Как "Лента" ускорила сборку заказов в гипермаркетах
Игорь Бахарев
В чём чуть внедренияТорговая сеть внедрила новую функцию в мобильное приложение, которое используют сборщики товаров. Теперь они могут видеть "адрес" размещения каждого товара. В магазинах появилась соответствующая навигация в виде логичного обозначения номеров рядов и наклеек с номерами сегментов оборудования, снабженных дополнительно QR-кодами. Номера оборудования и координаты связаны напрямую с базой данных мерчандайзинга "Ленты".
После считывания кода с наклейки автоматически записывается "адрес" товара. Система самообучаемая: если сборщик не нашёл позицию в указанном месте, он отмечает её актуальное расположение, после чего для других пикеров выстраивается уточнённый маршрут.
Для чего это надо?Решение оказалось полезным и для случаев, когда выкладка товара спланирована одновременно в нескольких местах гипермаркета. Приложение рассчитывает сборку таким образом, чтобы пикер прошёл по кратчайшему пути.
Результаты тестового внедренияКомпания тестировала новую функцию для сборщиков заказов в четырёх магазинах Москвы и Санкт-Петербурга в течение трёх месяцев. За это время объём ненайденных товаров сократился на 17%, время сборки - на 4,2%.
Благодаря проекту удалось почти на треть снизить количество отмен заказов из-за отсутствия ключевого товара. Компания внедрит функцию поиска товаров для сборщиков заказов во всех регионах присутствия до конца июня.
В двух магазинах функция адресного поиска товара была доступна покупателям. За три месяца ею воспользовались более 73 тысяч раз.
"Благодаря возможности быстро найти необходимый товар мы увеличили продажи гипермаркетов, в которых проходил пилот. За время тестирования функцией поиска воспользовалось 5% покупателей-пользователей мобильного приложения, средний чек которых оказался выше на 1,6%, а конверсия в покупку - больше на 10 процентных пунктов. Большинство покупателей оценили опыт позитивно - они быстро находили нужный товар, считают сервис удобным и полезным, готовы рекомендовать его. При этом технология адресного хранения товара не требует установки дополнительного оборудования", - говорит Директор по мерчандайзингу и управлению торговым пространством гипермаркетов Марина Андронаки.Осенью 2024 года адресный поиск товара станет доступным в мобильном приложении "Ленты" всем покупателям гипермаркетов.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте