СП "Яндекса" и Сбербанка потратило четверть вложенных средств

Игорь Бахарев
Совместное предприятие "Яндекса" и Сбербанка потратило на развитие уже примерно четверть средств, который были выделены в 2018 году.

Как рассказывает гендиректор компании Максим Гришаков, эти инвестиции пошли в развитие логистической инфраструктуры. Точную суму потраченных денег он не уточняет, но известно, что на старте речь шла о том, что стороны вложат в совместный проект 30 млрд рублей.

"Мы хорошо капитализированы, это большой плюс. Многие компании пытаются искать деньги для развития. У нас они на следующие три года есть, чтобы активно продолжать расти и конкурировать за покупателя",- заявил Гришаков.

Куда планируется вкладывать

Компания собирается открыть еще несколько логистических объектов в городах-миллионниках, инвестиции превысят 1 млрд руб.

Кроме того, в виде эксперимента "Яндекс.Маркет" установил в Москве и Петербурге 50 постаматов и планирует довести их количество до нескольких тысяч в 2020 году.

Будет вкладываться компания и в свои существующие объекты. В частности, сейчас "Яндекс.Маркет" реализует крупный инвестпроект в Татарстане. Планируется развивать логистические мощности маркетплейса "Беру" на территории Татарстана, а также логистическую инфраструктуру в регионе, в том числе установку постаматов для удобства получения посылок.
Параллельно "Маркет" увеличит логистический терминал маркетплейса "Беру" в Ростовской области в два раза до конца года. Об этом сообщил руководитель службы по работе с партнерами маркетплейса Роман Гузиков.

"Сейчас мы обрабатываем по Южному федеральному округу 15-18 тыс. заказов в месяц. Это не предел. Мы планируем выйти на 80 тыс. заказов. Для этого мы планируем в два раза увеличить площадь склада до конца года", - сказал Гузиков.

Неудачные вложения

Некоторые из вложений СП, впрочем, были признаны неудачными и заморожены. В частности, маркетплейс Bringly, по словам Гришакова - это "не тот проект, который сейчас активно продвигает совместное предприятие "Маркета" и Сбербанка".

Маркетплейс был запущен в пилотном режиме в ноябре прошлого года. Тогда предполагалось, что он будет "заточен" под товары не от китайских продавцов, что позволит площадке иметь более высокий средний чек по сравнению с конкурентами - $30 для категории "одежда и обувь", $100 - для гаджетов. В частности, к площадке подключили крупнейший турецкий маркетплейс Hepsiburada.com.

Основная цель партнёров, по словам главы банка Германа Грефа - создать "российский аналог Amazon", который станет самым большим ретейлером в стране. Однако летом 2019 года пошли слухи, что отношения Сбербанка с "Яндексом" по этому проекту "далеки от идеальных". В конце сентября из проекта ушел директор по международному развитию "Маркета" Алекс Васильев.

Представитель "Яндекс.Маркета" Полина Упитис рассказывала E-pepper.ru, что сейчас идёт подготовка тестирования раздела с трансграничными товарами на "Беру". В связи с этим компания не инвестирует в привлечение посетителей Bringly.

"Закрывать сервис пока не планируем, у него есть свои клиенты", - добавила она.

Как следует из данных similarweb, трафик на площадке упал с 3 000 000 человек (в марте) до 91 тыс. человек в месяц.

Трансграничная торговля - сложный рынок, темпы роста которого замедляются, добавил Гришаков. Формально сейчас сервис всё ещё находится в стадии бета-тестирования, за это время компания протестировала несколько моделей, но пока не вышла на показатели, которые позволят масштабировать этот бизнес. Пока планируется изучить возможные точки роста и экономически выгодный ассортимент.

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает, что "Яндекс.Маркет" мог вложить до 500 млн рублей в Bringly.
Материал по теме

Директор "Яндекс.Маркет" Татьяна Умряева о том, как будет происходить трансформация компании

Материал по теме

Маркетплейс "Беру" объединят с "Яндекс.Маркетом"

Материал по теме

"Беру" позаботится о партнёрах-дропшипирах

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Гюванч Донмез пригласил команду Delivery Club в "Магнит"

Бывший глава Delivery club, а нынче новый директор по электронной коммерции "Магнита" Гюванч Донмез рассказал о том, что пригласил в "Магнит" свою старую команду по Delivery Club. В частности, к проекту при...

Основные тренды рынка электронной коммерции 2022-23 от Data Insight

Скорость роста количества заказов к концу года восстановились до весенних значений. Такие цифры привёл партнёр Data Insight Фёдор Вирин на вебинаре МойСклад "Изменения для малого бизнеса в 2023: новое в з...

Как закалялся спрос: анализ главных покупательских предпочтений в 2022 году от экспресс-доставки "Перекрёстка"

Онлайн-покупки продуктов стали востребованнее почти на 70% за последний год, а минимальный средний чек держался в районе 2 тысяч рублей. Россияне предпочитали заказывать картофель, бананы и сахар - сообщает...

Анализ рынка курьерских услуг в России 2023

По итогам 2022 года численность курьерских доставок в России впервые за 5 лет сократилась, говорится в отчете "Анализ рынка курьерских услуг в России", от BusinesStat в 2023 году. За год их число уменьшилос...

Яндекс Маркет выстраивает логистическую империю

Яндекс Маркет начал развивать сеть пунктов выдачи заказов (ПВЗ) в небольших населённых пунктах. Параллельно компания присоединилась к проекту "Московский постамат" и в будущем селлерам будут доступна доста...

"Спортмастер" запустит свой маркетплейс?

Сеть "Спортмастер", по всей видимости, планирует запустить маркетплейс. Это следует из вакансии менеджера маркетплейса, которая недавно появилась на сайте сервиса HeadHunter. В объявлении сказано, чт...