TikTok ужесточает условия продвижения для бизнеса в своем маркетплейсе

Игорь Бахарев
TikTok меняет механизм накопления просмотров в основном разделе своего маркетплейса TikTok Shop, что может существенно повлиять на стратегию малого и среднего бизнеса на этой платформе.

Ранее продавцы могли привлекать аудиторию за счет органического охвата, но теперь для поддержания и увеличения числа просмотров им придется вкладываться в рекламу. Однако с недавнего времени многие продавцы на TikTok Shop столкнулись со значительным снижением трафика.

untitled-2_CSdcPYw.jpg

Снижение органического охвата началось еще в прошлом году, однако в 2025 году ситуация стала критической: бесплатные просмотры и виральный контент стали редкостью для большинства продавцов, вынуждая их активнее использовать платные инструменты продвижения.

Изначально TikTok делал ставку на поддержку малого бизнеса, помогая компаниям набирать популярность без рекламных бюджетов — эта стратегия была заимствована у китайской версии платформы, Douyin, и применялась для развития электронной коммерции на Западе.

За менее чем два года TikTok Shop занял четвертое место по популярности среди социальных коммерческих платформ в США, согласно отчету Capital One. Ежедневные расходы американских пользователей на платформе составляют около 32 миллионов долларов. В 2024 году число покупателей выросло на 34,2% в годовом исчислении, а к 2027 году ожидается ежегодный прирост на 5,91%.

По данным компании, в США на платформе зарегистрировано более 7,5 миллионов бизнесов, причем 74% из них заявили, что TikTok помог им масштабировать операции, нанимать новых сотрудников и привлекать более широкую аудиторию.

Однако, несмотря на успехи, TikTok Shop пока значительно уступает Douyin, где объем продаж в прошлом году достиг почти 500 миллионов долларов. Похоже, руководство TikTok считает, что платформа уже достаточно укрепила свои позиции, чтобы начать активнее монетизировать рекламу.

Тем не менее, сотрудники TikTok отмечают, что в новых регионах, таких как Мексика, Бразилия и ряд европейских стран, бизнес может пока рассчитывать на высокий органический охват без рекламных вложений.

Как заявил Макс Бенатор, CEO агентства социальной коммерции Orca, устойчивое развитие на платформе возможно только при использовании рекламных инструментов.

"Неважно, получили ли вы первоначальный трафик за счет вирального контента или раннего старта — без рекламного бюджета долгосрочный рост невозможен", — подчеркнул он.


Материал по теме

TikTok борется за выживание в США

Материал по теме

ИИ поможет TikTok продвигать товары в своём маркетплейсе

Материал по теме

$18 млн за неделю: как продавать без лишних эмоций

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

СДЭК вывел первых клиентов на маркетплейс Fatio в ОАЭ

СДЭК Фулфилмент организовал первую поставку клиентских товаров на маркетплейс Fatio в ОАЭ. Компания выстроила полный цикл услуг: приемку, хранение, сборку, упаковку и доставку до площадки. Такой формат дал ...

Недостоверные описания, брак и подделки: что раздражает россиян в интернет-магазинах

Опрос Центра изучения потребительского поведения (ЦИПП) Роскачества показал, с какими проблемами чаще всего сталкиваются россияне при онлайн-покупках. Чаще всего покупатели жалуются, что товар не соответств...

Онлайн-присутствие становится условием доверия покупателей

Онлайн-присутствие становится для покупателей неотъемлемой частью продукта. Свежие данные коммуникационного агентства PR Perfect показывают, что 74% россиян не готовы доверять компаниям, о которых невозможн...

Миллениалы удерживают лидерство в онлайн-шопинге

Главными покупателями на маркетплейсах остаются миллениалы. По данным T-Data, в 2025 году на их долю пришлось 52% оборота Ozon, Wildberries и AliExpress Россия. Такая же доля у этого поколения в выручке офл...

Ozon запускает реферальную программу для блогеров

Ozon запускает Ozon Blogger - реферальную программу, которая позволяет авторам контента зарабатывать на рекомендациях товаров маркетплейса. Продукт запущен в бета-режиме и на первом этапе доступен авторам T...

Wildberries выкатил индийскую витрину

На Wildberries появился новый раздел "Сделано в Индии". Теперь там можно в найти почти миллион индийских товаров от российских поставщиков. По сути, площадка собрала всё индийское в отдельную витрину, чтобы...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.