Как увеличить продажи на Яндекс Маркете почти в семь раз за четыре месяца: кейс

Игорь Бахарев

Опыт работы на одном крупном маркетплейсе не всегда применим на другом. Директор по интеграциям в канал e-com Easy Commerce Ольга Трошина делится кейсом клиента, который попытался развивать бизнес на Яндекс Маркете по лекалам WB и Ozon и тем самым невольно тормозил свой рост.

Клиент работает в категориях «Чай», «Специи» и «Подарочные наборы» на Ozon и Wildberries. Всего в ассортименте бренда 257 товарных позиций (SKU). Заняв лидирующие позиции на обоих маркетплейсах, компания решила масштабировать продажи и выйти на Яндекс Маркет.

Задача

Работу на площадке клиент начал с 10 SKU в категориях «Чай» и «Специи». Однако из-за специфики площадки продажи росли медленнее, чем ожидалось, а ресурсов и экспертизы для быстрого развития в инхаус-команде клиента не хватало.


Компания обратилась в Easy Commerce к с задачей провести аудит уже загруженных на площадку позиций, найти точки роста и увеличить объем продаж на Яндекс Маркете. 

Реализация

Первым шагом провели анализ уже загруженных карточек и нашли четыре фокуса для оптимизации: 

1. Название. Карточки назывались в соответствии с требованиями Wildberries, которые отличаются от гайдов Яндекс Маркета. Товары переименовали по схеме «тип + бренд» или «производитель + модель + особенности», если есть (цвет, размер, вес и другие).

2 Описание. В карточках использовались ключевые слова, не связанные с товаром напрямую, — это затрудняло их восприятие. Описания изменили: теперь они фокусируются на уникальных характеристиках продукта, и для продвижения теперь используются только релевантные ключи.

3. Фото и видео. Как и в случае с названиями, медиаконтент дублировался с размещениями на других маркетплейсах. Поскольку теперь описание создавалось с нуля, это привело к тому, что в некоторых карточках текст инфографики не соответствовал описанию. Кроме того, селлер не использовал видеоконтент, который повышает рейтинг карточек и вовлеченность покупателей.

4. Характеристики на Яндекс Маркете не совпадали с Ozon и Wildberries: их нужно было переработать для всех позиций.

В результате оптимизации показатель заполненности карточек (контент-рейтинг) по магазину вырос с 45 до 87 баллов, а индекс видимости — с 0–30% до 85%. 

После оптимизации контента сфокусировались на росте продаж. Работу разделили на несколько направлений: оптимизацию отгрузок, цены и акции, расширение ассортимента и продвижение. 

Оптимизация отгрузок

На старте клиент поставлял товары только на склады в Москве и области — это увеличивало сроки доставки до регионов и приводило к переплате за логистику. 

Чтобы исправить ситуацию и перераспределить отгрузки, требовалось проанализировать продажи. После того, как выявили кластеры с самым высоким спросом, товары поставили на склады в Москве, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге, Санкт-Петербурге и Самаре. 

Эти изменения повлияли на несколько метрик: 

  • оборот товаров вырос на 323% за счет локальных продаж;

  • индекс локализации вырос с 23% до 82%, а Яндекс Маркет предоставил скидку 40% на логистику за высокий показатель локализации;

  • время доставки до покупателей сократилось на несколько дней в зависимости от региона, что в свою очередь привело к росту продаж.

Цены и акции

Цены клиента на Яндекс Маркете на начальных этапах были на 17,5% выше средней цены по категории и на 18,8% выше, чем у конкурентов. Сократить разрыв помогло регулярное участие товаров в акциях — как запущенных маркетплейсом, так и собственных.

В собственных акциях селлера сделали ставку на промокоды — они  давали скидку на товар и суммировались с другими акциями. Такой подход помог стимулировать рост продаж, но не повлиял на индекс цен (маркетплейсы рассчитывают индекс, опираясь на цены селлера на всех крупных платформах). Скидка применялась уже в корзине и не влияла на цену на площадке, поэтому не снижала рейтинг карточек на Ozon и Wildberries.

Расширение ассортимента

Чтобы увеличить общий объем товарооборота (GMV) селлера, расширили ассортимент товаров. Для этого провели ABC-анализ позиций на Ozon и Wildberries и отобрали карточки из групп А и B с самыми высокими продажами, проанализировали стабильность спроса и сезонность. 

По результатам анализа добавили в ассортимент 34 новых позиции, в числе которых оказались артикулы из новых для бренда категорий «Кастрюли» и «Заварочные чайники».

Продвижение

Чтобы сделать товары бренда заметнее для покупателей, запустили продвижение для категорий «Чай» и «Специи» через инструменты «Полка в карточке», «Полка в поиске», «Буст показов» и «Буст продаж». 

Проанализировав эффективность каждого из них, отказались от малоэффективных форматов и сосредоточились только на «Бусте показов» и «Бусте продаж». Это позволило достичь общего значения ROI в 587%.

корр_Лидер Ozon на яндекс маркете.docx - Google Документы - Google Chrome_241210164702.jpeg


Результаты


Работа длилась четыре месяца, и по ее итогам удалось достичь следующих результатов:  

  • контент-рейтинг карточек после аудита вырос 45 до 87 баллов, а индекс видимости превысил 85%;

  • GMV вырос в 6,7 раза при среднем ежемесячном приросте на 63% и среднем еженедельном приросте на 24%;

  • среднемесячная выручка в категории «Чай» выросла почти в три раза, а в категории «Специи» — в 5,4 раза.

Материал по теме

Крупнейшее бизнес-событие этой весны — Основатели Live

Материал по теме

"Яндекс Фабрика" выходит на маркетплейсы

Материал по теме

Россияне опасаются предоплаты при онлайн-покупках: исследование Сравни и СДЭК

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн стал важным драйвером рынка бьюти: аналитика "Чек Индекс"

В начале 2025 года в России зафиксировано снижение количества покупок косметики и парфюмерии на 8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом онлайн-канал продолжает играть важную роль в ра...

Почему российские склады отстают и как это исправить: взгляд Владислава Бакальчука

Сооснователь Wildberries Владислав Бакальчук рассказал об особенностях складской логистики в России и дал пару советов о том, как исправить ваши проблемы с логистикой. Складская логистика – это сердце любо...

Больше четверти покупателей обращаются к консультантам интернет-магазинов за помощью в индивидуальном подборе товаров

По данным опросов Яндекс Взгляда, 48% россиян  считают важным получить консультацию продавца перед покупкой. Осознанный подход к шопингу набирает популярность, поэтому люди предпочитают обращаться напрямую ...

Retail Media в России: как рекламный рынок будущего вырос в 300 раз за 5 лет

Рынок Retail Media (RM) в России демонстрирует стремительный рост, опережая мировые показатели и становясь ключевым каналом для брендов и ритейлеров. Согласно исследованию, проведенному Retail Rocket Group,...

Российский рынок хендмейда: спрос растет, монетизация ограничена

Более половины россиян (53%) приобретают изделия ручной работы, следует из данных аналитического исследования, проведенного платформой "Авито" среди 10 000 респондентов. Спрос на данную категорию товаров де...

Москва готовится к Международному торговому форуму 2025

В Москве 3-4 апреля 2025 года пройдет Международный торговый форум. Задачами мероприятия станут поиски путей восстановления деловых связей между странами в условиях стремительной трансформации экономических...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.