СП "Яндекса" и Сбербанка потратило четверть вложенных средств

Игорь Бахарев
Совместное предприятие "Яндекса" и Сбербанка потратило на развитие уже примерно четверть средств, который были выделены в 2018 году.

Как рассказывает гендиректор компании Максим Гришаков, эти инвестиции пошли в развитие логистической инфраструктуры. Точную суму потраченных денег он не уточняет, но известно, что на старте речь шла о том, что стороны вложат в совместный проект 30 млрд рублей.

"Мы хорошо капитализированы, это большой плюс. Многие компании пытаются искать деньги для развития. У нас они на следующие три года есть, чтобы активно продолжать расти и конкурировать за покупателя",- заявил Гришаков.

Куда планируется вкладывать

Компания собирается открыть еще несколько логистических объектов в городах-миллионниках, инвестиции превысят 1 млрд руб.

Кроме того, в виде эксперимента "Яндекс.Маркет" установил в Москве и Петербурге 50 постаматов и планирует довести их количество до нескольких тысяч в 2020 году.

Будет вкладываться компания и в свои существующие объекты. В частности, сейчас "Яндекс.Маркет" реализует крупный инвестпроект в Татарстане. Планируется развивать логистические мощности маркетплейса "Беру" на территории Татарстана, а также логистическую инфраструктуру в регионе, в том числе установку постаматов для удобства получения посылок.
Параллельно "Маркет" увеличит логистический терминал маркетплейса "Беру" в Ростовской области в два раза до конца года. Об этом сообщил руководитель службы по работе с партнерами маркетплейса Роман Гузиков.

"Сейчас мы обрабатываем по Южному федеральному округу 15-18 тыс. заказов в месяц. Это не предел. Мы планируем выйти на 80 тыс. заказов. Для этого мы планируем в два раза увеличить площадь склада до конца года", - сказал Гузиков.

Неудачные вложения

Некоторые из вложений СП, впрочем, были признаны неудачными и заморожены. В частности, маркетплейс Bringly, по словам Гришакова - это "не тот проект, который сейчас активно продвигает совместное предприятие "Маркета" и Сбербанка".

Маркетплейс был запущен в пилотном режиме в ноябре прошлого года. Тогда предполагалось, что он будет "заточен" под товары не от китайских продавцов, что позволит площадке иметь более высокий средний чек по сравнению с конкурентами - $30 для категории "одежда и обувь", $100 - для гаджетов. В частности, к площадке подключили крупнейший турецкий маркетплейс Hepsiburada.com.

Основная цель партнёров, по словам главы банка Германа Грефа - создать "российский аналог Amazon", который станет самым большим ретейлером в стране. Однако летом 2019 года пошли слухи, что отношения Сбербанка с "Яндексом" по этому проекту "далеки от идеальных". В конце сентября из проекта ушел директор по международному развитию "Маркета" Алекс Васильев.

Представитель "Яндекс.Маркета" Полина Упитис рассказывала E-pepper.ru, что сейчас идёт подготовка тестирования раздела с трансграничными товарами на "Беру". В связи с этим компания не инвестирует в привлечение посетителей Bringly.

"Закрывать сервис пока не планируем, у него есть свои клиенты", - добавила она.

Как следует из данных similarweb, трафик на площадке упал с 3 000 000 человек (в марте) до 91 тыс. человек в месяц.

Трансграничная торговля - сложный рынок, темпы роста которого замедляются, добавил Гришаков. Формально сейчас сервис всё ещё находится в стадии бета-тестирования, за это время компания протестировала несколько моделей, но пока не вышла на показатели, которые позволят масштабировать этот бизнес. Пока планируется изучить возможные точки роста и экономически выгодный ассортимент.

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает, что "Яндекс.Маркет" мог вложить до 500 млн рублей в Bringly.
Материал по теме

Директор "Яндекс.Маркет" Татьяна Умряева о том, как будет происходить трансформация компании

Материал по теме

Маркетплейс "Беру" объединят с "Яндекс.Маркетом"

Материал по теме

"Беру" позаботится о партнёрах-дропшипирах

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Банк Русский Стандарт: как выросла популярность курьерской доставки в 2023 году

Популярность курьерской доставки в России в 2023 году выросла в 1,8 раза по сравнению с 2022 годом, показал анализ данных эквайринговой сети банка Русский Стандарт. Интересно, что, по данным банка, у...

Почти половина пользователей маркетплейсов готовы тестировать товары новых брендов

46% пользователей маркетплейсов не только приобретают товары уже известных им марок, но и готовы попробовать новые бренды, говорится в отчёте Data Insight и Мегамаркета. При этом 37% респондентов вов...

"Колыбель Amazon" выставили на продажу

Дом в Белвью (штате Вашингтон), где в 1994 году Джефф Безос основал компанию Amazon, выставили на продажу за $2,28 млн долларов. Согласно официальной истории ритейлера, в начале 90-х годов Безос арен...

Более 30% ассортимента может остаться без продаж при торговле только на одном маркетплейсе: эксперимент

Продавцы, выбирающие торговать только на одном маркетплейсе, а не на нескольких сразу, рискуют не продать более трети своего ассортимента. Таковы результаты реального торгового эксперимента, проведённого фул...

"Магнит" открыл первый ПВЗ для "Магнит Маркет"

"Магнит" открыл первый тестовый пункт выдачи заказов маркетплейса "Магнит Маркет" (KazanExpress) в Казани. Пункт расположен в магазине "Магнит" "у дома" по адресу: улица Фрунзе, 9. Заказанные на маркетплейс...

Тренды развития fashion-брендов в 2023-2024 годах

В последние годы наблюдается тенденция, когда fashion-бренды, ранее присутствовавшие только онлайн, начали развивать офлайн-продажи. Индустриальный лид категории Fashion Retail в "Яндексе" Анастасия Липатова...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.