Как увеличить продажи на Яндекс Маркете почти в семь раз за четыре месяца: кейс

Игорь Бахарев

Опыт работы на одном крупном маркетплейсе не всегда применим на другом. Директор по интеграциям в канал e-com Easy Commerce Ольга Трошина делится кейсом клиента, который попытался развивать бизнес на Яндекс Маркете по лекалам WB и Ozon и тем самым невольно тормозил свой рост.

Клиент работает в категориях «Чай», «Специи» и «Подарочные наборы» на Ozon и Wildberries. Всего в ассортименте бренда 257 товарных позиций (SKU). Заняв лидирующие позиции на обоих маркетплейсах, компания решила масштабировать продажи и выйти на Яндекс Маркет.

Задача

Работу на площадке клиент начал с 10 SKU в категориях «Чай» и «Специи». Однако из-за специфики площадки продажи росли медленнее, чем ожидалось, а ресурсов и экспертизы для быстрого развития в инхаус-команде клиента не хватало.


Компания обратилась в Easy Commerce к с задачей провести аудит уже загруженных на площадку позиций, найти точки роста и увеличить объем продаж на Яндекс Маркете. 

Реализация

Первым шагом провели анализ уже загруженных карточек и нашли четыре фокуса для оптимизации: 

1. Название. Карточки назывались в соответствии с требованиями Wildberries, которые отличаются от гайдов Яндекс Маркета. Товары переименовали по схеме «тип + бренд» или «производитель + модель + особенности», если есть (цвет, размер, вес и другие).

2 Описание. В карточках использовались ключевые слова, не связанные с товаром напрямую, — это затрудняло их восприятие. Описания изменили: теперь они фокусируются на уникальных характеристиках продукта, и для продвижения теперь используются только релевантные ключи.

3. Фото и видео. Как и в случае с названиями, медиаконтент дублировался с размещениями на других маркетплейсах. Поскольку теперь описание создавалось с нуля, это привело к тому, что в некоторых карточках текст инфографики не соответствовал описанию. Кроме того, селлер не использовал видеоконтент, который повышает рейтинг карточек и вовлеченность покупателей.

4. Характеристики на Яндекс Маркете не совпадали с Ozon и Wildberries: их нужно было переработать для всех позиций.

В результате оптимизации показатель заполненности карточек (контент-рейтинг) по магазину вырос с 45 до 87 баллов, а индекс видимости — с 0–30% до 85%. 

После оптимизации контента сфокусировались на росте продаж. Работу разделили на несколько направлений: оптимизацию отгрузок, цены и акции, расширение ассортимента и продвижение. 

Оптимизация отгрузок

На старте клиент поставлял товары только на склады в Москве и области — это увеличивало сроки доставки до регионов и приводило к переплате за логистику. 

Чтобы исправить ситуацию и перераспределить отгрузки, требовалось проанализировать продажи. После того, как выявили кластеры с самым высоким спросом, товары поставили на склады в Москве, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге, Санкт-Петербурге и Самаре. 

Эти изменения повлияли на несколько метрик: 

  • оборот товаров вырос на 323% за счет локальных продаж;

  • индекс локализации вырос с 23% до 82%, а Яндекс Маркет предоставил скидку 40% на логистику за высокий показатель локализации;

  • время доставки до покупателей сократилось на несколько дней в зависимости от региона, что в свою очередь привело к росту продаж.

Цены и акции

Цены клиента на Яндекс Маркете на начальных этапах были на 17,5% выше средней цены по категории и на 18,8% выше, чем у конкурентов. Сократить разрыв помогло регулярное участие товаров в акциях — как запущенных маркетплейсом, так и собственных.

В собственных акциях селлера сделали ставку на промокоды — они  давали скидку на товар и суммировались с другими акциями. Такой подход помог стимулировать рост продаж, но не повлиял на индекс цен (маркетплейсы рассчитывают индекс, опираясь на цены селлера на всех крупных платформах). Скидка применялась уже в корзине и не влияла на цену на площадке, поэтому не снижала рейтинг карточек на Ozon и Wildberries.

Расширение ассортимента

Чтобы увеличить общий объем товарооборота (GMV) селлера, расширили ассортимент товаров. Для этого провели ABC-анализ позиций на Ozon и Wildberries и отобрали карточки из групп А и B с самыми высокими продажами, проанализировали стабильность спроса и сезонность. 

По результатам анализа добавили в ассортимент 34 новых позиции, в числе которых оказались артикулы из новых для бренда категорий «Кастрюли» и «Заварочные чайники».

Продвижение

Чтобы сделать товары бренда заметнее для покупателей, запустили продвижение для категорий «Чай» и «Специи» через инструменты «Полка в карточке», «Полка в поиске», «Буст показов» и «Буст продаж». 

Проанализировав эффективность каждого из них, отказались от малоэффективных форматов и сосредоточились только на «Бусте показов» и «Бусте продаж». Это позволило достичь общего значения ROI в 587%.

корр_Лидер Ozon на яндекс маркете.docx - Google Документы - Google Chrome_241210164702.jpeg


Результаты


Работа длилась четыре месяца, и по ее итогам удалось достичь следующих результатов:  

  • контент-рейтинг карточек после аудита вырос 45 до 87 баллов, а индекс видимости превысил 85%;

  • GMV вырос в 6,7 раза при среднем ежемесячном приросте на 63% и среднем еженедельном приросте на 24%;

  • среднемесячная выручка в категории «Чай» выросла почти в три раза, а в категории «Специи» — в 5,4 раза.

Материал по теме

Getblogger: половина россиян ждет от блогеров промокоды к распродажам

Материал по теме

5Post запустил доставку заказа по клику из магазинов

Материал по теме

Как “Детский мир” переигрывает маркетплейсы: логистика, СТМ и гармоничный ритейл

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Getblogger: половина россиян ждет от блогеров промокоды к распродажам

Российская аудитория все чаще ждет от брендов не просто скидок, а вовлекающих форматов взаимодействия. Исследование Getblogger (входит в МТС AdTech) показало, что во время распродаж больше всего пользовател...

5Post запустил доставку заказа по клику из магазинов

Дочерняя компания X5 5Post запустила доставку заказа по клику из пункта выдачи. Покупатели сервиса 5Post теперь могут вызвать курьера прямо в магазин "Пятёрочка" или "Перекрёсток" после поступления туда зак...

Рейтинг качества доставки в 2025 году

Компания PIM Solutions представила рейтинг лучших предложений по доставке среди крупнейших российских интернет-магазинов. Исследование выявило явных лидеров в сфере логистики и клиентского сервиса. Победу в...

Как “Детский мир” переигрывает маркетплейсы: логистика, СТМ и гармоничный ритейл

В условиях жесткой конкуренции с маркетплейсами "Детский мир" делает ставку на собственную онлайн-платформу, гармоничное сочетание офлайна и eСommerce, а также развитие параллельных направлений - от зоотова...

Потребители проводят больше времени в интернет-магазинах

Российские покупатели стали проводить значительно больше времени в интернете за шопингом. Доля онлайн-покупателей, тратящих на это более четырех часов в неделю, достигла 40,4% в сентябре. С марта показатель...

Россияне готовятся тратить больше в Черную пятницу

Большинство россиян планируют участвовать в распродажах Черной пятницы в этом году. По данным компании Яндекс, 46% потребителей собираются делать покупки, а треть из них намерена потратить больше, чем в 202...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.