Как выбирать темы, формат и стиль для eСommerce-контента

Игорь Бахарев

CEO контент-агентства КОМРЕДА Артём Логинов рассказал нам, как в агентстве выбирают темы, формат и tone of voice для контента в сфере онлайн-торговли. Также эксперт делится, какие материалы «стреляют» лучше всего и по каким метрикам можно понять, что статья удалась. Все примеры — реальные и взяты из кейсов.

Где мы берём темы для статей

У нас в компании несколько направлений. Один из отделов ведёт блог про e-commerce от лица популярного маркетплейса. Там мы рассказываем истории реальных селлеров, которые торгуют на площадке. О ком конкретно писать — предлагает клиент. Они ищут героев у себя на платформе, а мы уже идём к ним за историей.

Сейчас в этом блоге статьи пишутся от третьего лица, но скоро мы будем тестировать новый подход. Есть гипотеза, что истории от первого лица — ближе к читателю, так как они эмоциональнее и живее. 

Есть и другая площадка: мы ведём блоги на Пикабу. Один из них — аккаунт владельца нескольких ПВЗ: и Ozon, и WB. 

В отличие от vc.ru, где читатели любят истории успеха, на Пикабу ценят факапы – ироничные, абсурдные и жизненные. Возможно, потому что так селлеры учатся на чужих ошибках. Или, по крайней мере, чувствуют, что предупреждены и вооружены.

Поэтому для Пикабу мы берём темы на стыке нескольких факторов:

Пункт про негатив особенно важен, потому что не любое промо — хорошее. В личных блогах важна экспертиза. Если ты приходишь только чтобы попиариться на хейте — раз или два у тебя это получится. Но на третий ты уже будешь никому не интересен. 

Мы же в работе с любым клиентом играем в долгую, и нам важно создать устойчивую репутацию бренда. 

И как раз трагичные истории про то, как автор блога несколько раз закрывал пункты и увольнял недобросовестных сотрудников — заходят хорошо. Потому что это реальная жизнь любого владельца ПВЗ: то продажи не идут, то не можешь набрать ответственный персонал — и всё наваливается разом. А зайдёшь в блог коллеги, и вроде у всех так. Значит, с тобой всё нормально. 

Но на Пикабу залетают не только факапы. Недавно мы выложили текст про то, как селлер продавал шапку в виде какашки. И вот он выстрелил: мы набрали более 30 тысяч просмотров. 

И дело не только в том, что это смешно. В статье мы проанализировали, где вообще лучше всего продавать неординарные товары. Какие маркетплейсы подойдут, а на какие лучше вообще не смотреть. Получается, что даже из забавного текста селлеры смогли извлечь пользу. 

Мы гордимся этой статьёй так же, как и «серьёзными» блогами на Хабре. Потому что она работает: продвигает продавца, поднимает узнаваемость его товаров и собирает фидбек от живой аудитории.

Как понять, что статья зашла

Мы смотрим на две метрики. Самое очевидное — это просмотры. Если статья на Пикабу набирает 20–30 тысяч просмотров, это успех. На VC планка ниже, особенно в последнее время, но там мы больше смотрим на CTR. Хороший показатель 35-40%. А если выше — то отлично. 

Комментарии — вторая важная метрика. Причём не односложные реплики или смайлики, а большие сообщения, в которых люди делятся опытом и спорят. Рады даже в том случае, если они иронизируют или задают каверзные вопросы. Это значит, что попали в точку и подняли тему, которая интересна живым читателям.

Как подбираем стиль и тональность

Тут всё зависит от площадки. Если это официальный блог на vc — то выбираем спокойный и деловой стиль. Иногда с мемами, иногда без. Зависит от бренда. 

На Пикабу — наоборот, мы включаем иронию, добавляем абсурда, пишем от первого лица. Иногда даже можем процитировать автора напрямую и допустить разговорные слова. Например, «оч» вместо «очень». 

А ещё на Пикабу можем разгуляться в плане мемов. Если на vc ценятся более тонкие шутки, то здесь можно свободно вспоминать демотиваторы и дедовские анекдоты. Смешной — значит, свой. 

Например, одна из таких статей, где автор то матерится, то шутит про бутырку и параллельно открывает ПВЗ — набрала почти 5 тысяч просмотров. И несколько десятков комментариев, которые, кстати, написаны в том же духе, что и текст. Значит, попали в ЦА. 

Как анализируем эффективность

Мы анализируем наши материалы через Яндекс Метрику. Приведу пример цифр из нашего личного блога на vc.ru. 

Во-первых, следим за источниками трафика. Смотрим, откуда пришли читатели: с мессенджеров, других сайтов или из поисковых систем. 

И во-вторых: наблюдаем за метриками каждого материала: 

  1. Были ли переходы на другие статьи;

  2. Сколько времени читатели провели на странице; 

  3. И дочитали ли статью до конца.

Эти цифры помогают нам проверять маркетинговые гипотезы и писать более эффективные и полезные тексты. А значит, выполнять задачи, которые нам ставят клиенты.

Но важно помнить: хороший контент — это не обязательно только про CTR и дочитывания. Иногда честная история о провале или необычный кейс про ПВЗ в деревне срабатывают лучше идеально скроенного текста. 

Потому что главное — не формат, а доверие аудитории. Когда читатель чувствует, что ты говоришь с ним на одном языке, вот тогда контент начинает работать.



Материал по теме

Не офлайном единым: как использовать визуальный мерчандайзинг в eСommerce

Материал по теме

Диалог с покупателем: как ответы на отзывы формируют репутацию бренда

Материал по теме

Как продавать с помощью YouTube канала: пошаговый план

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Getblogger: половина россиян ждет от блогеров промокоды к распродажам

Российская аудитория все чаще ждет от брендов не просто скидок, а вовлекающих форматов взаимодействия. Исследование Getblogger (входит в МТС AdTech) показало, что во время распродаж больше всего пользовател...

5Post запустил доставку заказа по клику из магазинов

Дочерняя компания X5 5Post запустила доставку заказа по клику из пункта выдачи. Покупатели сервиса 5Post теперь могут вызвать курьера прямо в магазин "Пятёрочка" или "Перекрёсток" после поступления туда зак...

Рейтинг качества доставки в 2025 году

Компания PIM Solutions представила рейтинг лучших предложений по доставке среди крупнейших российских интернет-магазинов. Исследование выявило явных лидеров в сфере логистики и клиентского сервиса. Победу в...

Как “Детский мир” переигрывает маркетплейсы: логистика, СТМ и гармоничный ритейл

В условиях жесткой конкуренции с маркетплейсами "Детский мир" делает ставку на собственную онлайн-платформу, гармоничное сочетание офлайна и eСommerce, а также развитие параллельных направлений - от зоотова...

Потребители проводят больше времени в интернет-магазинах

Российские покупатели стали проводить значительно больше времени в интернете за шопингом. Доля онлайн-покупателей, тратящих на это более четырех часов в неделю, достигла 40,4% в сентябре. С марта показатель...

Россияне готовятся тратить больше в Черную пятницу

Большинство россиян планируют участвовать в распродажах Черной пятницы в этом году. По данным компании Яндекс, 46% потребителей собираются делать покупки, а треть из них намерена потратить больше, чем в 202...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.