали стабильность спроса и сезонность. 

По результатам анализа добавили в ассортимент 34 новых позиции, в числе которых оказались артикулы из новых для бренда категорий «Кастрюли» и «Заварочные чайники».

Продвижение

Чтобы сделать товары бренда заметнее для покупателей, запустили продвижение для категорий «Чай» и «Специи» через инструменты «Полка в карточке», «Полка в поиске», «Буст показов» и «Буст продаж». 

Проанализировав эффективность каждого из них, отказались от малоэффективных форматов и сосредоточились только на «Бусте показов» и «Бусте продаж». Это позволило достичь общего значения ROI в 587%.

корр_Лидер Ozon на яндекс маркете.docx - Google Документы - Google Chrome_241210164702.jpeg


Результаты


Работа длилась четыре месяца, и по ее итогам удалось достичь следующих результатов:  

  • контент-рейтинг карточек после аудита вырос 45 до 87 баллов, а индекс видимости превысил 85%;

  • GMV вырос в 6,7 раза при среднем ежемесячном приросте на 63% и среднем еженедельном приросте на 24%;

  • среднемесячная выручка в категории «Чай» выросла почти в три раза, а в категории «Специи» — в 5,4 раза.

Материал по теме

Wildberries запустил витрину быстрых покупок

Материал по теме

Подводим итоги года: Ozon представил персональную статистику покупок в приложении

Материал по теме

Пенсионеры распробовали онлайн-доставку

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries запустил витрину быстрых покупок

Объединенная компания Wildberries & Russ запустила в тестовом режиме платформу экспресс-доставки еды и товаров под названием "Экспресс". Новый сервис появился в мобильном приложении Wildberries и ориентиров...

Подводим итоги года: Ozon представил персональную статистику покупок в приложении

В приложении Ozon пользователи уже могут увидеть персональную статистику за 2025 год: что чаще всего покупали, сколько посылок отправили и получили, какое количество отзывов оставили - и многое другое. Анал...

Пенсионеры распробовали онлайн-доставку

Пожилые россияне всё активнее осваивают онлайн-доставку и перестают бояться покупок в интернете. По данным сервиса "Купер", за год число клиентов старше 55 лет выросло сразу на 20%, и онлайн-заказы для ...

Табачные сайты готовят к быстрой блокировке

В России ужесточают контроль над онлайн-продажами табачной и никотинсодержащей продукции. Госдума сразу во втором и третьем чтении приняла закон о блокировке сайтов, которые предлагают дистанционную покупку сиг...

Как упаковка меняет правила игры на рынке электронной коммерции

Развитие электронной коммерции стало драйвером масштабных изменений в логистике и складской инфраструктуре. В условиях высоких темпов роста онлайн-продаж (+45% в количестве заказов в 2024 году) фулфилмент-ц...

Wildberries усиливает FoodTech и выводит на витрину жилые дома

Wildberries продолжает расширять границы онлайн-торговли и тестирует новые форматы покупок внутри маркетплейса. Платформа одновременно усиливает FoodTech-направление и развивает продажи сложных и нестандартных ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.
bulu film hd video tastymovie.mobi indian public porn videos dytto dancer sexofvideo.info indian gay x video rape hentau hentai-art.net blazeblue hentai dizon estate compinoy.com glaiza de castro family popuni hentaionly.net hentai nier
تقفيش arabysexy.org مارلي برينكس طياز طريه pornclassic.info فيديو سكس كوري haryanvi chudai video xvideostube.mobi indian hard xnxx tamanna photos in sarees betterfap.mobi malayamxxx xxx sex youtube indianhardcoreporn.com sunny leone porn hub.com
indian sex movies download porntubemania.info indian mother xnxx tamil wife sex ztube.mobi www bangla sax com جنس حلو teenki.com أفلام نيك محارم tamil kamaveri kathai justerporn.mobi indian x videos download 俺を嫌いな女たちと睨まれsex!!~催眠ヂッポでキレても絶頂イキまくり~ javmobile.mobi av バック