Виртуальная примерка от Google: как обещание стало (немного) разочарованием

Игорь Бахарев

Google представил революционный инструмент виртуальной примерки одежды с помощью ИИ - но первые тесты показали неожиданные результаты. Журналист и технологический аналитик Тимоти Бек Верт (Mashable) проверил систему и обнаружил, что на практике к ней есть вопросы. Получился ли у Google цифровой гардероб мечты - или пока только забавный эксперимент?

Новинка от гиганта

Недавно на своей конференции Google I/O 2025 компания Google анонсировала AI Mode - новый инструмент для поиска и покупок, использующий мощь модели Gemini и базу данных из 50 миллиардов товаров. С его помощью пользователи смогут искать вещи, описывая их в свободной форме: например, "ковер, который будет сочетаться с серым диваном".

Один из главных козырей - функция виртуальной примерки одежды. Достаточно загрузить свое фото, выбрать платье или рубашку, и ИИ покажет, как они будут смотреться на вас.

Вице-президент Google по продуктам для шопинга Лиллиан Ринкон продемонстрировала, как это работает: ИИ наложил выбранное платье на ее изображение, создав реалистичную картинку.

Обещания

1. Технология виртуальной примерки теперь учитывает больше размеров и форм тела. Пользователи могут увидеть, как одежда смотрится на разных моделях, делая онлайн-покупки удобнее и индивидуальнее.

2. Функция доступна не только для женской, но и для мужской одежды, а также для новых брендов и категорий. Это позволяет сразу примерять больше вещей в Google Поиске.

3. Обновлённый ИИ точнее передаёт посадку одежды, учитывая складки, тени и движение, делая примерку почти неотличимой от реальной.

4. Функция встроена в Google Поиск и Google Shopping, поэтому можно примерить вещь, не переходя на другие сайты.

5. ИИ анализирует историю поиска и предлагает персональные рекомендации для виртуальной примерки.

Правда, есть ограничения: система не учитывает размеры (например, разницу между M и L), но в будущем Google обещала добавить возможность вводить рост и вес для более точной подгонки.

Реальность: ошибки, странные доработки и вопросы безопасности

Почти сразу после релиза технологические обозреватели начали тестировать новинку - и обнаружили, что идеальная картинка из презентации далека от действительности.

Журналист и технологический аналитик Тимоти Бек Верт (Mashable) провел серию тестов и подтвердил: как инструмент для примерки одежды система действительно впечатляет. Он загрузил свои фото и "примерил" несколько вещей из Banana Republic.

Что было ОК

Примерка базовых вещей действительно на уровне. В большинстве случаев ИИ довольно точно передавал фасон и посадку одежды, хотя иногда делал фигуру стройнее, чем в реальности. Например, синяя кашемировая поло в виртуальной примерке выглядела почти так же, как и в примерочной магазина.

  • Скорость обработки - около 15 секунд на изображение. Не мгновенно, но и не мучительно долго.

  • Подбор стиля: ИИ иногда менял обувь или брюки, чтобы образ выглядел гармоничнее.

Clip2net_250528223442.jpeg

Что пошло не так

Но дальше началось непредсказуемое поведение ИИ.

ИИ дорисовывает то, чего нет. При примерке рубашки система добавила эксперту ожерелье и часы, которых у него никогда не было. В другом случае зачем-то поменяла кроссовки на фото.

Во время генерации изображений вы видите сообщение: "ИИ-изображения могут содержать ошибки. Соответствие и внешний вид будут неточными". Так что такие мелкие ошибки можно было бы стерпеть.

Если попросить ИИ примерить откровенное платье на мужчину, он может добавить ему женскую грудь. Эксперт проверил это на розовом платье-миди - ИИ "снял" с него рубашку, оставив только волосы на груди, но в другом случае действительно "нарастил" объем в области бюста.

"Может ли Google что-то сделать с этими проблемами? Я не уверен. Мужчины имеют полное право носить милые розовые платья миди, и Google вряд ли может запретить пользователям выбирать одежду для представителей противоположного пола. Я не удивлюсь, если Google в конечном итоге удалит возможность показывает слишком много кожи", - полагает Тимоти Бек Верт.

Журналисты The Atlantic столкнулись с похожей проблемой. Мало того, они обнаружили, что фото несовершеннолетних могут обрабатываться похожим образом. Google заявил, что заблокировал категории нижнего белья и запрещает загрузку детских фото, но защита срабатывает не всегда.

Вывод, который делают эксперты: технология перспективна, но сыра. Google позиционирует свою новинку как революцию в онлайн-шопинге, но первые тесты показывают, что качество генерации нестабильно - ИИ добавляет лишние детали или меняет пропорции тела. Кроме того, есть риски, что инструментом можно злоупотребить для создания deepfake или троллинга.

Пока это экспериментальный инструмент, и компания обещает доработки. Но если Google хочет, чтобы пользователи доверяли виртуальной примерке, ошибки должны быть исключением, а не нормой.

Материал по теме

Молодые потребители все чаще выбирают люксовые товары через соцсети

Материал по теме

АУРЭК добивается выделения ПВЗ в отдельные коды ОКВЭД

Материал по теме

Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

А ты кто такой? Как вы теряете клиентов из-за проблем с идентификацией

Аналитическая компания Elephant опубликовала отчет "Кризис идентификации: невидимый барьер для роста глобального eCommerce", который выявляет ключевые препятствия для развития онлайн-торговли. Основная ...

E-COMMERCE WEEKEND 2025: форум лидеров, где зарождаются стратегии цифрового роста

С 14 по 17 августа 2025 года в самом сердце Алтая состоится XX конференция E-COMMERCE WEEKEND — главное выездное событие российской e‑commerce-индустрии, которое на протяжении 10 лет формирует повестку, объ...

Молодые потребители все чаще выбирают люксовые товары через соцсети

Новые данные от TikTok и исследовательской компании AYTM свидетельствуют: поколение Z и миллениалы кардинально меняют правила игры на рынке премиальных товаров. Согласно исследованию, 70% покупателей люксов...

Рост комиссий и мошенничество покупателей вынуждают селлеров искать альтернативы маркетплейсам

Почти 20% российских продавцов на маркетплейсах сталкиваются с "потребительским терроризмом" — схемами обмана со стороны покупателей. Такие данные приводит ERP-сервис МойСклад. Основные проблемы — массовые ...

"Самокат" тестирует доставку дронами в Нижнем Новгороде

"Самокат" начал тестирование аэродоставки товаров в Нижнем Новгороде. Пока услуга доступна жителям одного из районов города. Заказы весом до 5 кг доставляются беспилотными аэрокурьерами за 30 минут. ...

Ozon начал продажи катеров и яхт

Ozon расширяет ассортимент премиальных товаров, добавив в категорию "Водная техника" катера и яхты стоимостью до 25 млн рублей. В продаже представлены модели российских и китайских брендов, включая Avanraid...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.